Какие слова приходят к вам в голову, когда вы думаете о 70-200мм зум-объективах - прочные и надежные или хрупкие и недолговечные? Roger Cicala, основатель компании LensRental, недавно опубликовал анализ 12 000 линз, которые он сдает в аренду. И результаты могут вас удивить. С учетом популярных и случайных повреждений лидирующие позиции в этой таблице заняли пять 70-200мм объективов. В их числе последние модели от Canon и Nikon.
О фото технике: 70-200мм объективы всех марок самые ненадежные
Автор как всегда, анализируя оптику, открыто указывает на слабые места и пробелы, поэтому его рассуждения очень интересны.
Даже изъяв экземпляры поврежденных линз, Cicala обнаружил, что Nikon 70-200мм F2.8 VR II, Sigma 70-200мм F2.8 OS, Canon 70-200мм F2.8 IS II и 70-200мм F4 IS, а также Sony 70 -200мм F2.8 оказались среди восемнадцати проблемных объективов. Они отдавались в аренду наименьшее количество недель прежде, чем требовали дополнительного обслуживания. Все эти экземпляры нуждались в ремонте почти вдвое чаще, чем средний объектив (который выдерживает прокат в течение немногим более 100 недель между сервисными обслуживаниями).
Так почему же эти рабочие лошадки нуждаются в постоянном обслуживании? Более пристальный взгляд на цифры Lensrentals проливает немного света на некоторые нюансы. 40% отказов от Nikkor случаются из-за заклинившего механизма зума. А все модели Sony страдали от неполадок с мотором автофокусировки, предположительно некоторые проблемы происходят из-за определенных недостатков конструкции.
Регулировочный винт крупным планом - лишь одна из многих деталей в 70-200мм объективе. Изображение предоставлено Lensrentals
На вопрос, не повредила ли 70-200мм объективам их репутация долговременно и безотказно служащей оптики, Cicala сказал: «Я думаю, что отчасти так и есть. Эти линзы, как правило, жестко используют на спортивных мероприятиях и для съемки действий».
Также возник вопрос, не стало ли это следствием транспортировки таких больших и тяжелых объективов. Cicala рассмотрел такую вероятность и сказал: «Они тяжелые и когда ударяются о стол, свисают с шеи на ремне или лежат во время транспортировки, то очень много импульсов сотрясают их внутренние составляющие».
Еще он добавляет: «Супертелефото тяжелые и их, как правило, устанавливают на штатив. Люди обращаются с ними, как с ребенком, так как знают, что падение арендованного 600мм F / 4 объектива будет стоить целое состояние».
Последним фактором, по его словам, является сложность: «Если разобрать любой из 70-200 F2.8 объективов, то вы увидите крайне прочные, хорошо сгруппированные составляющие. Но они также, вероятно, самые сложные, учитывая количество элементов на кубический сантиметр по сравнению с любым другим объективом. Просто линзы супертеле далеко не так напичканы, в них, как правило, есть много свободного пространства между компонентами».
Таким образом, хотя данные Cicala не позволяют нам четко определить причину, почему именно 70-200мм объективы не удается сохранить, мы все же можем сделать определенные выводы. Эта оптика нуждается в особенно трепетном отношении, и забивать ею гвозди точно не стоит.
Комментарии:
Одной этой фразы хватит, чтобы составить точное представление об уровне компетенции Mr. Cicalа.
Бред какой-то!