error
Регистрация

О фантазиях, технике, мыслях и последствиях

Рубрика: «Личное»
Автор: Денис Володарский
Опубликовано: 27.10.2013 в 18:10:21

Однако здравствуйте коллеги, почти коллеги, друзья и враги меня не переваривающие.

Суть данной заметки я хочу изложить в некоторых наблюдениях, которые я уже почти систематизировал, находясь на этом ресурсе почти каждый божий день. 

Часть первая: О фантазиях.

Куда же мы идем в первую очередь? Конечно же в раздел "Хочу Критики". Здесь мы видим фотографии, заливающиеся в периодичностью 1-2 штуки в 5-10 минут. Поток невообразимых образов, душераздирающих смыслов и просто откровенного г███а... И да простят меня мои враги.  Как показывает практика и истории успеха многих мировых фотографов, суть снимка не только в том, что ты запечатлел нажатием кнопочки, а тот смысл, ты хочешь до нас донести. Порой когда смотришь на снимок - ничерта на понятно. Муха, ребенок, цветочек, жируха, абстракция... вас миллионы. Но иногда стоит назвать свою "работу" каким то имеющим смысл, названием, и вроде начинает приходить какое то понимание того, что здесь мать его изображено.  И Муха как то уже не просто муха, а искатель жрачки на горизонтах холодильника. Ребенок уже не просто сопливое существо с выжженой сетчаткой от криворукой мамаши, а уже читается осмысленный взгляд. Цветочек, который чудом вырвался из миллиардов себе подобным, потому что он похож на креветку. Жируха - здесь вы меня конечно извините, но здесь без вариантов. Модели бывают разные и с такими нужно работать очень тонко, воздушно и не дай бог что то сделать неправильно. Абстракция - невообразимая мазня может обрести смысл, стоит только как то это обозвать.

К чему все это. А все просто. Что бы как то выделятся в своих работах - думайте над тем, что вы сфотографировали. Не нужно называть свои работы следующим образом: ***, ////, ---, +++, :)))), ывапрфа, ,,, , ..., и прочей непонятной херней. Такие работы сразу отбивают интерес к дальнейшему просмотру. Расскажите нам свою историю каждого снимка. Раскройте нам суть, дайте нам понять, что же вы хотели нам сказать. Не показывайте свое неумение фантазировать. Уверен, что не у всех есть чувство фантазии, но стоит ли говорить, что таким людям не светит жить в мире фотографии. Нет фантазии - оставайся на уровне лайков в контактие или "мой мир" на мейле.ру...

 

Часть вторая: О технике.

Вот тут сейчас начнется. Заметил до тряски в коленях и дрожи правого глаза - все чаще и чаще начали выкладывать фотографии сделаные на телефон, микромыльницу, часы, калькулятор, тостер, холодильник, планшет, вебкамеру и прочую хрень. ЛЮДИ! Не надо включать режим "ЯЖФОТОГРАФ". Я знаю, что есть Мировые шедевры, снятые на говномыльничку, но вам нужно снять это таким образом, что бы не было даже намека на это. Отвратительные плоские фотографии с вялым рисунком, огромным зерном, шумами, заваленым горизонтом, убитым ББ и прочей ерундой, которая как раковая опухоль начинает размножаться в нашем с вами ресурсе. Если вы намекаете нам на звание фотографа или что то близкое к этому - не надо так. Вконтактике, бложике, жэжэшечке, одноклассниках, моёммире  - ради бога, хоть завались! Как и на любом сайте фотографов существует фаллометрия (писькомерство) у кого что больше. Это нормально - это пораждает здоровую конкуренцию и в какой то степени помогает находить клиентов. Человеки, снимающие на мобильники, мыльницы и сковородки с утюгами - ну как бы вам помяхше то уж сказать то... не надо так дальше...

Часть третья: О мыслях.

Часть четвертая: О последствиях.

А здесь все достаточно просто: Не убивайте фоторесурс. Не постите плохие фотографии, подумайте сначала тысячу раз, прежде чем нажать на кнопку "добавить". Не надо загаживать контент своими потугами из мобильника, мыльниц и прочей ереси.  Иначе в скором времени Фотокто может превратится в огромный альбом для вконтактика. где иногда будут проблескивать хорошие и годные фотографии, но их будет все меньше и меньше, потому что хорошие фотографы уйдут на другие ресурсы, где есть предвариельный отбор и премодерация снимков. Плохие туда просто не пройдут. А у нас свобода выбора, демократия и тд и тп... в дальнейшем это превратится в анархию и жестокое убийство "фотографии"...

 

P.S.: Предвкушаю вентиляторы с лопатами, куча вбросов, личных оскорблений, сравнений и бугурта. Для тех, кому данное изложение не понравилось - купите огнетушитель и хорошенько подумайте о последствиях, если вам не все равно. Всем понимающим - огромное спасибо и дай вам бог всего наилучшего. Творческих успехов и скорейшей самореализации.

Творите, любите, живите...

 
Просмотры: 1389
 

Комментарии:

Сергей Панков
Полностью поддерживаю. Много фотографий сделаны людьми, далекими от фотографии. Я тут недавно, как, впрочем и к фотографии вернулся недавно, после 15 лет перерыва. Тогда еще снимал на пленку около 10 лет (с 15 до 25) сейчас мне 40. За три месяца, как вернулся в фотографию, есть десятки работ, но опубликовал только одну, потому что эти десятки не прошли кастинг, который я придумал. Я делаю обработанную фотографию обоями рабочего стола. Если в течение минимум 3-х дней мне не надоедает на нее смотреть, можно публиковать. Думаю, каждые 3 месяца будет по фотке :). Я не призываю так делать других, но хотя бы на 10 минут должно хватить. Зачем здесь люди публикуют детишек, снятых лобовой вспышкой и прочую несуразицу, я, пока что, понять не могу. Премодерация, на мой взгляд, может реально спасти ресурс от...
10.11.2013 - 02:06:39
 
Светлана Никольская
Сергей и Денис! Прочитала ваши комментарии и притухла! :) Я пока еще не фотограф, я только-только учусь (месяц назад купила Nikon D5100), а до этого снимала и на мобильник и на "мыльницу" (душа просила!). Так что пока видно надо повременить с выкладыванием своих фото :(((. Пока буду созерцать фото других и наслаждаться хорошими фотографиями, а их, на мой взгляд, имеет место быть :). А сама углублюсь в теорию: выдержка, диафрагма, ББ и т.д. и т.п. :)
06.01.2014 - 16:40:26
 
Алексей Смольников
Я полностью вас поддерживаю, с тем ,что тут написано, сам занимаюсь фотографией больше года и иду дальше в этом направлении и постоянно само совершенствуюсь! Что касается кривых фото, не имеющих ни то,что какой то красоты с точки зрения понятия фотографии , а даже не укладывающихся просто в голове, для чего такое выкладывать и, что хотел донести автор до зрителя, их тут несметное количество.Так же как и критиков, мне пыталась девочка 1995 года выпуска произвести конструктивную критику на мое фото, кроме оскорблений в свой адрес я не услышал ни одного стоящего замечания, которое могло бы мое фото как то приукрасить, при всем при этом эта девочка в резюме пишет что она фотограф, берет по 20$ за свою работу, в портфолио выложила четыре гав...а снимка на 0,3 пиксела камеру! К чему я все это говорю, к тому ,что тут куча людей которые купили фотоаппараты за боснословные деньги и думают, что ни имея ни малейшего представления о фотографии смогут выдавать работы таких фотографов как Медынский,Майкл Фриман и другие, пытаются еще при всем при этом давать советы, когда сами не знают ни чего! Когда я тут зарегистрировался я ожидал тут увидеть, то чего нет на других страничках, мастерство и профессионализм, конструктивную критику на достойные внимания фотографии, критику рассказывающую о достоинствах фото но так же и о ее недостатках!
06.01.2014 - 23:08:24
 
Андрей Боженков
Денис! Я СоГласен на 150%!!!
13.01.2014 - 19:29:06
 
Роман —-
Глас вопиющего в пустыне.
Раздел "критика" не работает. Выкладываю туда работы с целью расширить аудиторию.
Редко кто забежит, потратит пару минут на конструктивный комментарий.
Сам перестал критиковать- все ждут признания, уверенные в собственной гениальности, критические замечания удаляют.
Не понимаю, зачем такой огромный лимит загрузки, достаточно ограничить 2 карточками в неделю, или 10 в месяц. Тогда, хотя бы, из пяти фоток кошечки на диване будут выбирать лучшую.
В общем, плавно перетекаю на другие ресурсы. А так интересно все начиналось.
13.01.2014 - 21:08:11
 
Светлана .
Денис, добрый вечер! мне нравится Ваша заметка, но по вопросу о фантазии: моё литературное мышление на уровне третьего класса (как мне объяснили добрые люди на одном ресурсе, где я строчила репортажи о мероприятиях, которые фотографировала).
У меня есть ещё надежда, что я улучшу своё мастерство в фотографии, но уже не поборю косноязычие. Поэтому мои портреты все называются "...". Имя модели подписываю в описании.
Раздел "Критика" часто использую для привлечения аудитории к своему снимку, который мне показался удачным, но вместо критики бывает, что получаю нелицеприятный комментарий о внешности модели или что то вроде "детей снимать просто - они всегда прекрасны". Культура критикующих пока не очень высока.
Но всё же спасибо ФотоКто за то, что он есть.
13.01.2014 - 22:07:54
 
Роман —-
Роман, снобизм в чём?
Здесь пишем об ответственности живущих на сайте за атмосферу вокруг. Если мы хотим сделать жизнь лучше, так наполняйте её лучшим.
Если мы решили, что это сайт о фотографии, это не значит, что его надо забить гигабайтами второсортной продукции. Будте требовательны прежде всего к себе.
Заглянул на Вашу страничку. Отсутствие структуризации, альбомов, всё в кучу. И работы, которые очень неплохи и откровенный брак. Для чего Вы этот брак храните?
Кстати, долистать до первых загруженных Вами фото мне не удалось - браузер повис.
14.01.2014 - 17:20:47
 
Александр Nik'Leme
Честно говоря, данная тема мне мало интересна, как и то, о чем Вы пишете в предыдущем своем послании в блоге. Но Вы, Денис, сами попросили меня включиться в обсуждение – ведь я у Вас в «друзьях». Что ж…
Немного о друзьях. Мне близка мысль Экзюпери, который в своем «Маленьком принце» дал простое определение друзьям – «друг – это тот, на кого ты имеешь право».
Сразу же к вопросу о ненормативной лексике. Мат - есть реально существующая часть культуры народа. Умение его правильно применять, говорит, в том числе, и об уровне культуры самого человека, и об уровне народа в целом. Сейчас, этот уровень крайне низок. Мы теперь просто разговариваем на нём … растоптали, размыли само понятие русского мата. Я не ханжа, и в армии срочную служил, и на стройке работать приходилось, и подчиненных подгонять к выполнению задач…. До некоторых просто не доходит, пока не объяснишь на этом, сразупонятном им, языке. А так смотришь – и все штурмуют, и «высота» взята. Дешево и сердито. Но общаться на нём в средствах массовой информации, к коим я отношу и сайт ФОТОКТО, пусть даже намеренно мат искажая (!!!)… это есть весьма и весьма дурной тон. Люди приходят сюда не этим. Это пример крайнего к ним неуважения, и бескультурья авторов, позволяющим подобное. Интернет и так загажен по уши.
Уже не в первый раз наблюдаю за подобными попытками «шатнуть лодку». А для чего? Только откровенно, как сами просили… Может где в самих нас проблема кроется? Может кто-то хочет быть равнее среди равных, и создать преференции для себя любимых?
Опять же не в первый раз приходиться объяснять – сайт наш (уж коль мы тут, то наш) просветительский. Да, это еще бизнес (вот тут, уже не наш с Вами). Цель любого бизнеса – удовлетворение потребностей его владельцев (основная цель, так сказать, побочных может быть много, в том числе и прибыль ))). Тут учатся, общаются (правда общаться пока на «троечку» получается, ИМХО)… Это один из клубов по интересу. Интерес – фотография. Мнение, что учиться не всегда полезно, горе мол от ума и т.п. – не ново. Но разве это так?
В начале нового века произошел фотографический бум, появились новые замечательные возможности, инструменты невиданные ранее, появились и новые потребности в фотографии…. Фотография стала привлекательней, ожила вновь. Да, появилось много людей с «фотиками» в руках. Они не умели пользоваться всем этим богатством. Как следствие, появилось много тех, кто решил их научить. А заодно и заработать на этом. Это не всегда те, кто может научить. Да и откуда им взяться - учителям. Педагогика, это ж наука. Не все могут учить и научить. И не все, кто может – является безусловным и признанным мастером своего дела, да это и не обязательно. Что-то я не слышал, чтобы МАСТЕРА МИРОВОЙ ФОТОГРАФИИ открыли курсы и выучили НОВЫХ ТАКИХ МАСТЕРОВ. И НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ не куют новых НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ. Ты можешь быть отличным фотографом, но абсолютно не уметь учить этому. Это другой дар. Смотрите, получайте информацию, анализируйте и выбирайте. Но чтоб не учиться?!!! Это значит поручить свою судьбу на откуп обстоятельствам, а не строить ее самому (стараться, во всяком случае, судьба ведь заложница удачи, кто-то считает ее предначертанной свыше, у меня пока мало инфо по данному поводу).
Но и учиться – это тоже особый талант. Одному достаточно наблюдать за учителем, а другого и розги не спасут, так дураком и останется. Банально, но разве не так? Давайте учиться, но не давайте себя обмануть, мы ж умнее, и никто за нас с этим не справиться лучше. Учиться лучше у тех, кто умеет учить. Если Ваш выбор те, кто является Мастером, но не умеет учить, тогда нечего на зеркало пенять - это Ваше неумение учиться или выбирать учителя Вас подводит. Я вот, например, отказался от услуг одного, ну не понравилось мне его творчество, а оказалось, что он умеет учить…
Идея «неумёхам» выйти на публику, пускай даже на публику таких же «неумех», не так уж плоха, и тоже учит. Кому-то обрести мастерство, закалиться, а кому-то понять, что это вовсе не его занятие. Кто-то и не стремится в мастера, просто говорит: «Гля, фотка моя на сайте прикольном выложена, гы-гы, глядите кореша, лайки есть, комменты…».
А для кого-то этот сайт целая жизнь. Единственная может быть, в числе немногих, возможность почувствовать себя настоящим фотографом, Мастером… Я вижу здесь таких. Им и в ТОП, поэтому очень попасть хочется. Не стоит их в этом обвинять, лучше порадуйтесь их успехам. Установить ценз (по наличию техники, умения и т.п.) для входа на сайт, значит лишить их этой возможности. А цель-то научить…
Идеальных сайтов нет. Даже собственный Ваш (наш, мой…) сайт не будет идеален.
А Вам, что разве приятно быть «циником и негодяем»? Может просто постараться полюбить своего зрителя. Поверьте, он это почувствует и ответит Вам тем же. Помните же: «Ты сердишься, значит ты не прав!».
Чего пожелать всем - так это побольше критики, критики разумной, по делу, ее действительно нет. Но и не каждое фото может быть достойно таковой. Радуйтесь если, Вас критикуют, значит пытаются вас научить и вы интересны зрителю. Ну и толкового общения, с пользой для всех, раскрытия секретов и фишичек, это обогащает... Что отдал, все твое. Делай добро, и кидай его в воду. Помните армянский мультик?...
Roman Polianchik - перетекать не стоит. Мне очень нравятся Ваши работы, будем скучать. Идею с ограничением кол-ва фотографий считаю разумной. Сам предлагал не более одной в день. Пусть это будет более осознанный выбор, более строгая цензура самого автора. Большее количество было актуально, когда сайт только начинался.
Роману Шершневу – респект. Учиться и не сдаваться.
Удачи всем! Извините, что как всегда много, пишу.
PS А напоследок несколько афоризмов:
Живите с людьми так, чтобы ваши друзья не стали врагами, а враги стали друзьями. (Пифагор)
Лучше изучить лишнее, чем ничего не изучать. (Сенека)
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. (Твен)
14.01.2014 - 18:58:34
 
Денис Володарский
Очень рад, что есть такие люди .которые способны вот так писать, как Уважаемый Александр. Спасибо вам большое за прямоту и ваше мнение.
14.01.2014 - 19:31:43
 
Александр Nik'Leme
Да не за что. Правда свой комментарий хотел разместить в следующем Вашем послании. Но промахнулся...)) Так, что этот ответ и на "Чесались руки..."
15.01.2014 - 09:14:54
 
валерия
в чем то есть смыл.согласна что есть фотографии которые не стоит даже другу показывать,но не думаю что люди выставляют их дабы позлить фотографов неумением снимать,просто многие не подозревают что эти фотографии никуда не годятся,нравится человеку фотографировать,он думает а вдруг у меня есть талант,выставлю фотографии посмотрю что люди скажут.для того и помечаем при создании акаунта кто мы: фотограф,фотолюбитель...не хотите смотреть плохие снимки - смотрите снимки исключительно фотографов,не смотрите снимки в фото критике...там люди ждут оценки своих робот и указания на ошибки а не возмущений по-поводу:ей что ты забыл на этом сайте,ты мне не нравишся,ты снял на мыльницу!!хотите смотреть только хорошие работы?смотрите работы известных фотографов.этот сайт создан не только для профессионалов,но и для любителей.
второе считаю полной чушью что дабы понять снимок нужно обязательно подписать его.грош цена вам как фотографу если это так.считаю что достойная робота не требует названия,и так все понятно.когда малевич нарисовал свой черный квадрат он не описывал что на самом деле хотел сказать этим квадратом,однако эту работу признали шедевром.картины монэ при жизни считали мазней,пабло пикассо никогда не прилагал к своим картинам книгу с описанием что он имел ввиду когда рисовал женшину с носом на подбородке и туловищем кота. кстати при жизни вот такие же люди как вы считали его безданостью,впрочем как и всех гениев.и Анри Картье - Брессон когдато сделал свои снимки на одноразовые камеры.и хранил эти снимки всю свою жизнь и считает некоторые из них очень хорошими.
а вообще вы не фото критики,не всемирно известные фотографы дабы имели право оценивать работу людей как ужасную или несносную.понимаю конструктивную критику,указать человеку на технические ошибки.а читая комментарии типа:что вы вообще снимали,или как такое можно выставить,ужасный снимок...какое вы имеете право?ну не комментируйте такие снимки,или повторюсь,если вы нацелены на то чтоб смотреть "шедевры" смотрите работы тех людей у которых есть пометка фотограф.чего вы ждете,что в критику будут выставлять фотографии в которых :"на небе в левом углу слишком много теней,а вооооон за пятым цветком возле третьего дерева на заднем плане,я бы убрал пчелу,она неудачно вышла,а так снимок прекрасен!!"?нет здесь люди выставят снимки в которых будет завален горизонт,будет не правильная композиция,расфокусированные снимки и т.д.,для того чтобы услышать что здесь завален горизонт,что этот кадр расфокусирован и т.д. тогда этот человек откроет поисковик и начнет читать что же вы имели ввиду.
Согласна с Романом,очень уж много ЭЛИТЫ разелось,самомнение непомерное стало...жаль...
16.01.2014 - 01:11:38
 
Андрей Боженков
Валерия, я думаю что если бы в поиске фотографий присутствовал пункт "показать фотографии фотолюбителей или фотографов... или и тех и других" то данной дискуссии бы сейчас вообще не было... дело в том что все фотографии свалены в общую кучу... а самое печальное что в этой куче больше половины фотодерьма... и для того чтоб найти человека на чьи работы хочется посмотреть и чему-то еще научиться приходится тратить достаточно много времени на просмотр "шедевров" людей, которые приобрели в лучшем случае свою первую зеркалку начального уровня и хотят заявить "А мы чем хуже!?"
... По поводу шедевров... Картины Моне даже после его смерти для меня в большей части мазня... Пикассо тоже не для меня, потому что я не принимаю психотропных веществ... А "Черный Квадрат " Малевича был на спор распиарен одним миллиардером... Около года во всех СМИ методично людям вдалбливали "Как это прекрасно!"... и теперь оно стало прекрасным?.... Мой первый засвеченный кадр на фотопленке не отразил той красоты которую я хотел запечатлеть... Но у меня и мысли не возникло кому-то сказать: "В этом черном кадре скрывается великая красота! и если вы этого не видите то вы слабоумные..."
Валерия, откройте раздел фотографии, откройте глаза... и просмотрите каждую фотографию как минимум на пятидесяти страницах...
И я с большой долей вероятности могу сказать что Ваша точка мнения кардинально изменится...
И напоследок народная мудрость"Купил человек балалайку и у него теперь есть балалайка. А купил человек зеркалку-он фотограф!"
16.01.2014 - 08:35:04
 
Александр Nik'Leme
Наберите в любом поисковике "Максим Кантор продавцы вакуума". Найдете очень интересную статью о современном искусстве. Да и не только одну статью. Кто не знает, Кантор - один из самых востребованных в мире сегодняшних российских художников. Философ и писатель. Возможно от него кто-то впервые узнает как создается современное искусство, как относился Пикассо к свои работам, кто делает имя и "кассу" художнику... А может и по-другому посмотрит на мир современной фотографии, который тоже относится к искусству... Законы те же. Их можно проследить даже на нашем сайте.
Андрей Боженков совершенно прав в предыдущем своем комментарии. Но у нас здесь демократия, Вы согласны? Хочу размещаю фотографию, хочу голосую, а хочу и нет... Преград особых тоже нет.
Напомню лишь: "Демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных, которые пробовались время от времени. " Это слова Уинстона Леонарда Спенсера Черчилля. Эти слова пока ни кем, и ни чем, не опровергнуты.
"Перемен, мы ждем перемен...", только к чему они ведут...
17.01.2014 - 18:34:24
 
валерия
андрей, нет слов....мне жаль вас...считала и буду считать что фотограф и художник это одно целое,если вы считает картины монэ мазней...что ж мне просто жаль вас либо вы никогда их не видели. пикассо тоже не совсем мое,но из за этого он не стает менее гениальным,его можно либо любить либо не любить.вообще привела в пример известных художников современности,чтобы вы задумались прежде чем поливать дерьмом людей,быть может то фото которое вы обгадили завтра назовут гениальным,как черный квадрат,а вы так и останетесь у разбитого корыта. ответьте только на один вопрос почему вы считаете себя в праве критиковать людей?вы кто такой?еще один закончивший курсы фотографии и решивший что вы очень круто снимаете по сравнению с другими?не задумываетесь о том что ктото смотря ваши снимки думает так же как вы?мне приятно смотреть снимки всех людей,повторюсь в сотый раз ЭТОТ ФОТОРОРЕСУРС ОБЩЕДОСТУПНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ.хотите хороших снимков сморите фото извесных фотографов,а здесь люди выставляют все снимки.
20.01.2014 - 23:38:06
 
Андрей Боженков
Валерия! чтоб показать хоть какое-то уважение к человеку... Научитесь писать его имя с Большой буквы... Может и себя уважать начнете... А обвинения меня что я тут обливаю людей дерьмом неуместны, я тут никого и никогда не критиковал...хоть один мой подобный комментарий приведите в качестве примера. Я высказываю лишь свою точку зрения и на это я имею полное право. При этом я не прячу свое лицо за аватаркой и мои координаты все тут есть.
И я дальше открыто буду говорить то что я думаю...
Как оказалось, по очень нелепой случайности картина Казимира Малевича "Черный Квадрат" целый месяц провисела вверх ногами...
21.01.2014 - 02:32:01
 
delete (id90646)
Александр Емелькин по приглашению хозяина сцены выступил и увел зрителя :)
16.02.2015 - 20:13:52