http://www.disted.ru/nyip?pid=3986
Я поступила в NYIP в конце 2012 года. Мне как-то сразу захотелось, как только я прочла анонс и увидела Дмитрия Борисова.
Я фотографирую с 16 лет, но мои порывы, надежды, слезы и разочарования, так ни во что путное и не вылились. Нужен учитель. И теперь у меня есть время учиться и осуществить свой план.
Почему NYIP? Размышления мои были таковы: я много лет собирала всякие книги по пленочной фотографии и, в итоге, никакого толка от них не было, интернет давал обрывочные сведенья и никак это не собиралось в общую концепцию. Я, честно говоря, даже подумывала об училище для фотографоф, что в моем возрасте смешно, но моя приятельница в таком же возрасте, как мой, закончила медицинское училище. Возможность курсов меня не очень устраивала, потому что в этом есть некая поверхностность, а во вторых курсы тебе ничего не обещают, кроме сертификата имени себя любимых.
А тут есть возможность получить некие фундаментальные знания, из которых потом, как из кубиков ты можешь выстроить для себя " любой домик". Это то, на чем раньше строилась классическая система высшего образования в Советском Союзе. И в 60-70-е годы это давало очень хорошие результаты. Но в позднее время, уже накануне перестройки это было утрачено. Усложнение программы в школе привело не к улучшению знаний, а к потере. Потому что в погоне за количеством, была утеряна основательность базовых знаний. Увы.
Вторым "за" было следующее: другая страна, другая ментальность, может дать новый окрас фотографии. Потому что отечественная фотография в той или иной мере выросла из "Советского фото", чешских и польских журналов, а сейчас из интернета. А такой точки, которая кардинально бы делала фотографа не похожим на других-нет. Все перепевают одно и то же.
Третье. Мне понравился Дмитрий Борисов, потому что он путешественник и фотограф. Я подумала, что с ним не будет скучно. Сейчас такая эпидемия, каждый мечтает зарабатывать на травел- фотографии. Я не исключение. И в этом смысле, вся эта огромная серия книг о путешествиях, кулинарных путешествиях, экзотических и местных пользуются популярностью.
"Есть, молится, любить"... и путешествовать, конечно, путешествовать. Эта эпидемия не прошла мимо меня, я тоже болею.
И как мне показалось, что путешественник не может быть занудой. Значит это не будет курс, где тебе дядюшка в очках бубнит себе под нос какие-то очень умные вещи, которые так и останутся для тебя "вешью в себе".
Предчувствия меня не обманули, хотя случаются и "дядюшки", но в целом генеральная линия выбрана была правильно.
С Дмитрием очень весело. И это какое-то оживение, которое царит в институте, во-первых, исходит от личности директора, а, во-вторых, оттого, что весь процесс еще не устоялся в мертвые застывшие формы, как часто бывает в институтах, а находится в поиске, в уточнении. И я вижу, как многое поменялось за этот год: поменялся перевод, я помню, как вторым разделом были не очень довольны из-за акцента, сейчас меняются учебники и есть возможность даже попасть в историю, предложив институту свои фотографии, уточнились формулировки заданий.
В апреле 2014 прошел второй семинар сделанный Владимиром Сковородниковым по выполнению заданий- это грандиозный семинар, многие после него сказали, вот если бы такой был раньше, мы бы по другому подходили к выполнению заданий. Но такой семинар был, это второй семинар Пашиса, но там был такой большой объем информации, который он давал, что его очень тяжело было структурировать. А сейчас уже эта структура немножко устоялась.
Хочется сказать об Андрее Пашисе, которого все любят, потому что он редкий трудяга. Его фотографии могут нравится или не нравится, но для института Пашис-находка, золотой человек. Он остматривает все фотографии своих студентов и дает свои советы, что могло бы их оживить и улучшить. Я частенько захожу в студенческие портфолио и смотрю на его ремарки и многими советами пользуюсь.
А еще, он отсматривает весь ежемесячный конкурс студенческих работ и определяет лучшие работы. Это все труд.
Сам конкурс- очень хорошая идея. Ты сидишь дома, делаешь, делаешь фотографии и тебе кажется, что ничегошеньки и не меняется. И если вдруг твоя работа отмечена, понимаешь что что-то сдвинулось с мертвой точки и такой мощный прилив сил. Хочется снимать, делать лучше.
Хочется написать про Эдуарда Крафта, которого тоже любят, он очень щедрый человек и делится таким количеством знаний, что унести за раз, впитать и понять, просто нереально. И еще он всегда вдохновляет на поиск. И словами, и своей рубрикой "Вдохновение". Понимать, где сейчас находится современная фотография, кто её определяет, какие тенденции - это не менее важно, чем делать технически грамотные снимаки.
Обучение для меня похоже на слоеный пирог, ты слой за слоем постигаешь, какие-то премудрости. Причем тебе это все могли сказать в первый раз, но ты не сможешь все воспринять, как невозможно подойти и поднять штангу в 300 кг. Надо тренировать мышцы и постепенно наращивать груз.
Так например, только ленивый не говорил, что фотография-это светопись. И вот на семинарах Антона Уницина для меня это открылось, словно пелена с глаз упала. Когда он поворачивал модель около окна, было видно как изменяется восприятие-это было потрясающе просто и вместе с тем наглядно. Причем это были два семинара для абитуриентов ,т.е. для всех.
Если бы вы знали, как это здорово находится в таком живом потоке.
Комментарии: