«Материю видит перед собою всякий; содержание находит лишь тот, кто имеет с ним дело; форма же остается тайной для большинства». (Иоганн Вольфганг фон Гёте (Johann Wolfgang von Goethe)
Гармоническое сочетание материального содержания и художественной формы можно заметить в избранных фотографиях студентов Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=20253
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои творческие произведения — ещё виртуознее!
Комментарии:
Гармоническое сочетание материального содержания и художественной формы можно заметить в избранных фотографиях студентов Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=20253
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ЗДЕСЬ — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои творческие произведения — ещё виртуознее!
Андрею Валерьевичу огромное спасибо!!!
Очень многие снимки понравились.
Сегодня хотелось бы написать, что в подборках не всегда (конечно же) бывают работы безукоризненные и доведенные.
Хочу обсудить работу К. Казакова. Работы сделана очень технически качественно. В плане композиции есть вопросы. Такое чувство, что автор привнес слишком много информации сюда. Я сразу определяю, Кто на картинке и все. Взгляд дальше мне говорит, что снимок о дереве и большой картине того, кто находится совсем там, у правого угла. Мне больше бы понравился снимок о бывшем Президенте Украины на фоне его кабинета, где его образ занимал бы более значимое место, а по остальному - фотографиям, картинам, ковру, мебели я бы смог получить дополнительную информацию о том, Кто он, как сейчас живет, чем увлекается и занимается, какой он семьянин. Это интересно, когда ты понял самого Человека. И Его я смог бы оценить ни мимолетным взглядом, а пристально в него вглядевшись.
Так много об этой работе написал, потому, что очень качественная работа и задний план имеет большую информационную ценность . Даже и левая сторона снимка имеет свою ценность. Поэтому и критикую, что понравилась, а хочется, чтобы была еще лучше.
Колпаков А. , Соболев Л. А . Смульский А. Окунеев.
Юрий Бершадский - понравилось!
Роман Паньков - супер!
Леонид Соболев - необычно!
Ирина Данилова - здорово!
Творческих успехов и авторам в топе, и комментирующим, и автору блога!
Вы выбрали самую сильную работу этого блога - Казакова Кирилла. Связи есть и они работают, качели уравновешены, фон работает и информирует. Сильный репортажный кадр на уровне Брессона "Валенсия. Римский амфитеатр".
Спасибо!
Они близки моему сегодняшнему мировосприятию.
Именно потому что она одна из самых интересных работ в этой подборке, поэтому и подход к ней самый интересный и заковыристый. ( надеюсь, автор оценит правильно).
Алексей, аргументируйте! можно в личном сообщении.
Применим правило исключения. попробуйте закрыть "дерево", оставив край торца стола в кадре ( или закройте вместе с торцом стола). посмотрите как будет выглядеть основной объект съемки. Общий темный фон и яркая белая рубашка четко выделяет основной объект.. Тут уж взгляду некуда деться. вот он центр притяжения и изучения!
Примените другое правило. Трансформируйте в зеркальное отражение. И Вы поймете, что в том случае все становится на свои места и дерево можно не убирать. оно перестает играть доминирующую роль.
Находящийся в правой части кадра всегда главенствует, она важнее. Фикус без макушки, с перевязанными корнями ( это связи с главным героем кадра) на фоне белого окна уравновешивает правую часть. Убрав фикус картинка развалится. Рука, характерный жест, стряхивающий пепел на восточный ковёр ручной работы, есть центр, ось этих качелей (фикус и главный герой кадра). Связей очень много : одна нога на ковре - ствол фикуса, куцые листья - приходится сверять свою речь с записями в руке...да и фон говорящий.
но удачней материальное содержание и художественную форму объединили:
Oleg Akulinushkin,
Larisa Gavlovskaya,
Valera Kozlov (1,2),
Алексей Карташев (2),
Алексей Окунеев (1),
Антон Cмульский (1,3),
Вадим Лячиков (1,2),
Виталий Авакян,
Галина Щербакова,
Ирина Данилова (1, 3),
Леонид Соболев,
Наталья Лазуткина,
Нина Ковзель,
Светлана Фомина (2),
Эльвина Доронина (1,2),
Юрий Бершадский (1).
Спасибо!
Преподаватели обучают прекрасных и способных учеников, умеющих правильно применять знания полученные на занятиях и добавили свое видение мира.
С наслаждением:
Ирина Данилова
Антон Cмульский
Kristina Girovka
Спасибо всем!
Larisa Gavlovskaya - оказывается балерина это не просто девочка в красивой белой пачке на сцене. Это растяжка, труд, боль и даже слёзы.
Valera Kozlov - интернационал в действии. Без знамён и антагонистических противоречий.
Александр Русинов - МетроТриптих. Лаконично!
Антон Смульский - Зимняя симфония в трёх частях Адажио, Аллегро и снова Адажио.
И соло на свистке выполняет тренер по плаванию!
Елена Жукова - просто изумительный полёт на летающей тарелке. С горки. Восторг и мурашки.
Казаков Кирилл - безусловный лидер сегодняшней подборки! Эпохальный кадр. Прекрасный портрет. Шедевр. И как этот замученный полуживой фикус рифмуется! Блеск! Обоих жизнь потрепала!
Наталья Лазуткина - наедине со всеми. Нам так хорошо вдвоём!
Эльвина-а-а-а-а-а!!!!!! Не останавливайся!! У меня уже живот болит и рот до ушей! Правда что-то мне подсказывает, что и иные дни бывают, с грустинкой. И валится к вечеру с ног загнанная мама)) Но пусть это пока останется за кадром. А после и вовсе растворится в сумраке прошедшего. А места на стене для позитивных снимков всё меньше!
Юрий Бершадский - серьёзный мужской прекрасный натюрморт.
Ирина Данилова - не повышайте мне планку, а то придётся бросить снимать и податься в критики или графоманы ))))))
Андрей Валерьевич отдохнул на каникулах и с новыми силами ринулся в бой! Дай Бог ему сил!
А нам всем - Светосилы!
Спасибо, друзья, за комментарии и лестные отклики!
.
«Фотография всегда рассматривается как законченное целое, как картина, композиция которой должна быть постоянно в центре нашего внимания. Это достигается органическим соединением зрительных элементов кадра. Композиция его во всех элементах должна быть строго закономерна, ибо невозможно отделить форму от содержания». (Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson).
Попытки создать гармоническую композицию, которая — по определению — может состоять из трёх и более элементов, представлены в подборке избранных фотографий студентов Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=20276
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои творческие произведения — ещё виртуознее!
Valera Kozlov ( 2)
Елена Жукова
Ирина Данилова
Казаков Кирилл
Эльвина Доронина
Юрий Бершадский
Каждая работа интересна по своему.
Каждая работа маленькая история о том или ином мгновении нашей жизни...
"Остановись, мгновенье - ты прекрасно ! " - как сказал один из классиков...
Творческих успехов творческим людям !
И Красивых снимков !
А Андрею Валерьевичу Большое Спасибо за подборку работ !
Алексей, отношусь с большим уважением к Вашему творчеству и поэтому мне интересны Ваши размышления о содержании данной работы. В них своя ценность. Я такую творческую интерпретацию принимаю как вариант. Правда, немного сложный для очевидного понимания.
В том, как автор подает работу есть свое видение. Я также принимаю авторское построение, и согласен в главном - в фотографиях известных личностей ( уж тем более исторических, от которых зависят судьбы людей) интересно все! И с точки зрения осознания и раскрытия самой личности, его окружения, и с документальной стороны – повременное изучение обстоятельств, в которых эта личность находится (лась) и трудится (лась), что и кто влияло на его деятельность.
Поэтому в таких работах некоторыми правилами композиционных построений наверное можно пренебречь, сохранив больше информации (даже не значительной на первый взгляд, которую может быть сейчас и не возможно оценить). В данном случае сохраним и это дерево. Вот и В. Лячиков написал свое мнение о сходстве фикуса и личности.
НО.
Поскольку сайт у нас учебный и работы, выставляемые здесь – работы студентов, то я сделаю свою рецензию на эту отличную по качеству работу. ( не претендую на исключительность. Просто вариант. Ведь по цитируемой Вами « Валенсии» также есть много вариантов понимания). Попытаюсь наглядно порассуждать о композиционном построении данной работы.
Прошу ознакомиться с моим вариантом в моем Блоге.
24.01.2015 - 18:56:33 | удалить
- В. Лячиков,
- А. Смульский,
- И. Данилова,
- А. Колпаков,
- Н. Лазуткина.
Спасибо авторам и ПАВ.
А. Кожевникова, Н.Ковзель, Ю.Бершадского. Всем спасибо. Творческих успехов.
И еще в цвете Антон Cмульский, Ирина Данилова,Кожевников Алексей, Нина Ковзель, Светлана Фомина, Струнин Анатолий,Эльвина Доронина.
Работы вдохновляют!