Фотокамера Panasonic GM-1 стала самой маленькой в мире камерой с немаленькой матрицей. Камера относится к сегменту беззеркальных фотоаппаратов — у них довольно крупная матрица (подчас такая же, как в зеркальных), но они лишены главного недостатка последних, а именно, толстого корпуса. В этой связи, о беззеркальных камерах в свое время и начали говорить, как об имеющих несравненные преимущества перед зеркалками — за счет короткого рабочего отрезка они, при такой же площади кадра, имеют возможность использовать более компактные объективы, а требования к самим объективам будут при этом ниже. Однако, до этой камеры только Olympus серии PM ставил рекорды размера — теперь же можно уверенно сказать, что его рекорд побит, причем, до такой степени, что камера может и некоторым чисто компактным моделям дать огромную фору по размеру. Именно благодаря таким несопоставимым, казалось бы, параметрам, мы очень благодарны компании Panasonic за предоставленную возможность ближе познакомиться с «малюткой». Камера была предоставлена на тест вместе с объективами 20/1.7 и штатным 14-42.
Новинки фото техники: самая маленькая камера Panasonic GM-1
Надо сказать, что при всей своей компактности, камера все так же использует всю мощь беззеркальной системы микро-4/3" — да, здесь не тот размер кадра, что у полнокадровых зеркальных или беззеркальных камер, он здесь примерно в четыре раза меньше полного кадра по площади и ровно в два по диагонали, отчего и кроп-фактор соответствующий, но такое есть во всей системе, и которой наша подопытная самая маленькая. Основное ее преимущество — это размер, который, действительно, имеет значение. Камера очень легко влезает со своим штатным объективом в карман не только большинства мужских, но и некоторых женских курток и костюмов. В наше время это очень ценная характеристика. Согласитесь, корпус размером с пару спичечных коробков для системной камеры — это достижение.
При этом сам корпус далеко не пластик, хотя и магний здесь используется не ради наращивания цены, а ради придания прочности такой, казалось бы, хрупкой конструкции. Кожаная накладка и алюминиевая верхняя панель здесь уже просто ради стиля.
При этом у камеры очень быстрый автофокус с сенсорным упралением (и качественной фокусировкой при плохом освещении), а сам сенсорный экран используется производителем очень полезно — здесь есть как зоны управления, так и виртуальные сенсорные «клавиши», которые вы можете программировать по своему усмотрению. Для дальнейшего усиления «железной части здесь есть еще затвор на 6 кадров в секунду, что делает сочетание практически идеальным стрит-вариантом. С такими габаритами камеру не видно, а снимает она очень быстро, с большими шансами поймать «именно тот» кадр. Затвор здесь оставил в себе только часть механики, став почти полностью электронным (можно выбрать — просто потому что вспышка работает, к примеру, только с электронно-механическим) и принеся в жертву свои самые ценные части. Победила компактность — зато он стал тихим и быстрым. Жертвой также стал и стабилизатор изображения.
Матрица, при том что крупная, явно не пример погони за мегапикселами — «всего» 16 мегапикселей сегодня, скорее, минимум, и в то же время, редкий фотограф понимает, что ему вряд ли нужно больше, в то время как несколько лет назад хватало и явно меньшего. Это даже тот самый баланс, больше которого и стремиться получить вряд ли требуется. Чувствительность тоже в адекватных пределах, ISO 100-6400 с расширением на две ступени вверх до 25600.
Неплох новый объектив 14-42, новый штатник с эффективным фокусным расстоянием 28-84, достаточным для любых сюжетов, от пейзажей до портретов. В него, в качестве компенсации за потерянную стабилизацию в камере, внесена группа линз оптического стабилизатора. Сам же корпус уменьшен еще и в диаметре, чтобы подойти под скромные габариты самой камеры, с которой они практически одно целое.
В камере скромная вспышка с ведущим числом 4, а также огромное количество цифровых программ и интеллектальных режимов. Есть здесь и возможность управления камерой через Wi-Fi, что в последнее время, на фоне развития смартфонов, стало весьма востребованным. Приложение для управления снимкой одно из самых лучших на рынке и обеспечивает значительную гибкость для пользователя.
Тест на резкость
Для теста был взят объектив 20/1.7. Как показал тест резкости, фотоаппарат полноценно отрабатывает резкость, которую дает ему превосходный объектив, и особенных недостатков, которые можно было бы усмотреть в классовости, нет. На открытых диафрагмах фотоаппарат обеспечивает приятное размытие фона, на более закрытых появляется превосходная резкость.
Тест проводился в стандартных температурных условиях, 25°С, в сухом помещении, сцена освещалась постоянным источником на люминесцентных лампах. Чувствительность ISO на фотоаппарате установлена на значение 100, сам фотоаппарат находится на штативе, чтобы обеспечить одинаковую картинку. Все кадры сделаны в формате RAW и проявлены «по нулям» с небольшим увеличением контраста с помощью яркостной кривой по четвертям: 0, +50, -50, 0, а также небольшим увеличением резкости на 25 единиц с чувствительностью 0,5 и понижением цветовых шумов на 25 единиц. Все операции производились в Adobe Photoshop LightRoom 5.3. Тестовые изображения можно скачать в формате raw.
Тест на шум
Для теста матрицы на шумы был взят объектив 20мм, установлен на штатив, после чего была снята та же сцена на всем диапазоне чувствительности ISO 100-25600 со стандартным шагом в одну фотографическую ступень. Условия съемки те же, за исключением того, что диафрагма была выставлена фиксированно на f/5.6. При проявке тестовых изображений картинка обрабатывалась «по нулям», при обработке не добавлялся контраст и шарпинг, а также не давились даже цветовые шумы. Мы не приводим сравнительную таблицу, так как доступны сами исходники, их можно скачать в формате RAW.
Как видно в тесте, фотоаппарат безболезненно справляется с шумами вплоть до 6400 включительно, и от 12800 начинают вылезать цветовые шумы, которые могут быть легко подправлены в любом конвертере, правда, не без последствия для цветопередачи. Учитывая, однако, что разрешение матрицы составляет 24 Мп, при неширокоформатной печати шум вплоть до 6400, а для некоторых форматов и до 12800 (интернет и бытовая печать) шум, по всей видимости, и не будет заметен, в то время как такие значения чувствительности принято относить к съемке в плохих световых условиях. В любом случае, такие показатели делают аппарат не камерой для энтузиастов, а профессиональной моделью.
Тестовые изображения
Ниже опубликованы тестовые изображения. Все они сделаны в формате RAW и конвертированы с настройками «по нулям» (не «по умолчанию») в программе Adobe Photoshop Lightroom 5.3, с небольшим увеличением контраста по четвертьтонам (0, +25, -25, 0 для композитной тональной кривой). Впоследствии изображения сжаты для интернета до 700 точек по длинной стороне, полноразмерные копии изображений можно скачать в JPEG по данной ссылке.
Источник: http://photowebexpo.ru
Смотрите еще:
Новинки фото техники: светофильтры LEE Filters 100 мм и Seven5. Обзор от Эдуарда Крафта
Комментарии: