Автор Олег Стельмах - elektraua
Знаете, чем сегодня будем заниматься? Крутить в руках топовую Nikon'овскую зеркалку - Nikon D800. Я снимаю на Canon 5D и камеру D800 с момента её выхода рассматриваю как потенциальную замену моей "пятёрке". 36 мегапикселей и широченный динамический диапазон, знаете ли, не шуточки... Потенциал такой задумки невелик, т.к. любой фотограф знает: смена системы - большие финансовые потери при продаже своего барахла для покупки нового. Но тут друзья из "Nikon Украина" дали на недельку потаскать Nikon D800 + Nikkor 24-70mm F/2.8, за что им огромное спасибо. Ведь никакие тесты и обзоры не дадут такой объективной оценки как личный опыт и практика использования того или иного фотоаппарата.
В основном свои снимки я публикую в web с разрешением 1000x667. В таком размере не видно многих изъянов фотографии, например, шума, промаха фокуса, или недостаточной детализации мелких объектов. Поэтому смело задираю чувствительность ISO и пробую новый Nikon D800 в привычных для меня условиях. Снимать буду с рук (!!!), т.к. крепление для фотоаппарата на моём штативе предназначено для Canon 5D и Nikon D800 туда ну никак не установить. Повторюсь, что в данном случае меня мало волнует шум и артефакты при рассматривании снимка на 100% масштабе, сегодня я хочу посмотреть как поведёт себя Hi-End и какой результат выдаст с ударением на букву "фотки для ЖЖ", а если понадобится получить "чистые" исходники под печать, я сниму всё то же самое на ISO100. Говорят, D800 почти не шумит, а если шумит, то меньше чем Canon 5D Mark III. Поэтому "стресс-тест" буду проводить на очень высокой чувствительности ISO 6400, при которой большинство фотоаппаратов уже даёт сложночитаемую картинку. Также под каждым снимком будут указаны параметры съёмки.
Обычно сырой кадр мне мало интересен. Почти все снимки, как правило, проходят обработку в RAW-конверторе и графическом редакторе Adobe Photoshop. Я позволяю себе подавить шум, вытянуть тени, приглушить света и всё такое. Сегодня я выложу "сырые" фотографии, к которым в Adobe Lightroom применился дефолтный шарп +25, Noise Reduction +25, в Adobe Photoshop был проведён ресайз до размеров 1000x667, после чего лёгкий шарп, который я применяю к абсолютно всем своим фотографиям. Ну а если кому-то интересно посравнивать уровень шума в студийных и тепличных условиях, тот, я думаю, давно начитался обзоров на dpreview и ему подобных ресурсах, мы же снимаем ночной город. Посмотрим!
1. Как я и говорил, всё снимал с рук, потому что крепления под штатив на D800 у меня нет, но я совсем не расстроился
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 24 мм, f/2.8, 1/10 сек)
2. На D800 установлена отличнейшая 36.3-мегапиксельная КМОП-матрица. Не менее важная характеристика, чем мегапиксельность, это динамический диапазон. ДД - способность матрицы фотоаппарата одновременно фиксировать как самые тёмные точки сюжета, так и самые светлые. При узком ДД на кадре будут присутствовать пересветы и провалы в тенях. У матрицы D800 ДД очень широкий и пересветов, можно сказать, нет. Изначально для меня это был самый важный критерий для замены системы, но дорого, отклеиваются резинки на объективах, непривычные цвета и т.д.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 24 мм, f/2.8, 1/8 сек)
3. Что очень понравилось - огромный видоискатель, как телевизор. Что впечатляет - количество кнопочек и пунктов меню фотоаппарата :))) Мне кажется, настроек можно было сделать в раза 2-3 меньше, никто не пострадал бы. В руке лежит отлично - большой кирпич, как раз под мою лапу
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 24 мм, f/2.8, 1/8 сек)
4.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/15 сек)
5. Чтобы получить резкий кадр на таких длинных выдержках, я стрелял сериями. Потом из получившегося выбирал то, что порезче. В режиме Cl лупит 4 к/с, этого для меня вполне достаточно
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/10 сек)
6. В полном размере, фотографии, конечно, выглядят грустнее, всё-таки с рук, всё-таки ISO 6400, но в принципе, можно напечатать A4 и картинка будет радовать. При ISO100 на 100% масштабе все 36.3Мп выглядят резкими. 36 млн. пикселей - это полный алес, скажу я Вам, очень приятно работать с такими размерами. Правда владельцам такой камеры придётся апгрейдить комп, тяжеловато будет с каким-нибудь древним Core 2 Duo
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/13 сек)
7.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/10 сек)
8. Свет от броварских теплиц
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/8 сек)
9.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 24 мм, f/2.8, 1/10 сек)
10. Парус и Гулливер
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/20 сек)
11. Как раз в этот день случился интересный рассвет
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/15 сек)
12. Кстати, было так холодно, что я приболел. Кашляю, поглядывая на D800 :)
Во время съёмки фотоаппарат покрылся конденсатом от моего дыхания
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/15 сек)
13.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/15 сек)
14. Пока что мне не удалось покрутить в руках Canon 5D Mark III. Думаю, по шумам он даст такой же результат. Второй марк на ISO 6400 пока проигрывает, немного ниже с него будет несколько фотографий
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 24 мм, f/2.8, 1/13 сек)
15. А вот что получается у Canon 5D Mark II на ISO 6400. Из-за высокой чувствительности сильно сузился динамический диапазон, уплыли тени вместе с деталями, хотя и такой результат все ещё остаётся приемлемым, как по мне. Фокусное расстояние и прочие настройки выбирал как на Nikon
Canon 5D Mark II + Canon EF 16-35mm F/2.8L II USM (ISO 6400, 23 мм, f/2.8, 1/5 сек)
16.
Canon 5D Mark II + Canon EF 16-35mm F/2.8L II USM (ISO 6400, 23 мм, f/2.8, 1/13 сек)
17.
Canon 5D Mark II + Canon EF 16-35mm F/2.8L II USM (ISO 6400, 23 мм, f/2.8, 1/8 сек)
18. Это тоже Canon, но уже ISO 100, 200мм и длинная выдержка. Для Никона такого объектива у меня нет
19. Да и вообще, очень красивый рассвет был. Тоже на Canon с длинной выдержкой :) Просто рассвет, добавил цвета и контраста
20. Немного посветлело и снимать на ISO 6400 стало легче, теперь резко и без серийной съемки. Шума при достаточном освещении почти нет
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/50 сек)
21. Очень спокойные цвета, к этому надо привыкать
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/125 сек)
22.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/60 сек)
23. ISO 1600, в деталях себе можно уже не отказывать
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 1600, 70 мм, f/2.8, 1/60 сек)
24.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 1600, 70 мм, f/2.8, 1/80 сек)
25. Премьер палац
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 400, 24 мм, f/2.8, 1/60 сек)
Что хочется добавить к этим результатам. Фотоаппарат удобный, нравится много колёс управления. D800 очень тяжёлый, у него неудобный гибкий джойстик, отличный видоскатель, такой же отличный экран. Кнопок реально очень много, всё крутится в разные стороны, всё под рукой, привык за пол-часа. Звук подтверждения реально тихий, а иногда, как мне показалось, вообще не проигрывается, но это скорее всего из-за слабой громкости. Для меня это важно, очень привык ориентироваться по звуку, можно дожимать кнопку, или искать новую светлую точку в темноте. Хотелось бы и у Canon такую же пыле- и влагозащиту. Но самое страшное то, что байки в интернете про отклеивающиеся резинки оказались правдой. Правда отклеились они не у фотоаппарата, а на дорогущем объективе Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED. Больше чем полторы тысячи долларов США стоит, между прочим. Полностью отклеилась вся резинка зума, не понимаю такой детской болезни за такие деньги. Отклеилась она ещё до меня да и объектив поюзан жизнью, сразу видно - там трещина, там скол, но все же... У Canon я не встречал такой проблемы. Ещё у Nikon очень непривычные цвета, на нейтральных настройках слишком спокойные, часто сдвинутые в жёлто-циановые оттенки. Самое крутое, что я выделяю для себя у D800 - это динамический диапазон - характеристика для меня сверхважная, т.к. при ночной съемке я работаю с контрастными сценами. С таким ДД я закрою глаза на непривычный цвет, непривычный звук затвора и т.д. Второе - 36Мп, я очень ждал их у Canon 5D Mark III, а нам подарили всего 22Мп (5dm3 я не покупаю по этой причине). 36Мп для меня значит одно - можно не стесняясь резать кадр, благо, детализация по всему полю кадра хорошая. Ну и всякие там плюшки вроде прикрытого экрана (на Canon надо покупать защиту отдельно), подсветки автофокуса - это всё тоже хорошо, хотя и совершенно второстепенно. Нужно ещё попробовать 5dm3, вдруг побольше из тени вытянуть получится, или приличный пересвет побороть.
Совсем меняться на Nikon стрёмно. Во-первых, большие финансовые потери при замене объективов - свои продаём задёшево, другие покупаем задорого. Во-вторых, рынок - штука непредсказуемая, сегодня Nikon впереди, завтра Canon и наоборот. Совсем другое дело - иметь две системы под рукой. Сегодня снимал стройку и два фотоаппарата - универсальное и удобное решение. Причём в пыльных местах снимал на D800 - ему не страшно, а когда нужен был широкоугольный обзор - доставал Canon. Кстати, это связано с тем, что у Nikon какая-то странноватая геометрия на широком угле, а может просто непривычная. 24мм у Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED дают какую-то выпуклую картинку, чтоли. Точно не могу описать эффект, но такое ощущение не покидает. К тому же мне удобно и привычно работать с Canon, я всё равно снимаю на ISO 100-400, там шума нет, только ДД иногда не устраивает. В двух словах про D800 - отличный аппарат, очень рекомендую!
В основном свои снимки я публикую в web с разрешением 1000x667. В таком размере не видно многих изъянов фотографии, например, шума, промаха фокуса, или недостаточной детализации мелких объектов. Поэтому смело задираю чувствительность ISO и пробую новый Nikon D800 в привычных для меня условиях. Снимать буду с рук (!!!), т.к. крепление для фотоаппарата на моём штативе предназначено для Canon 5D и Nikon D800 туда ну никак не установить. Повторюсь, что в данном случае меня мало волнует шум и артефакты при рассматривании снимка на 100% масштабе, сегодня я хочу посмотреть как поведёт себя Hi-End и какой результат выдаст с ударением на букву "фотки для ЖЖ", а если понадобится получить "чистые" исходники под печать, я сниму всё то же самое на ISO100. Говорят, D800 почти не шумит, а если шумит, то меньше чем Canon 5D Mark III. Поэтому "стресс-тест" буду проводить на очень высокой чувствительности ISO 6400, при которой большинство фотоаппаратов уже даёт сложночитаемую картинку. Также под каждым снимком будут указаны параметры съёмки.
Обычно сырой кадр мне мало интересен. Почти все снимки, как правило, проходят обработку в RAW-конверторе и графическом редакторе Adobe Photoshop. Я позволяю себе подавить шум, вытянуть тени, приглушить света и всё такое. Сегодня я выложу "сырые" фотографии, к которым в Adobe Lightroom применился дефолтный шарп +25, Noise Reduction +25, в Adobe Photoshop был проведён ресайз до размеров 1000x667, после чего лёгкий шарп, который я применяю к абсолютно всем своим фотографиям. Ну а если кому-то интересно посравнивать уровень шума в студийных и тепличных условиях, тот, я думаю, давно начитался обзоров на dpreview и ему подобных ресурсах, мы же снимаем ночной город. Посмотрим!
1. Как я и говорил, всё снимал с рук, потому что крепления под штатив на D800 у меня нет, но я совсем не расстроился
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 24 мм, f/2.8, 1/10 сек)
2. На D800 установлена отличнейшая 36.3-мегапиксельная КМОП-матрица. Не менее важная характеристика, чем мегапиксельность, это динамический диапазон. ДД - способность матрицы фотоаппарата одновременно фиксировать как самые тёмные точки сюжета, так и самые светлые. При узком ДД на кадре будут присутствовать пересветы и провалы в тенях. У матрицы D800 ДД очень широкий и пересветов, можно сказать, нет. Изначально для меня это был самый важный критерий для замены системы, но дорого, отклеиваются резинки на объективах, непривычные цвета и т.д.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 24 мм, f/2.8, 1/8 сек)
3. Что очень понравилось - огромный видоискатель, как телевизор. Что впечатляет - количество кнопочек и пунктов меню фотоаппарата :))) Мне кажется, настроек можно было сделать в раза 2-3 меньше, никто не пострадал бы. В руке лежит отлично - большой кирпич, как раз под мою лапу
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 24 мм, f/2.8, 1/8 сек)
4.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/15 сек)
5. Чтобы получить резкий кадр на таких длинных выдержках, я стрелял сериями. Потом из получившегося выбирал то, что порезче. В режиме Cl лупит 4 к/с, этого для меня вполне достаточно
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/10 сек)
6. В полном размере, фотографии, конечно, выглядят грустнее, всё-таки с рук, всё-таки ISO 6400, но в принципе, можно напечатать A4 и картинка будет радовать. При ISO100 на 100% масштабе все 36.3Мп выглядят резкими. 36 млн. пикселей - это полный алес, скажу я Вам, очень приятно работать с такими размерами. Правда владельцам такой камеры придётся апгрейдить комп, тяжеловато будет с каким-нибудь древним Core 2 Duo
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/13 сек)
7.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/10 сек)
8. Свет от броварских теплиц
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/8 сек)
9.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 24 мм, f/2.8, 1/10 сек)
10. Парус и Гулливер
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/20 сек)
11. Как раз в этот день случился интересный рассвет
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/15 сек)
12. Кстати, было так холодно, что я приболел. Кашляю, поглядывая на D800 :)
Во время съёмки фотоаппарат покрылся конденсатом от моего дыхания
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/15 сек)
13.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/15 сек)
14. Пока что мне не удалось покрутить в руках Canon 5D Mark III. Думаю, по шумам он даст такой же результат. Второй марк на ISO 6400 пока проигрывает, немного ниже с него будет несколько фотографий
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 24 мм, f/2.8, 1/13 сек)
15. А вот что получается у Canon 5D Mark II на ISO 6400. Из-за высокой чувствительности сильно сузился динамический диапазон, уплыли тени вместе с деталями, хотя и такой результат все ещё остаётся приемлемым, как по мне. Фокусное расстояние и прочие настройки выбирал как на Nikon
Canon 5D Mark II + Canon EF 16-35mm F/2.8L II USM (ISO 6400, 23 мм, f/2.8, 1/5 сек)
16.
Canon 5D Mark II + Canon EF 16-35mm F/2.8L II USM (ISO 6400, 23 мм, f/2.8, 1/13 сек)
17.
Canon 5D Mark II + Canon EF 16-35mm F/2.8L II USM (ISO 6400, 23 мм, f/2.8, 1/8 сек)
18. Это тоже Canon, но уже ISO 100, 200мм и длинная выдержка. Для Никона такого объектива у меня нет
19. Да и вообще, очень красивый рассвет был. Тоже на Canon с длинной выдержкой :) Просто рассвет, добавил цвета и контраста
20. Немного посветлело и снимать на ISO 6400 стало легче, теперь резко и без серийной съемки. Шума при достаточном освещении почти нет
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/50 сек)
21. Очень спокойные цвета, к этому надо привыкать
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/125 сек)
22.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 6400, 70 мм, f/2.8, 1/60 сек)
23. ISO 1600, в деталях себе можно уже не отказывать
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 1600, 70 мм, f/2.8, 1/60 сек)
24.
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 1600, 70 мм, f/2.8, 1/80 сек)
25. Премьер палац
Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED (ISO 400, 24 мм, f/2.8, 1/60 сек)
Что хочется добавить к этим результатам. Фотоаппарат удобный, нравится много колёс управления. D800 очень тяжёлый, у него неудобный гибкий джойстик, отличный видоскатель, такой же отличный экран. Кнопок реально очень много, всё крутится в разные стороны, всё под рукой, привык за пол-часа. Звук подтверждения реально тихий, а иногда, как мне показалось, вообще не проигрывается, но это скорее всего из-за слабой громкости. Для меня это важно, очень привык ориентироваться по звуку, можно дожимать кнопку, или искать новую светлую точку в темноте. Хотелось бы и у Canon такую же пыле- и влагозащиту. Но самое страшное то, что байки в интернете про отклеивающиеся резинки оказались правдой. Правда отклеились они не у фотоаппарата, а на дорогущем объективе Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED. Больше чем полторы тысячи долларов США стоит, между прочим. Полностью отклеилась вся резинка зума, не понимаю такой детской болезни за такие деньги. Отклеилась она ещё до меня да и объектив поюзан жизнью, сразу видно - там трещина, там скол, но все же... У Canon я не встречал такой проблемы. Ещё у Nikon очень непривычные цвета, на нейтральных настройках слишком спокойные, часто сдвинутые в жёлто-циановые оттенки. Самое крутое, что я выделяю для себя у D800 - это динамический диапазон - характеристика для меня сверхважная, т.к. при ночной съемке я работаю с контрастными сценами. С таким ДД я закрою глаза на непривычный цвет, непривычный звук затвора и т.д. Второе - 36Мп, я очень ждал их у Canon 5D Mark III, а нам подарили всего 22Мп (5dm3 я не покупаю по этой причине). 36Мп для меня значит одно - можно не стесняясь резать кадр, благо, детализация по всему полю кадра хорошая. Ну и всякие там плюшки вроде прикрытого экрана (на Canon надо покупать защиту отдельно), подсветки автофокуса - это всё тоже хорошо, хотя и совершенно второстепенно. Нужно ещё попробовать 5dm3, вдруг побольше из тени вытянуть получится, или приличный пересвет побороть.
Совсем меняться на Nikon стрёмно. Во-первых, большие финансовые потери при замене объективов - свои продаём задёшево, другие покупаем задорого. Во-вторых, рынок - штука непредсказуемая, сегодня Nikon впереди, завтра Canon и наоборот. Совсем другое дело - иметь две системы под рукой. Сегодня снимал стройку и два фотоаппарата - универсальное и удобное решение. Причём в пыльных местах снимал на D800 - ему не страшно, а когда нужен был широкоугольный обзор - доставал Canon. Кстати, это связано с тем, что у Nikon какая-то странноватая геометрия на широком угле, а может просто непривычная. 24мм у Nikkor AF-S 24-70mm F/2.8G ED дают какую-то выпуклую картинку, чтоли. Точно не могу описать эффект, но такое ощущение не покидает. К тому же мне удобно и привычно работать с Canon, я всё равно снимаю на ISO 100-400, там шума нет, только ДД иногда не устраивает. В двух словах про D800 - отличный аппарат, очень рекомендую!
Комментарии:
чаще слышу как раз противоположное мнение... Но не суть, D800 достойная камера.
Nikon на сегодя очень грамотно продвигает "себя" и свои новые камеры! Практически полностью "захватил" ЖЖ, двигает в другие соцсети и проекты, где широко представленно фотографическое сообщество. Можно смело сказать, что Canon и так то не баловал своих пользователей, а на сегодня и вовсе "потерялся" на фоне широкомасштабной атаки никона.
PS Но мой выбор таки Canon.
http://www.youtube.com/watch?v=ssJp2Yhb4mA