Без лишних предисловий ныряем в материал и учимся парить, точно птицы небесные. Разумеется, от восторга и сумасшедшего вдохновения...
Ведь и то и другое прилагается!
1. СВЕТЛАНА БАРАНОВА. БЕЗ НАЗВАНИЯ
СНОУБОРД-СОРЕВНОВАНИЯ NISSAN X-TOUR. СОРОЧАНЫ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., 2016.
На подмосковном горнолыжном курорте Сорочаны проходили соревнования по сноуборду. За бортом было «каких-то» минус 20 градусов, когда аккумуляторы живут по 20-30 минут. Тем не менее камера ILCE-7R прекрасно отработала на морозе.
f/5.6; 1/1000 c; ISO 800; f=35 мм
Камера: α7R с байонетом E и полнокадровой матрицей.
Объектив: Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS.
Полнокадровый широкоугольный зум-объектив SONY Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm F4 ZA OSS (SEL1635Z) для камер с байонетом E.
Данный снимок – это раскадровка, для получения которой обязательно нужен штатив. Также от фотографа требуется верно подобрать трюки, а этот навык появляется только с практикой.
2. АНТОН УНИЦЫН «БАЛАНС».
НЬЮ-ЙОРК, США, 2017.
Гуляя по пляжу на Кони-Айленд, я заметил тренировку местного трейсера. Решил остановиться и поснимать. Показалась интересной идея совместить горизонт и турник, чтобы было ощущение, что он (трейсер) выполняет трюки на границе неба и земли.
В итоге получился вот такой снимок.
f/1.4; 1/16000 c; ISO 100; f=35 мм
Камера: Alpha 9 с полнокадровой многослойной CMOS-матрицей.
Объектив: Distagon T* FE 35 мм F1.4 ZA.
Светосильный полнокадровый объектив ZEISS Distagon 35 мм F1.4 — это отличный выбор для съемки жанровых фотографий и пейзажей. Кроме того, он будет незаменим при съемке с рук в условиях низкой освещенности в помещении, а также при ночной съемке.
Старайтесь использовать разные ракурсы при съемке. Отслеживайте, как это влияет на взаимодействие фона с главным героем, и выбирайте самый удачный.
3. ДЕНИС КЛЕРО «ПАША ВИШНЕВЫЙ В МИРЕ АНТИУТОПИЙ»
МОСКВА, 2019.
Если на передний план поместить небольшие предметы, то они будут выглядеть больше, по сравнению с большими объектами, но помещенными на задний план. Так работает закон линейной перспективы. Чтобы усложнить задачу, я решил создать на переднем плане целый пейзаж. Сконструировал макет, а чтобы ландшафт был интереснее, добавил животных из далекого прошлого.
Для проведения съемок выбрал обычный скейт-парк и пригласил известного маунтинбайк-райдера Павла Алехина, или просто Пашу Вишневого. Мне нужно было максимально органично вписать атлета в пейзаж, и для этого потребовалась большая глубина резко изображаемого пространства, чтобы в нее попадал и макет, и атлет. После нескольких дублей мне удалось скрыть современные дома, линии электропередач и проч.
Зато живые деревья органично вписались в искусственный пейзаж.
f/16; 1/800 c; ISO 2000; f=31 мм
Камера: α7R III с полнокадровой 35-миллиметровой матрицей и автофокусировкой.
Объектив: FE 24–70 мм F2.8 GM.
Оснащенный рядом самых современных на сегодняшний день технологий, новый профессиональный зум-объектив FE 24-70 мм F2.8 GM (модель SEL2470GM) – это лучший выбор для тех, кому нужны высочайшие оптические характеристики для съемки портретов, поездок и событий или даже просто для повседневной съемки.
Попробуйте поэкспериментировать с небольшими предметами, размещенными на переднем плане, чтобы в готовой работе возникало ощущение реалистичного сочетания несопоставимых по габаритам объектов на заднем и переднем планах.
4. ВЛАД ШУТОВ «ЛУКБУК ДЛЯ ДИЗАЙНЕРА».
МОСКВА, 2019.
Это была фотосъемка коллекции одежды. Сама стилист, для которой выполнялась работа, стояла рядом со мной, и у нее был зонт. Поэтому, когда стал накрапывать дождь, я попросил передать его модели. Конечно, подумал про известную фотографию Анри Картье-Брессона, хотя подобные сюжеты снимали и до него (Фридрих Зайденштрюкер), и после (Мартин Мункачи).
Модели пришлось пять раз выполнять этот проход, прежде чем я получил нужный результат – состояние полета. Снимал я в покадровом режиме (не серией) с ручным фокусом.
f/2.8; 1/320 c; ISO 320; f=126 мм
Камера: α7R III с полнокадровой 35-миллиметровой матрицей и автофокусировкой.
Объектив: FE 70–200 мм F2.8 GM OSS.
Охватывая часто используемый диапазон фокусных расстояний 70-200 мм, новый телефото зум-объектив FE 70-200 мм F2,8 GM OSS (модель SEL70200GM) обеспечивает чрезвычайно высокие точность визуализации, характеристики автофокусировки и стабилизации изображения, что делает его универсальным для съемок природы, спорта, свадеб, а также множества других событий и мест.
Серия в этой ситуации мало чем поможет, ведь вам нужно получить вполне конкретный рисунок. А в случае с серией вы будете ждать, когда автоматика сработает так, как надо. К тому времени модель может устать и утратить нужное состояние. Только покадровый режим, и только ручной фокус. Также нужно мысленно нарисовать траекторию движения модели и постараться вписаться в нее, нужно просто почувствовать нужный момент. Снимать нужно не головой, а спинным мозгом.
5. ДАРЬЯН ВОЛКОВА «ПРИМА-БАЛЕРИНА БОЛЬШОГО ТЕАТРА ОЛЬГА СМИРНОВА»
С.-ПЕТЕРБУРГ, 2017.
Снимок был сделан в момент прыжка балерины. Здесь я использовала один софтбокс, установленный сверху.
f/2.5; 1/125 c; ISO 100; f=55 мм
Камера: Alpha 7R II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой.
Сейчас в продаже: Беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha a7R III A Body.
Это версия с улучшенным ЖК экраном: разрешение увеличено с 1.44 до 2.4 миллионов точек, изображение стало гораздо более детализированным. А кроме того - высокое разрешение 42,4 МП, широкий динамический диапазон (до 15 ступеней), серийная съемка со скоростью 10 кадров/с, быстрая и точная фазовая автофокусировка с широким покрытием кадра и улучшенная эргономика для широкого диапазона сюжетов.
Объектив: Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA.
Чтобы сделать аналогичный снимок, надо попытаться поймать движение. Снимала я сразу в черно-белом представлении, чтобы не отвлекаться на цвет, а концентрироваться только на форме, светах и тенях.
6. СЕРГЕЙ ШАКУТО. ПАВЕЛ ПЕТКУН НА БАЛИ
ИНДОНЕЗИЯ, 2016.
Фотография снята для RedBull с одним из лучших в мире паркурщиков Павлом Петкуном.
Идея съемки заключалась в том, чтобы найти необычные и в то же время знаковые места, где Павел смог бы показать свои трюки.
f/3.5; ISO 1000 с; f=16 мм
Камера: α7R с байонетом E и полнокадровой матрицей.
Сейчас в продаже: Беззеркальный фотоаппарат Sony a7R IV.
Ключевыми особенностями SONY Alpha a7R IV является разрешение 61 Мп. при максимальной скорости съемки 10 кадров/с (механический затвор_. Подобная скорость работает вместе с эффективным следящим автофокусом (576 точек, покрытие 74% площади кадра) и автоэкспозицией. Функция фокусировки по глазам теперь доступна в режиме видеосъемки.
Объектив: FE 28 мм F2.
Если вы собираетесь снимать уличные виды спорта, такие как паркур, скейтборд, BMX, советую потренироваться заранее. Нужно уметь работать быстро и быть максимально мобильным, потому что во многих интересных местах есть охранники, которые очень не любят таких гостей, как вы. Вам нужно заранее все спланировать, подобрать нужный объектив и иметь мобильный свет в идеале с хорошо бегающими «штативами» (помощниками).
7. АНТОН ВЕЛЬТ. АРТИСТ БАЛЕТА МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА ИВАН ГРЕБЕНЩИКОВ
С.ПЕТЕРБУРГ, 2017.
Эту студийную съемку мне захотелось сделать в жестком свете, но достаточно естественным, имитирующим солнце. Для этого я разместил мощный источник достаточно далеко и высоко.
f/4; 1/200 c; ISO 160; f=70 мм
Камера: α7R III с полнокадровой 35-миллиметровой матрицей и автофокусировкой.
Сейчас в продаже: Беззеркальный фотоаппарат Sony a7R IV.
Ключевыми особенностями SONY Alpha a7R IV является разрешение 61 Мп. при максимальной скорости съемки 10 кадров/с (механический затвор_. Подобная скорость работает вместе с эффективным следящим автофокусом (576 точек, покрытие 74% площади кадра) и автоэкспозицией. Функция фокусировки по глазам теперь доступна в режиме видеосъемки.
Объектив: FE 24–105 мм F4 G OSS.
Попробуйте с помощью искусственного света сымитировать естественный.
Для этого источник надо отдалить от объекта.
8. ЮРИЙ АФАНАСЬЕВ «ЛЕВИТАЦИЯ - РАЙСКИЕ ОСТРОВА»
КАРИБСКОЕ МОРЕ, 2015.
Основная идея, подтолкнувшая к созданию этого кадра, заключалась в желании показать фотографическую широту матрицы камеры A7R. Съемка движения в данном случае не самоцель, а лишь дополнительный элемент, который доказывает сомневающимся, что постобработка была сделана с применением только одного RAW-кадра.
Тонкое воздушное платье должно было усилить энергию полета и связать модель с окружающим ее пейзажем.
f/5.6; 1/1000 c; ISO 400; f=35 мм
Камера: α7R с байонетом E и полнокадровой матрицей.
Объектив: Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS.
Полнокадровый широкоугольный зум-объектив SONY Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm F4 ZA OSS (SEL1635Z) для камер с байонетом E.
Если перед фотографом стоит выбор, какой формат использовать для записи изображений - JPEG или RAW, могу посоветовать выбирать однозначно RAW.
Этот формат сравним с сырыми продуктами, принесенными из магазина, и многое зависит от умения повара, которому предстоит их приготовить. Если продолжить продуктовую тему, то разницу между форматами JPEG и RAW можно описать так. RAW-файл это шарообразная головка сыра, а JPEG - кусочек сыра, вырезанный из этой головки. В любом случае наесться головкой сыра намного легче, чем одним отрезанным кусочком с ограниченной толщиной.
Тем более что линия отреза не всегда проходит через середину головки, а это означает значительную потерю в «весе».
9. ДАРЬЯН ВОЛКОВА «ПРЕМЬЕР МАРИИНСКОГО ТЕАТРА КСАНДЕР ПАРИШ/XANDER PARISH»
МОДЕЛЬ ДАРИНА. КОЛОМЕНСКОЕ, МОСКВА, 2016.018.
Снимок сделан на белой циклораме в момент прыжка. Освещение - один октобокс.
f/2.8; 1/125 c; ISO 100; f=55 мм
Камера: Alpha 7R II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой.
Объектив: Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA.
Полнокадровый светосильный объектив Carl Zeiss с байонетом Е. Различные режимы съемки - Матрица SEL-55F18Z идеальна для съемок пейзажей, портретов и движущихся объектов. Этот светосильный объектив позволяет работать в помещениях или при недостаточном освещении
Чтобы сделать аналогичный снимок, нужно использовать белую циклораму. Источник света следует разместить подальше от фона. Во время съемки фотограф должен попытаться поймать кульминацию прыжка артиста.
10. ЮРИЙ АФАНАСЬЕВ «КОКОН»
МОДЕЛЬ ДАРИНА. КОЛОМЕНСКОЕ, МОСКВА, 2016
Помимо кокона для модели, выполненного из полупрозрачной ткани, дымных таблеток для отпугивания кусачих тварей, серьезного металлического карабина и, наконец, самой модели, я использовал три вспышки. Две на радиосинхронизации и одна на световой. На последнюю был надет диффузный рассеиватель.
Вся конструкция была вставлена в матовый шар, находящийся руках модели.
f/9; 1/10 с; ISO 160; f=35 мм
Камера: Alpha 7R II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой
Объектив: Светосильный дискретный широкоугольный Sony 35 мм F1.4 G.
Сейчас в продаже: Объектив Sony FE 35mm f/1.4 GM.
Обеспечивает высочайшее качество изображения и художественную дефокусировку фона, при этом объектив заключен в по-настоящему легкий и компактный корпус.
Для организации подобных съемок вам потребуется: оригинальная идея с четко проработанным техническим планом освещения; модель, которая не боится ночных съемок; и ассистент, который сможет организовать дым в нужное время в нужном месте, с учетом движения воздушных масс в зоне съемок.
Ну, и просто удача...
Подготовлено по материалам alphapro.sony.ru
А кроме прочего, если уж подходить к вопросу с практической точки зрения, то лучше всего начать с приобретения фототехники, которая позволит парить не только в мечтах, но и наяву!
https://www.yarkiy.ru/posts/4553-anons-sony-zv-e10
Ставь лайк и подписывайся на блог Яркого фотомаркета, чтобы всегда быть в курсе самых ярких новостей!
И не забывай про наш Telegram
Комментарии: