Кажется, что нет ничего проще – бери камеру, делай много последовательных снимков, сливай их в один ролик и получишь прекрасный художественный вариант таймлапс. В принципе, так и есть, но все-таки стоит обратиться к чужому опыту создания таймлапсов, чтобы учиться на чужих ошибках. Время, потраченное на прочтение данной статьи, окупится в 100 раз при создании первого же ролика по технологии таймлапс. А если поделиться этой статьей с друзьями, то можно еще и им время сэкономить. Итак, читаем!
Американец Иен Кобл (©Ian Coble) – один из фотографов, кто активно интересуется съемкой таймлапс. Профессиональный коммерческий фотограф, сценарист, режиссер, живущий в Сиэтле, создал множество спортивных и рекламно-общественных кампаний для Red Bull, Columbia, Atlas Snowshoes, Patagonia, Brooks Running и других брендов. Кроме этого, он занимается йогой, бегом; он повар-любитель, муж и неравнодушный, опытный специалист в своем деле. Иен – поклонник традиционной фотографии, давно подпавший под очарование захватывающих видеокомбинаций статичных кадров. Мастер рассказывает о своем увлечении и делится рекомендациями.
Кобл утверждает, и с ним сложно не согласиться, что таймлапс-съемка – гораздо более широкое понятие, чем кажется на первый взгляд. Последовательное, тщательное соединение фотографий, сделанных с определенными временными промежутками (а это и есть таймлапс) прекрасно передает впечатления от поездки, эффектно ускоряет движение солнца через небосклон. Подобное видео может одинаково хорошо работать в качестве заставки домашнего кинотеатра и как часть крупного коммерческого проекта. Создавать таймлапсы непросто, есть много нюансов, но основные сведения и проблемы, с которыми сталкиваются новички, мы перечислим.
С чего начать?
Для начала – камера. Иен утверждает, что для таймлапсов годится любая, способная снимать покадрово. Все эти видео – ролики, состоящие из отдельных снимков, собранных воедино. Улучшить результат можно, выбрав камеру, работающую в ручном режиме и в формате RAW. Если не управлять выдержкой, диафрагмой и ISO, то освещение будет сильно изменяться и неприятно прыгать на конечном ролике-результате. Кроме базовых функций понадобится пульт с возможностью интервальной съемки. В некоторых камерах он встроенный, для других нужно будет его докупить. Например Grifon, который подходит ко всем популярным фотокамерам, еще этот пульт зачастую называют интервалометром.
Интервалометр – это устройство, контролирующее число кадров и временной промежуток между каждым срабатыванием фотоаппарата. С ним автору не придется несколько часов подряд жать на кнопку спуска затвора. В некоторые устройства последних поколений уже встроена функция покадровой съемки, и, хотя с ней все проще, Кобл не рекомендует пользоваться слишком часто. Так у фотографа нет возможности контролировать освещение, проводить постобработку и так далее.
Где лучше снимать покадровые видео?
Нужно найти место, где что-то или кто-то постоянно движется – это может быть вода, люди, машины, облака. Придумайте историю. С чего она начнется, как будет разворачиваться, что хочется «сказать» каждым кадром. Стоит рассмотреть возможность установки в телефон приложения, которое отслеживает положение и фазы Солнца и Луны. Вы будете знать, где они пройдут во время съемки.
После составления плана кадров, зафиксируйте штатив и убедитесь, что он достаточно устойчив, не перемещается и не шатается. Любое движение испортит конечный результат, поэтому штатив для съемки таймлапсов должен быть очень крепким, устойчивым и от надежного производителя. Отнеситесь внимательно к выбору штатива.
Далее нужно выставить экспозицию (диафрагма-выдержка-ISO), интервал и количество фотографий, которые сделает камера. После этого можно запустить работу оборудования и спокойно отправляться пить кофе, не забывая при этом, что перед объективом лучше не появляться.
Съемка закончена. Что делать дальше?
Дальше наступает фаза труда и терпения. Чтобы сделать хороший таймлапс, нужно импортировать все фото в компьютер и обработать с помощью специального программного обеспечения. Есть разные варианты ПО – удачное можно найти даже среди свободно распространяемого. По сути, процесс идентичен – это «сшивание» фотографий в одно видео. Создайте отдельные папки для последовательности кадров в каждом интервале времени. Далее укажите ПО путь к ней, установите частоту кадров (24,25 или 30 в секунду) и длительность конечного видеоролика. Сам Иен рекомендует работать на 24 кадрах/с, конечный результат будет более «кинематографичным». После нажатия кнопки «Пуск» программа смешает все изображения в определенном порядке и создаст единый видеофайл.
Как улучшить таймлапс?
Чтобы видео было плавным и эффектным, не устанавливайте слишком большие интервалы между кадрами. В противном случае задержки между экспозициями будут причиной появления пробелов в движениях объектов. Лучший интервал – от одной до пяти секунд. Также нужно помнить о быстро движущихся элементах – деревьях, сгибающихся под порывами ветра, несущемся потоке воды. Из-за них на видео может быть заметен неприятный стаккато-эффект. Чтобы не было «дерганности» в изображении, нужно работать на длинных выдержках (1/100 или еще медленнее), чтобы отрывистые, быстрые движения мягко размывались. Таймлапс будет эффектно текучим, драматичным, благодаря правильно отснятым облакам и теням.
Что такое мерцание и как с ним бороться?
Эффект мерцания (flickering) возникает, когда одна из экспозиций до конца не соответствует остальным. Чтобы быстро справиться с проблемой, нужно отключить все автоматические функции камеры – экспозицию, баланс белого, фокус, резкость, насыщенность и так далее. Необходимо самостоятельно выставить параметры, чтобы фотоаппарат не создавал кадров, конфликтующих с остальными, и снимать в формате RAW. Это позволит устранить большинство негативных проявлений мерцания, а также внести корректировки на этапе постобработки, не доверяя работу камере.
Чтобы убрать все недочеты, используйте возможности ПО – есть несколько инструментов, разработанных специально для решения этой проблемы. Во время съемки нужно все время проверять камеру (раз в 10-15 минут), а не просто уйти, надеясь, что все получится. Нужно смотреть на экспозицию, чтобы она не стала слишком темной или яркой, отслеживать, не «выехал» ли объект за пределы кадра. Лучше вовремя скорректировать оплошность, чем испортить всю съемку.
Как добавить таймлапсу движения?
Самый недорогой и быстрый способ сделать таймлапс более динамичным – пойти в магазин хозтоваров и купить таймер для варки яиц. Нужно установить камеру в верхней части часов, определить нужное время и начать работу. Таймер для яиц будет медленно вращаться, что добавит горизонтального движения видео. Безусловно, этот прием эффективен только для небольших экшен-камер, а зеркалке понадобится более совершенное оборудование.
Подойдет моторизированная штативная головка с наклоном для панорамирования. Более дорогие и громоздкие слайдеры перемещают камеру по горизонтали и вертикали еще качественнее (относительно конечного результата). Если нужен дешевый способ – можно снимать в широкоугольном режиме и затем скорректировать кадры во время постобработки (на этапе программного редактирования).
Какое оборудование нужно взять с собой на съемку таймлапсов?
Возьмите все, чем обычно пользуетесь во время фотографирования. Кроме самой камеры, объективов и штатива, убедитесь, что у вас есть запасные батареи, карты памяти и пульт дистанционного управления с таймером. Во время таймлапс-съемки создаются сотни и тысячи изображений, и имеющихся ресурсов может попросту не хватить. Нелишними будут фильтры, лучше нейтрально серые – ND. Они затемняют общую сцену и с ними можно снимать на более низких скоростях затвора, чтобы избежать уже упомянутого стаккато-эффекта. Также понадобится хороший поляризационный фильтр – с ним облака и блики от отражающих поверхностей будут красиво выделены. Проверьте чистоту снаряжения перед выходом, особенно сенсоры и стекла на камере. Если на них осядет пыль, появятся пятна, таймлапс может быть безнадежно испорчен, а чтобы выборочно проверить сотни кадров, уйдет чуть ли не вечность. Линзы и фильтры тоже должны быть чистыми.
На первый взгляд, все действия при создании таймлапсов просты. Однако, требуется много практики. Чтобы результат действительно впечатлил, нужно постоянно работать и экспериментировать. Не стоит думать, что, раз конечный продукт – видеоряд, основными правилами фотосъемки можно пренебречь. Нужно помнить о верной экспозиции, принципе третей, поиске интересных точек и так далее.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: