error
Регистрация

Немного про раскрутку

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Анастасия Аксенова
Опубликовано: 24.11.2012 в 16:53:35
Немного про раскрутку

Oleg Tityaev

9 Сентября 2012

Среди вопросов, которые мне задают на мастер-классах, наиболее частый о том, что же надо сделать для того, чтобы раскрутиться, получить известность, признание, зарабатывать много денег на фотографии.

Он всех интересует, этот вопрос! Обидно, когда он начинает интересовать в первую очередь. И вот отсиживает с видом полного безразличия  такой фотограф, рассматривая картинки на айфоне, пока я рассказываю о том, как правильно организовывать съемки, работать с камерой, светом, оборудованием, находить идеи, рисовать эскизы, собирать команду, да многое, многое другое. Зато резко оживает, когда вопрос заходит о деньгах. Дескать, заканчивай с лирикой, давай самое главное! Что надо сделать то, чтобы «бабло рубить»!

Конечно, в таких случаях даже отвечать не хочется. Ведь ответ прост – путь ведущий к деньгам, это путь освоения оборудования, техники съемки, обучения композиции, построения света, создания своей эстетики, каждодневных тренировок etc, т.е. всего того, что сделает фотографа профессионалом своего дела! Не какой-то один хитрый маркетинговый ход делает начинающего любителя известным, а громадный комплекс ежедневных, утомительных, но зачастую таких приятный действий.

Это на дешевом рынке фотографий «для одноклассников» можно взлететь со своими примитивными фотографиями, потакая таким же примитивным вкусам заказчика.

На рынке профессиональной фотографии все по-другому. От вас ждут не только способности нажимать на кнопку и наличие какой бы то ни было камеры, у которой она, эта кнопка есть. От вас требуют комплекс свойств и навыков, и если вы ими не обладаете, то увы: вы вне этого рынка.

Каждый выстраивает свой путь по-своему, и здесь я хочу рассказать о том, что отвечаю, когда задают такой вопрос.

Я считаю, что лучший способ раскрутиться -  это делать творческие проекты.

Что такое творческий проект? Это съемка, которую не оплачивает заказчик, а необходимость ее возникновения диктуется желанием фотографа показать миру прекрасное! Это съемка, которую фотограф организует, чтобы сделать одну или серию фотографий, для чего он собрал команду, нашел одежду, придумал идею, нарисовал эскизы, подобрал какой-то удивительный реквизит, разработал технику построения света или какие-то неведомые до того технические приемы. Здесь он выражает свою эстетику, уровень своей команды, актуальность и эксклюзивность одежды и аксессуаров, удивляет техникой съемки, своей искрящейся фантазией и неиссякаемым креативом. Это такая съемка, которая обратит в дальнейшем на него внимание, заставит о нем говорить, а в итоге и приведет к нему заказчиков.

Главный секрет профессиональной фотографии – это то, что любой фотограф, даже который находится на вершине своего успеха, делает такие съемки, которые никто не оплачивает. 50 на 50! Это соотношение съемок за которые кто-то платит и съемки, которые ты делаешь для себя, как свой творческий проект. Так было, и так будет всегда! Хочешь получить коммерческие заказы, создавай и реализуй творческие проекты. И вот почему!

 

1. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫРАЗИТЬ СВОЮ ЭСТЕТИКУ И СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕКРАСНОМ.

Часто бывает, что коммерческие работы – это скучные, малоинтересные работы в которых фотограф не может развернуться во всю ширь своей фотографической души. Более того такой «разворот души» даже пагубен для коммерческой съемки. Простой, понятный, добротный, предсказуемый результат – вот то, что отличает большинство потребностей заказчика. Не крик души, не блестящий полет фантазии фотографа и выражение его взгляда на жизнь, а именно качественный и простой результат. И часто такое бывает, что снимаешь месяцами коммерцию, а показать то и нечего: домохозяйки, счастливые пары, да собаки. И все!

Я часто слышал в Нью-Йорке, что способность сделать добротную работу – это априори подразумевается при общении с любым опытным фотографом, понимая, что он профессионал и может правильно организовать процесс.

Но выбирают то по вашему творчеству, по тем фотографиям, которые заставят о себе говорить и в итоге обратят взор этого опытного , искушенного, понимающего толк в хорошей фотографии, имеющего деньги (и т.д. и т.п., ведь о таким мы мечтаем, не правда ли?) заказчика. Им покажи что-то смелое, вызывающее, восхищающее. И где же фотограф все это может сделать, как ни на своих творческих съемках, Выразить свою эстетику, показать свой вкус, технические возможности, уровень постробработки. Только на таких работах это можно реализовать! Сделал бесплатную, но яркую работу, обратил на себя внимание, получил скучную, но платную съемку и заработал деньги. Только так!

 

2. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРИТЬ.

Никто не связывает вам руки и вы вольны делать все, что захотите! Заказчик не стоит над вами в ожидании предсказуемого результата, и вы можете вырваться из рутины обыденности и рутины и вспорхнуть в самый настоящий творческий полет. Не побоюсь нагнать на себя гнев критиков, но решительно заявлю – ваши креативность, творческая широта - это такие же навыки, как и все остальные. Невозможно «сидя на печи», создавать волнующие шедевры, призванные вызвать приступ зависти у конкурентов и шум восхищения у зрителей. Бывает после длительного перерыва в съемках, думаешь: Вот! Появилось время! Дай-ка я сделаю что-то шедевральное! Начинаешь перебирать свои записи, придумывать идеи, а в голову ничего не лезет, не складывается! Все равно что-то делаешь и с каждым днем начинаешь чувствовать, что мозг начинает работать по-другому. Развивайте творчество в себе и себя в творчестве, отрывайтесь от стереотипов, выбросите прочь все правила. Откройте для себя волнительную волну творчества!!! Тренируйте в себе творческого человека! Что, если не ваши творческие проекты – лучший способ все это делать?

 

3. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ РАСШИРЯТЬ И ОБНОВЛЯТЬ СВОЕ ПОРТФОЛИО.

Ну заявили однажды, удивили заказчика, что дальше. А дальше надо поддерживать к себе интерес. Вообще есть такая интересная закономерность, делаешь много творческих работ, ноль отдачи. Потом проходит время и вдруг начинают появляться заказчики. Он (заказчик) не появится завтра, ему надо созреть, выносить свое желание сниматься у вам, просто наконец должно подойти время очередной съемки. Случается так – ты трудился, снимал день и ночь свои творческие проекты и через полгода свершилось – «попер» заказчик. И ты бросаешь делать что-то творческое, и «рубишь бабло». И сколь бы качественно и искусно ты этого ни делал, постепенно заказчик исчезает. Им надо напоминать о себе, заявлять, чтобы он помнил, видел ваш потенциал ваше развитие, возможности, стремление. Такие съёмки – это возможность все время класть к себе в портфолио новые фотографии, напоминая рынку: Я тут, я в деле, я могу! И посетители вашего сайта будут приятно удивляться постоянным обновлениям, ваши фотографии будут растаскивать по рабочим столам, конкуренты будут завистливо смотреть с вашу сторону, а заказчик будет видеть: Да, парень на плаву!

 

4. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СВЯЗЕЙ.

Приглашайте на свои творческие проекты известных визажистов, раскрученных моделей, опытных стилистов. Старайтесь вовлекать в такой процесс как можно больше людей: здесь ваша фантазия может очертить круг потенциально возможных контактов. Желая сделать фотографии с цветами, не поленитесь найти владельцев флористического салона и попросите их поучаствовать в вашей съемке. Ища интересные интерьеры, постарайтесь найти желающих сотрудничать с вами собственников, которым нужны интересные фотографии своих заведений. Это ваша реклама. Все они не только потом будут рассказывать о вас, но и положат ваши фотографии в свои портфолио, повесят на стены в этих самых салонах, гаражах и ресторанах. Найдите известную модель, сделайте ей «фантастическую» фотографию и она будут вас рекламировать на всех кастингах, которые будет посещать. Одна из самых многочисленных моих категорий заказчиков приходят с фразой «Видели вашу фотографию в портфолио у такой-то модели, хотим, чтобы вы делали съемку с ней!»

Поверьте, в создании любой творческой фотографии формируется такой круг связей и знакомств который сложно переоценить. Надо только на лениться и стараться работать с такими людьми, которые будут «тянуть вас вверх», а не тянуть с собой в свое «болото».

 

5. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Вы же будете не просто делать очередную фотографию – софт бокс под 45 градусов. Вы будет стремиться удивить, а значит сделать что-то необычное, яркое, вызывающее. Вы будет стремиться и использовать какие-то такие технологии, которые вызовут удивление. В коммерческой фотографии вы вряд ли это будете делать, там чаще всего вы будете блистать базовыми основами фотографии, доведенными до восхитительного совершенства! А желание творить и удивлять порой будет уводить вас в такие уголки бескрайних фотографических технологий, о которых вы даже не догадывались. Восторженный мир открытий и познание нового – вот один из тех предпосылок для мотивации, которая будет вести вас дальше и дальше!

 

6. ТВОРЧЕСКАЯ СЪЕМКА – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТОЯННО ТРЕНИРОВАТЬСЯ

Многие фотографы довольно пренебрежительно относятся к своим навыкам съемки. Представьте себя спортсменом, который вместо тренировки уверяет себя и всех окружающих: «Да ничего, наступят соревнования, соберусь с силами и выиграю! Ей богу выиграю! Верьте мне! А пока полежу на диване!» Не знаю как вы, но я бы верить отказался!

Фотография – это такой же спорт, где коммерческая съёмка – это соревнование, и чтобы оно прошло блестяще мы до этого должны отрабатывать навыки. Чувство камеры, управление всеми этими многочисленным кнопками и функциями (кто же их столько придумал), правильная техника съемки, правильное оперирование камерой и всем оборудованием, ваша поза, стойка, ваши руки. Наконец умственные упражнения: определения  правильной, да мало ли чего!

Я помню, меня поразил просто Игорь Сахаров, когда на мастер-классе, который проводил у нас на Фотофабрике, в каждом образе он делал всего один снимок, а потом объяснял деатли этого снимка на кмпьютере.  Все идеально! Правильная экспозиция, и при этом там не один источник света. На вопрос, в чем «подвох», ответ был простой: «А что тут сложного, я все это знаю…» Софтбокс, стоящий на таком то расстоянии от модели на такой то мощности даст такой-то импульс! Все!!!!! Предполагаю, что только ежедневными тренировками достигается такое мастерство и навыки. И его не заменишь ничем!

 

7. ТВОРЧЕСКИЕ СЪЕКИ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ СОБРАТЬ КОМАНДУ И ПОСТРОИТЬ С НЕЙ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.

Мы то понимаем, что коммерческие съемки – это на вид простые и примитивные. От того, какую вы собрали команду и от той четкости, с которой она работает, от взаимопонимания зависит во многом успех. Творческие съемки позволяют работать с громадным количеством людей, новых и неизвестных вам. Неизвестных в том насколько пунктуальны они будут, насколько требовательны к себе, насколько будут вас понимать и так далее. Все должны понимать вас с полуслова, и вы должны так же верить в своих людей и получать от них предсказуемый результат. Поэтому у меня на творческих съемках царит порой намного более «жесткая» (может иногда даже и «жестокая», шутка) атмосфера. То, как сработает команда будет означать, пойдет ли она с вами потом на коммерцию.

А потом уже в присутствии заказчика вы будете улыбаться друг другу, изображая поразительную легкость, и испытывая трепетное чувство взаимопонимании и веры в друг друга!

 

ВОТ ТАК ВСЕ ПРОСТО!

Перестаньте рассылать о себе многочисленные письма, создавать группы в контакте, оптимизировать себя в поисковиках, заваливать интернет своими сделанными на скорую руки фотографиями, оглянитесь вокруг, найдите верную дорогу к своему успеху, и потихоньку по нему начните идти! 

По тому пути, который выбираю я, выбирают все профессиональные фотографы и, надеюсь, уже начали идти и вы!

Успеха!

Мнение, высказанное в статье, является взглядом автора на происходящее вокруг и может не совпадать с мнением воинствующих фотографов, как впрочем и любая истина, которая существует на это свете,

Ваш,

Олег Титяев,

Нью-Йорк, Сентябрь 2012,

 
Просмотры: 1989
 

Комментарии: