error
Регистрация

Нелёгкая судьба Tamron-а 2 или Иногда они возвращаются

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Pavel Stolyar
Опубликовано: 12.07.2013 в 13:15:32

в прошлой серии:

***************************************************************************************************************

 

Tamron - сторонний производитель объективов для всех (думаю, что для всех) широко распространённых в мире зеркальных камер.

У многих же был или есть их 17-50. А теперь и со стабом. макро 90 мм тоже часто встречал. Ну и "на все случаи жизни" 18-200, 18-270.

Модель 70-200 2.8 тоже многим нравилась и нравится за светосилу и стоимость. Но есть свои НО. Хорошо бы стаб. Фокус ошибается :( и работает медленно.

И вот компания выпускает 70-200 2.8 VC. У нас объектив в магазинах появился довольно оперативно. На ФОТОФОРУМЕ в апреле его можно было испытать на стенде Tamron. Но вот отзывов и мнений от купивших его не было очень долго, да и сейчас сложно найти больше 1-2 отзывов, хотя в продаже уже долго. 

Но у нас есть Интернет. Открываем YouTUBE  и смотрим кучу обзоров, даже сравнительные тесты с 70-200 2.8 IS от Canon, от Sigma и Nikon. Обзоры на английском, немецком, испанском... всё кроме русского. 

Просмотрев несколько обзоров и тестов, делаю вывод, что объектив хороший, в этом сходятся все. Он медленнее родного (меня Canon интересовал), у него сильнее выражено виентированиена 2.8, но в остальном не хуже, как уверяют. 

В магазине Pleer разница в стоимости довольно приличная = 15 тыр. 

Неуверенность в покупке Тамрона (хотя до этого 2 Токины покупались, но с проверкой тчательной и выбором из 4 образцов) и соблазн сэкономить, не пойти на поводу у маркетинговых технологий от Кенон. Проверить объектив на точность автофокусировки с такими фокусными в зале магазина - нереально. А значит, есть место интриге.

Купил. Дома установил и пошёл пробовать. 

Печаль, досада, бек-фокус. Ярко выражен. Пробую на другом аппарате. Аналогично. Значит, дело в объективе. Но есть гарантия, а по ней юстировка выполняется. 

На сайте производителя нахожу, что сервис в Москве всего один - Сивма на ул. Намёткина, знакомая многим.

дело было в выходные. Суббота. И я рванул на указанный адрес. 13Б, кажется. Приезжаю. И удивлён, суббота и воскресение - выходные дни. Сам виноват. Не посмотрел на сайте Сивмы. Значит, нужно отпрашиваться с работы. Т.к. вечером Сивма работает только до 19. Объектив починить - это вам не излишество какое-то, это дело важное. Отпросись с работы, возьми отпуск. А в выходные отдыхать хотят все. 

Смотрю на сайте, что есть пункт приёмки на м. Преображенская Площадь. И в субботу работают. Но вот принимают они только Никон-овскую технику. В Горбушкином дворе тоже есть точка. Но ехать туда с Намёткина - не в красную армию перспектива.

Ладно, в четверг на следующей неделе отпрашиваюсь с работы и везу объектив в Сивму на Намёткина. Приезжаю. Клиентов нет. Хорошо же. Приёмщики - видный мужчина с шикарными усами и молодая девушка. Смотрят на объектив:

- Это у вас Тамрон?

-Да.

- Тогда вам сюда. И протягивают мне листь А4 с названием фирмы и адресом на м. шоссе Энтузиастов. Сервис Тамрона переехал.

Я в шоке. пауза.

- Но на сайте производителя ваш адрес.

- Да. мы им много раз уже говорили, но не меняют, не от нас зависет. Дядя начинает слегка нервничать, судя по всему.

- Понимаете, я этот объектив пытаюсь вам отвезти уже не первый день. Я несколько в замешательстве. Если мне сейчас снова ехать на другой конец города, то я ... покусаю всех как бы :(.

- Не, ну принять то мы у вас его можем (с видным неудовольством говорит товарищ), но получать всё равно на ш. Энтузиастов.

- Хорошо. Будьде так добры, примите.

На выданом мне листе указаны координаты гарантийного центра и надпись, чтоони сами мне позвонят. Срок юстировки по статистике - 1 неделя. (может, совпадало так)

Проходит почти 2 недели. Не выдерживаю. Звоню сам:

- Можно узнать судьбу объектива?

- Можно, называйте номер квитанции.

- АА 1.....

- Из Симвы что ли?

- Да, там сдавал.

- О-о-, нам только в середине прошлой недели привезли. Мы вам позвоним.

- Прошло уже больше недели.

- ну у нас, знаете, как работы много.

- Спасибо. До свидания.

 

 

Таким образом:

1. В образце объектива, ввезённого, судя по всему, легально (гарантийный талон для России, наклейка "сделано в Японии") стоимостью более 50 тыр имеется ярко выраженный бек-фокус.

2. Гарантийный центр в городе всего 1. Отпачковавшись от Сивмы, не сильно спешит. альтернативы для гарантийного ремонта нет :(.

3. Экономия финансов по сравнению с "родным" стеклом представляется понятием сомнительным, т.к. поездки в транспорте, отсутствие на работе в рабочее время, нервы, остался без обеда :(.

4. Вероятность покупки оптики от Тамрон в будущем <30%

*****************************************************************************************************************

через день после написания 1ого поста мне позвонили из сервиса. Милый женский голос, похож на тот, который говорил, что "много работы" сообщил, что объектив готов, можно забирать. Я спросил часы работы и обещал приехать. Вчера не получилось, поехал сегодня во время своего обеда. Опять жертвую обедом :(

Сервис Тамрон расположен на ул. Плеханова в новом высоком здании делового центра. Войти - по пропуску. Скан разворота паспорта и подпись на бумажке - тебе вручают одноразовый гостевой пропуск.

Поднимаюсь на второй этаж. Нахожу офис. Подозрительно безлюдно.

Захожу. Сотрудник вежливо интересуется, с чем я пришёл. Объясняю. Он подзывает второго, молодого интеллигентного  молодого человека. Тот смотрит на квитанцию и говорит, что объектив отправили назад в СИВМУ.

- Но как же так, я же говорил по телефону?

- Я передавал, что отвезём, вам не сказали?

Сивма, как уже сообщал, работает только по будням. с 9 до 19. 

Молчание. Чеховская пауза. 

 
Просмотры: 1242
 

Комментарии:

Дмитрий Бубер
печалька.... Но это как мне кажется, стандартная ситуация для многих сервисов в Москве и России...
12.07.2013 - 13:38:38
 
Pavel Stolyar
как и всего в России :(
если каждый на своём месте станет внимательнее, может, станет лучше.
12.07.2013 - 14:12:51
 
Игорь Нокин
Не расстраивайтесь. Многие вообще не имеют возможности юстировки.
12.07.2013 - 14:49:39
 
Pavel Stolyar
Сочувствую. досадно, действительно.
Но воспринимать всё из расчёта - могло быть хуже стоит в случае ситуаций не при покупке вещей за свои деньги, я считаю.
12.07.2013 - 14:51:45
 
Энди Ти
Я бы сказал - сказочно повезло! Есть гарантийный сервис, этот сервис справился с проблемой за каких-то 2 недели... Пара пропущенных обедов (с учетом степени ядовитости фастфуда и комплекстого харча) - это тоже во благо здоровью! Нервы... Но Тамрон-то Вы осознанно покупали. Впрочем, родные стекла тем же грешат.
12.07.2013 - 19:00:49
 
Дмитрий Бубер
Исходя из реалий России, я считаю, что когда так или иначе приходится взаимодействовать с гос органами, сервис центрами, магазинами, то есть со всеми, кто оказывает услуги или продает товары имеющие гарантию, надо сразу настраиваться на то, что нужно своего добиваться пинками. И не стесняться этого. В том же любимом нами "Плеере" через раз пытаются положить не те гарантийные талоны, сообщить фактически ложную информацию, часто продают бракованный товар. То есть везде глаз да глаз нужен. Все проверять от и до. А если как в вашем случае начинают гонять по кругу, я обычно делаю так... метод действует железно. Первым делом, я объясняю, что это не мои проблемы, а их. Потом, я говорю, что даю им срок 1-2-3...до недели срок (по обстоятельствам) чтобы они все сделали как полагается и тогда, за это я им ничего не сделаю. В противном случае, я начну на них жаловаться, и в соответствии с законом о правах потребителя начну требовать компенсации. И превать, что в их договоре об этом ни слова. Есть закон РФ, который их договоры никак обойти не могут, что бы они там не написали ))) И на месте записать фамилию, имя и должность того менеджера с которым общались. И уверяю, что сразу после вашего ухода начнется шуршание. Во всяком случае я еще ни одну жалобу не накатал - всегда укладывались в срок, даже сами звонили и сообщали, мол заберите все уже готово. )))
12.07.2013 - 21:36:43
 
Дмитрий Бубер
Да, и самое главное никогда не повышать на них голос и не заводиться. Говорить спокойно и уверенно, улыбаться.
12.07.2013 - 21:39:18