При выборе позы для снимка следует сохранять пластические особенности торса. Пренебрежение этим требованием приводит к следующим типичным и часто встречающимся ошибкам. Поворот женского туловища, при котором плечи развернуты к фотоаппарату, а бедра видны сбоку, надо признать неудачным. Бедра получаются сужеными, плечи, соответственно, расширенными - то есть нарушаются основные пропорции женского тела. При съемке обнаженной натуры применение этого приема, нашедшее отражение на некоторых выставках, - признак плохого вкуса.
Сидящая модель должна всегда держаться прямо. В противном случае у нее будет складчатый живот. К тому же при такой позе неудачно выглядит грудь.
Если модель не держит спину прямо при съемке в три четверти со спины, это сразу заметно по опущенным торчащим
лопаткам. Если при съемке в три четверти туловище
не поддерживается прямым позвоночником, оно выглядит, как бесформенный толстый мешок.
Модели при позировании очень часто кладут руку на бедро.
Однако даже при таком простом действии невнимательность может привести к ошибкам. Если только замыслом фотографа не является изображение вульгарной прачки, руку никогда нельзя располагать на гребешке подвздошной (бедренной) кости или выше его. Рука, лежащая на подвздошной кости, сжимает линию талии, а из-за этого бедро начинает уродливо выпирать. Напротив, рука, лежащая ниже подвздошной кости, полностью соответствует линии изгиба бедра и деликатно ее подчеркивает.
Небрежная постановка сидящей фигуры приводит к ошибке, которую называют «сплющенным бедром». Ягодичные мышцы немного сплющиваются под весом тела, и это нормально. При фотографировании, однако, такая деформация не эстетична, да и фигура выглядит тяжелой и грузной. Фотограф может скорректировать это сплющивание и, следовательно, впечатление тяжести, если попросит модель перенести вес на дальнее от фотоаппарата бедро. При этом округлость ягодицы сохраняется.
Ошибка, схожая с предыдущей, - это «прерванное бедро». Она обычно возникает, если модель сидит или полулежит на драпировке, меховом ковре или диване. При этом зачастую складки драпировки, ковра, выпуклости дивана прикрывают или ломают характерные мягкие изгибы ягодицы или бедра. Таким образом, искажается линия, которая должна быть сильным структурным элементом изображения. Если эта линия закрыта на существенном отрезке длины, то может также казаться, что невидимая ее часть сплющена.
Комментарии: