error
Регистрация

Некоторые ошибки начинающих фотографов

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 21.11.2014 в 15:31:13

Занимаясь несколько лет фотографией вы и сами можете не замечать свои вредные привычки в фотографии. А они забирают ваше время, место на диске, ухудшают качество фотографий и просто не дают насладиться процессом съемки. Может пора поискать новые пути и избавиться от типичных ошибок начинающих фотографов? Осторожно, ниже вы можете узнать и себя…

советы фотографу начинающему
советы фотографу начинающему

Итак, основные ошибки фотографов, от которых надо избавиться

1 Нерешительность и потеря времени

Подумайте, возможно нерешительность — одна из ваших привычек. Именно нерешительность заставляет вас размышлять «а стоит ли делать фотографию?» вместо того чтобы поднять камеру и сделать фото. Из-за этой привычки многие фотографы упустили массу прекрасных кадров. Нерешительность можешь быть связана с

Страхом - а что подумают люди?

Вы беспокоитесь о том, что подумают о вас люди? Вас беспокоит чувство вины, когда вы пытаетесь сфотографировать своего плачущего ребенка? Время от времени нужно запечатлевать на камеру и такие моменты. Понятно, что не нужно передергивать и снимать гостей на похоронах или лезть внутрь драки, чтобы сделать эффектный кадр. Но было ли у вас такое, что вы увидели классного незнакомца на улице, задумались на пару секунд о том будет ли корректным сделать его фото, и … момент потерян. Меня очень впечатляют уличные фотографии Зака Ариаса. Зак снимает их на Fuji X100 с 23-миллиметровым объективом (эквивалент 35 миллиметров при кропнутом сенсоре). Из-за такого объектива ему нужно подойти очень близко к объекту съемки. Он не стесняется. Неудобные ощущения длятся секунду, а фотографии остаются навсегда и дают возможность изменить чью-то жизнь или начать приятное общение, которое бы никогда не началось, не сделай вы фотографию.

Вы не готовы.

Ваша камера не готова к съемке? Это тоже отнимает ваше время и вы теряете хорошие моменты. Вы можете просто не успеть снять отличный кадр — пока достанете камеру, пока ее включите или настроете, момент уйдет. Поэтому всегда держите камеру включенной и под рукой. И обязательно сделайте настройки под те условия в которых вы находитесь.

  1. Вы можете снимать в полуавтоматических режимах (приоритет диафрагмы или выдержки). Лично я предпочитаю режим приоритета диафрагмы — я устанавливаю диафрагму, а автоматика камеры заботится об остальных настройках. Конечно съемка в ручном режиме даст более качественный вариант (если вы знаете почему снимаете в полностью ручном режиме), но полуавтоматические режимы позволяют не терять время, когда нужно быстро сделать фото.

  2. Съемка в RAW формате также позволит вам исправить огрехи в процессе постобработки фото.

2 Слишком низкое ISO 

Одна из вредных привычек фотографов — боязнь использовать более высокие значения ISO. Причем большинство фотографов боятся поднимать ISO выше 800. Но эта боязнь может аукнутся вам смазанными фотографиями или вообще отказом от съемки «потому что очень темно». Вот вам несколько причин, чтобы уже сегодня избавиться от этой вредной привычки:

  • Вы будете удивлены тем насколько высоко вы можете «задрать» значения ISO на вашей камере. Если вы используете светочувствительный объектив, используйте сначала его возможности — открывайте максимально диафрагму. И только после этого поднимайте значения ISO до нужных значений выдержки, чтобы снять данный кадр. В общем не бойтесь поднимать значения ISO!

  • Современный софт для постобработки фотографий позволяет существенно минимизировать влияние шума при съемке на больших ISO.

  • Зернистость и шум на фотографии совсем не означают, что это плохая фотография. Многие известные фотографы наоборот стараются добиться эффекта зернистости. Так что если вы сняли фотографию с большими значениями ISO, попробуйте ее представить в черно-белом варианте и обыграть на фото присутствие зернистости и шума. И вы можете поразиться насколько интересней стала ваша фотография.

Если вы являетесь владельцем полнокадровой зеркалки, то ее сенсор дает значительно меньше шума на высоких ISO в сравнении с кропнутыми камерами. Учитывайте это.

3 Перестаньте придираться к каждому пикселю 

Еще одна вредная привычка — высматривать и придираться к каждому пикселю на фотографии. Именно эта привычка заставляет вас отказываться от съемки на высоких значениях ISO. Если вы увеличиваете на компьютере фотографии до 100% масштаба и при этом начинаете причитать «о боже, этот шум!», то вы наверняка подвержены этой вредной привычке. Анализировать каждый пиксель имеет смысл только тогда, когда вы планируете печатать вашу фотографию размером с автобус и вешать на бигборде. Несколько советов, чтобы избавиться от этой привычки:

  • Перестаньте увеличивать фотографии до 100% (1:1 в Lightroom). Работайте с фотографией размером с ваш экран монитора.

  • Найдите фотографию, в который вы уверены что она зернистая. Сделайте тестовую печать этой фотографии размером 16 на 24. Вы наверняка будете приятно удивлены результатом.

  • Если вы делаете фотографии для интернета тогда вам тем более не о чем беспокоится. Большинство фотографий, которые невозможно пустить в печать прекрасно выглядят в формате пригодном для размещения в интернете.

Всегда ставьте ваши фотографии на первое место. Они главнее чем ваша камера. Производители, при выпуске новой модели камеры всегда стараются показать какая она классная. И большинство фотографов делают все, чтобы купить эту новую камеру, заменив свою старую. Появляются обзоры камер с тестовыми фотографиями идеального умопомрачительного качества. Но только запомните что эти фотографии не имеют ничего общего с вашими фотографии. Так что бросьте эту “гонку вооружений” и сосредоточьтесь на фотографиях.

4 Удачное фото 

Да-да речь идет о тех фотографах, которые снимают огромное количество фотографий в надежде что там, среди этой кучи, будет что-то стоящее. Да, вы можете снимать таким способом. Это все равно что дать ребенку краски и холст — когда нибудь он вполне может создать шедевр. Ребенок врядле будет понимать как у него получился этот шедевр, чтобы повторить это снова. Но он молодец — он создал шедевр — так какая разница как, верно? Нет, не верно!

Эта привычка тянет за собой ряд проблем, именно из-за этих проблем вам и нужно от нее избавиться:

  • Вы не знаете и не понимаете как получились эти классные фото

  • … поэтому вы не сможете их повторить снова. Это не важно, если вы снимаете для себя, но очень важно если вы планируете поставить все на поток или начать бизнес. Клиенты будут хотеть от вас постоянных классных фото, поэтому вам нужно уметь их повторять.

  • Ваше призвание как художника — привнести что-то в этот мир. Фотография – один из способов это сделать. Но если у вас хаос в душе, у вас врядле получится что-то стоящее.

  • Когда вы фотографируете скрестив пальцы, полагаясь на удачу, вы не сможете повторить удачное фото – я уже говорил об этом.  Второй момент – такой процесс фотографирования не является честным сам по себе. Использование фотокамеры как инструмента (например как художник использует свою кисть) ставит вас совсем на другую ступень. Вы должны уметь контролировать вашу камеру, и тогда вы полностью сосредоточитесь на искусстве фотографии.

Избавиться от этой привычки не так уж трудно, главное признать что она у вас есть.

5 Редактируем каждое фото! 

Мы все делаем больше фотографий чем нужно. Нас расслабляет цифровая эра фотографий. Нам не нужно думать о том что не хватит кадров на пленке – карты памяти обесценили “стоимость” каждого отдельного кадра. Теперь вместо одного выверенного фото мы, для верности, делаем 5, а может и 10. Но я хочу поговорить о другой вредной привычке фотографа – привычке редактировать каждую снятую фотографию. Избавляемся от нее так:

  • Отбирайте ваши фотографии. Я это делаю в Lightroom. Как ранжировать фотографии я писал ранее. Чтобы быстро пробежаться и отсеять ненужные фото, я держу левую руку на клавише Х, а правую на кнопке >. Каждую неудовлетворяющую меня фотографию я помечаю клавишей Х (reject). Если фотография мне нравится, то я просто жму клавишу > и перехожу к следующей. Я стараюсь быть максимально критичным. После сортировки я выбираю в фильтре отклоненные фото (те которые я помечал клавишей Х), жму Command+A или Ctrl+A для Windows и без сожаления их удаляю. Удаляю полностью с диска. Это позволяет мне экономить место на диске.

  • После того как вы отобрали фото, сделайте еще один проход через оставшиеся и снова отберите лучшие. А отклоненные удалите.

  • Затем сделайте еще один проход. Вот теперь у вас есть лучшие фото для редактирования.

  • Поверьте мне. Как только вы избавитесь от плохих фото, вы перестанете о них думать и размышлять: а может оставить еще это фото и вот это. Сконцентрируйтесь только на лучших оставшихся фотографиях.

Среди всех перечисленных плохих привычек фотографов – от этой избавиться труднее всего. Удаление фотографий многие переносят достаточно болезненно. Но когда я концентрируюсь только на лучших фото, я думаю только о том, какие превосходные кадры меня ждут впереди.

А какие еще вредные привычки фотографов вы знаете? Ну те, от которых нужно непременно избавиться? Напишите о них в комментариях.

Источник:wowphoto.biz

 

Смотрите также:

Фото съемка от бедра

 

 
Просмотры: 15558
 

Комментарии:

Борис
в точку!
21.11.2014 - 18:29:30
 
delete (id51428)
Поёрничаю однако...
Я бы статью назвал "Некоторые ошибки начинающих стритфотчиков"

Безусловно всегда и везде если есть возможность, давите не думая "на курок", ведь по теории вероятности, если миллион мартышек посадить за миллион печатных машинок, то через миллион лет они напечатают "Войну и мир".

Не волнуйтесь что подумают о вас люди, особенно если вы их фотографируете без спроса. Они безусловно будут рады вторжению в личную жизнь. Особенно рекомендую фотографировать чоповцев на фоне элитных дач, кортежи с мигалками, ну или хотя бы гопников сидящих во дворе и пьющих пиво. Я вам гарантирую "приятнейшее общение"

Всегда держите камеру включенной , ведь время готовности современной зеркалки к работе после включения составляет доли секунды. Зато работающий экран и автофокус , также елозящая туда сюда система фокусировки безусловно сэкономят аккумуляторы. При этом конечно снимайте в ручном режиме, вы же безусловно быстрее автоматики фотоаппарата подберете значение экспопары, иначе зачем вам держать фотоаппарат все время включенным ? И приоритет диафрагмы несомненно самый правильный режим при съемке репортажа. Ведь в репортаже главное это правильный точно заданный ГРИП а движется не движется объект это вторично.

Чем ниже исо тем у вас будет меньше шума и больше динамический диапазон. Это серьезно и априори для всех камер. А зерно и шум проще добавить в редакторе. Если свет и сюжет позволяет снимать на низких исо , снимайте на низких исо.

Безусловно нет смысла рассматривать пикселы. Купите себе цифровую зеркалку 8-6 летней давности с китовым объективом. Поднимите там ИСО до 800 и снимайте в свое удовольствие. Вседь полнокадровые матрицы и все эти эльки лимы и прочие дорогущие объективы и тушки придумали проклятые маркетологи. А вы всех потрясете высокохудожественным мылом и шумом.

П.п. 4 с большим трудом осилил. Кастаньеда пишет проще... Если перевести п.п.4 на человеческий язык это будет звучать, (кстати в противоречие п.п. 1) - думайте что фотографируете и имейте четкое представление о возможностях вашего фотоаппарат и как технического устройства и как средства отображения реальности.

П.п. 5 это не только неправильно но и вредно, хорошее фото должно отлежаться. По прошествии времени есть шанс увидеть в фото чтото что не было замечено с самого начала. Могут появится какието идеи по кропу, по обработке и т.п.
Можно удалить откровенный брак, а остальное закинуть на болванку и убрать на полку.
23.11.2014 - 18:48:28
 
Николай Семёнов
Интересно, но не бесспорно. Однако честно. Хотелось бы пожелать автору подумать р редактировании текста перед публикацией: большое количество ошибок, как синтаксических, так и орфографических, серьезно снижает не только воздействие самого текста, но и желание читать до конца. Никто пока не отменял грамотность как добродетель.
25.11.2014 - 06:16:49
 
Вадим Жирков
Николай, сейчас в России ЕГЭ, а соответственно грамотность не в моде. )))
26.11.2014 - 14:38:45
 
ФотоЛюбка *
Viktor Gor, поерничали верно...!!!!
26.11.2014 - 15:54:16
 
Виталий Авакян
Я бы обязательно добавил, что снимать нужно сериями по 3-5 кадров, особенно, когда съемка идет в плохих условиях, например, при плохом освещении и необходимости удлиненной выдержки или в условиях репортажа, когда возрастает вероятность смазанных кадров.
26.11.2014 - 20:09:27
 
Надежда Bat
Кстати, да, на счёт съёмки незнакомых людей! Сидели в кафе с живой м узыкой. Музыкант играл под "минусовку" на саксофоне. Интерьер и вид саксофониста меня впечатлили. Я достала камеру и стала всё снимать: интерьер, отдельно детали интерьера и саксофониста. Казалось бы человек в общественном месте играет на публику, да тут толпы могут его снимать на телефоны, мыльницы и более профессиональную технику! Ан-нет!.. Отыграл он какое-то время, а потом подходит к нашему столику и так немного заговорщецки говорит: "А вы в курсе, что для фотографирования нужно у человека разрешения спрашивать?" Дядечка, к слову, с лёгким акцентом говорил, так и не поняли - каким. Но, мы были малось в шоке. А что уже теперь говорить о съёмке людей на улицах города? Так и камеры недолго лишиться...
04.12.2014 - 17:18:58