Наталью увлекает работа с детьми. Это видно сразу. Она не просит их солнечно улыбаться и держать в руках плюшевых мишек, но какими милыми, тем не менее, выглядят малыши! В ее портфолио много серьезных, лукавых, сосредоточенных, хмурых, невинно-трогательных детских мордочек. Все это естественное. Фотограф только наблюдает.
Наталья Смирнова. Фото съемка ребенка - увлекательный процесс
- Наш первый, любимый вопрос: как вы начали фотографировать?
- Мне всегда хотелось это делать. У родителей были советские «зеркалки», они много фотографировали и часто устраивали семейные просмотры отснятых слайдов: вешали на стену простыню и с помощью проектора смотрели картинки в полной темноте. Для меня, девочки, это тогда было целым событием! Я по натуре наблюдатель. И с каждым новым слайдом мне открывался маленький кусочек мира. Повзрослев, я так же трепетно относилась к фотографии, но по ряду причин снимать долгое время не доводилось.
- Когда же началась профессиональная работа?
- Мой первый личный фотоаппарат появился значительно позже, когда я уже была мамой. Незамысловатая полупрофессиональная мыльница. Как и многие, я рассматривала красивые фотографии в Интернете и пыталась сделать что-то подобное своей фотокамерой. Очень помогло хорошее знание фотошопа и умение обрабатывать изображения. Так я сама потихоньку подходила к нужным мне результатам. Уже тогда было ясно, что я хочу заниматься фотографией профессионально. Стала изучать направления, стили. Поняла, что хороших фотографов много, и чтобы творчески реализоваться, нужно найти собственный, личный, уникальный стиль. И я его нашла.
Ребенок – это вселенная. Каждая фотосессия - это путешествие в незнакомую страну
- А как?
- Я очень люблю стиль ретро во всех его проявлениях. А винтаж сегодня очень актуален во всем, не только в фотографии. Такое совпадение предпочтений и востребованности стиля произошло явно неслучайно. Мои фотографии покрыты легким налетом истории, но при этом они вне времени. Я не воссоздаю какую-то конкретную эпоху; все, что я делаю, навеяно ощущениями и ассоциациями. Вообще фотографии обрабатываю всегда. Я считаю, что художественное фото, а тем более стилизация, должны иметь оформленный вид. Это может быть простая тонировка или ретушь, а может и сложный монтаж с заменой фона. Ну и, конечно же, собственные секреты обработки, которые делают мои фотографии особенными.
- Почему вы выбрали для себя семейную и портретную фотографию?
- С детьми особенно интересно! Я не навязываю им свои чувства и почти никогда не загадываю наперед тему фотосессии. К тому же, увидеть ребенка до съемки удается редко. Первые впечатления самые яркие, в голову сразу же начинают приходить идеи. Я предлагаю малышу надеть какую-то красивую вещь или взять в руки интересный предмет, а потом ребенок все делает сам, его нужно лишь немного направить. Порой я просто наблюдаю и фотографирую. Ребенок – это вселенная. Каждая фотосессия - это путешествие в незнакомую страну. Порой родители ребенка вовлекаются в нашу игру, и очень часто детская фотосессия перерастает в романтическую ? для взрослых.
- Вы много снимаете в студии. Почему?
- В студии я как раз снимаю довольно редко, в основном приезжаю на дом со своим оборудованием. У меня нет пристрастий к искусственному или естественному свету. Все происходит спонтанно. Бывают моменты, когда какие-то образы просто невозможно снимать на природе; случается и наоборот. Это зависит еще и от цели, с которой проводится фотосессия. Кто-то снимает для своего семейного альбома, кто-то для рекламы, кто-то для украшения интерьера.
- Как вы оцениваете развитие рынка семейной фотографии в России? В мире?
- Очень часто у меня спрашивают о будущих мастер-классах или просят научить фотографировать. Я всегда отказываю. Меня очень удручает тот факт, что практически всех фотографов, которые сейчас предлагают качественные услуги, можно отличить лишь по подписи. Все ярко, красиво, но этого очень много. Они учатся друг у друга и у западных коллег; все смешивается. Такая ситуация во всем мире. Есть несколько детских фотографов, которые делают что-то свое, но их очень мало. А вот спрос заметно растет. Жаль, что выбор невелик. Тем, кто хочет заниматься фотографией, я серьезно советую искать только свой путь. Пробовать, развиваться. Можно объяснить, что такое выдержка и экспозиция, но творчеству научиться нельзя. Это персональный труд. Я так думаю.
- Работаете ли вы сейчас над какими-нибудь интересными творческими проектами? Возможно, некоммерческими?
- Меня часто просят пофотографировать на свадьбах, сделать лав стори или пейзажные зарисовки. Сразу скажу: не мое. То, что я ищу через объектив ? это сокровенное, которое приоткрывается вдруг во внешнем. Для меня подобное возможно только в портрете. На данный момент мне предлагают организовать персональные выставки в Европе и Америке. На них будет представлен ряд фотографий, охватывающих взросление Алекс, моей дочки и по совместительству главной модели, а так же различные фотопортреты детей и взрослых. Думаю, что к новому фотосезону я приступлю с новыми идеями и силами. Есть у меня более-менее оформленные фотожелания некоммерческого плана. Но пока не получилось найти оптимальные условия. Недавно я родила второго ребенка, поэтому активно работать пока не получается. Но стараюсь не терять времени: просматриваю сайты с детскими фотографиями и нащупываю новые направления съемки и обработки.
ТЕХНИКА
Сanon EOS 5D Mark II
ВЫСТАВКИ
«Только для твоих глаз», персональная выставка, 2010; экспозиция фоторабот в РЦ «Ква-Ква Парк», 2010; экспозиция фоторабот на Румынском кинофестивале в Буковине Autumn in Voronet, 2010; персональная фотовыставка в павильоне Lomond на 15-й Фотоярмарке в Санкт-Петербурге, 2010, и др.
ПУБЛИКАЦИИ
Журналы «В хорошем вкусе», «Домашний ребенок», «Новый стиль», MILK; выставка Bubble London–2011, обложка музыкального диска группы Кати Гордон Blondrock «Любовь и свобода», 2010, и др.
Комментарии: