Здравствуйте, коллеги! Итак, продолжаем. Прежде всего я хочу ещё раз напомнить мою цель – это не фотошкола или некие фотокурсы, а возможность задать верное направление в котором начинающему фотографу нужно начинать познавать фотографию. Это даст возможность научиться делать хоть и стандартные, но хорошие фотографии. Нет смысла стремиться изучать какие то сложные хитрости фотопроцесса, если фотограф не осознаёт что нужно работать, например, с глубиной резкости. Вот с неё как раз можно и начать.
Изначально нужно понять один важный момент – фотография является обманом! Человек видит в трёхмерном измерении, а фотография имеет лишь два. И все хитрости направлены на создание именно той самой трёхмерности. Наверно доводилось встречать в комментариях фразу «какая то плоская фотография» - это как раз из той самой области.
ГРИП – глубина резкости изображаемого пространства. За глубину резкости в фотоаппарате отвечает диафрагма. Дополнительно влияет то насколько далеко вы расположены от снимаемого объекта. Чтобы полноценно почувствовать что такое ГРИП проделайте небольшое упражнение – выберите неподвижный объект, но так чтобы за ним были ещё объекты. Ну, например, скамью (статую, столб и т.д.) в парке и фотографируйте в режиме приоритета диафрагмы этот объект, меняя показатели диафрагмы от самой большой до самой малой. Затем отойдите на некоторое расстояние и проделайте то же самое. И в третий раз, но так чтобы перед объектом сьёмки присутствовало ещё что то (например, ветка). Первое и третье упражнение можно совместить. Теперь для вас станет ощутимо что же такое глубина резкости и как визуально она меняет восприятие фотографии, а также влияние расстояния до объекта. Если поднести палец к глазам и смотреть на него, то всё находящееся за ним будет размыто, если же смотреть, фокусируя взгляд вдаль, то будет размыт палец – вот именно это имитирует ГРИП. Главная функция глубины резкости это акцентировать внимание зрителя именно на том объекте, который и снимал фотограф! Если сфотографировать модель на фоне здания с большой глубиной резкости, то здание может забрать на себя внимание, при малой же глубине оно уже становиться визуально второстепенным и не отвлекает внимание от модели, при этом создавая обьём. Но не нужно злоупотреблять малой глубиной резкости, используйте весь диапазон в зависимости от обстоятельств и поставленной задачи. Ещё одна функция диафрагмы – она регулирует какое количество света попадёт на матрицу. Чем больше открыта диафрагма, тем больше света будет пропущено. А выдержка регулирует насколько долго этот свет будет поступать на матрицу. Вместе они составляют экспопару и влияют на правильность экспозиции. Экспозиция – это время необходимое для получения нормального кадра при данной освещённости. Фотоаппарат при сьёмке даёт подсказку в видоискателе верно ли выбрана экспозиция (более подробно найдёте в инструкции к фотоаппарату).
Комментарии:
Но объясните пожалуйста мне, предпоследняя таблица. как это работает?
Эта таблица показывает взаимозаменяемость экспопар.
Ну зачем в статье делать такие детские ошибки? Это же совсем разные вещи.
Одно пожелание, mimicria ru, вы бы обозначились как то в виде аватарки и своих работ! А то активно взялись за критику, а сами остаётесь невидимкой!
Сюда работы не выкладываю по простейшим причинам:
- непонятно что выбрать для показа, поскольку я больше "репортажник", без контекста сами кадры малоинтересны;
- лениво делать ресайз под конкретно этот сайт.
В любом случае, приятно познакомиться, ваши фотографии мне нравятся.
Я стараюсь написать максимально упрощённо - по каждой теме можно развивать гораздо глубже, но моя цель чтобы люди соскочили с режима "автомат", изучили инструкцию и понимали что им нужно изучить именно в данный момент времени! А далее уже зависит от талантливости и меры любопытства каждого))