Головной портрет – не такая простая работа, как это может показаться на первый взгляд. Именно по этой причине знаменитые актеры, политики, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса готовы платить немалые деньги за хорошую фотографию своего лица. Возможно, вы обращали внимание на то, что почти все головные портреты имеют приблизительно одинаковое освещение, так в чем же тогда секрет таких именитых фотографов, как Мартин Шоллер и Питер Херли? Чем они покорили весь мир? Сегодня мы попытаемся в этом разобраться.
В чем разница между просто хорошим портретом и портретом по-настоящему высококлассным, почему мы проходим мимо одной фотографии, но восторгаемся другой? Секрет кроется в общении. Мы можем создать прекрасное освещение, выставить правильные настройки на фотоаппарате и снимать целый день, а превосходный портрет, отображающий индивидуальность человека, мы получим только один, но как же получить хотя бы один?
Бывало у вас такое, что вы знакомились с человеком на вечеринке, и с первых минут общения у вас налаживалась прекрасная связь, царило полное взаимопонимание или, к примеру, возьмем официанта в ресторане, с которым возникала обоюдная симпатия. Ровно тоже должно происходить между фотографом и моделью, они должны друг другу симпатизировать, а модель чувствовать себя раскованно, раскрепощенно, одним словом комфортно.
С уверенностью могу сказать, что ни один человек не сможет себя чувствовать свободно и комфортно на сто процентов, когда в двух шагах от него стоит камера, объектив которой устремлена на его лицо. Мне выдалась возможность работать с двумя очень талантливыми и успешными актерами, и даже этим актерам было необходимо время, чтобы немного расслабиться и привыкнуть к камере.
Головной портрет – это своего рода визитная карточка человека, которую в дальнейшем будут не раз использовать и которая должна прекрасно отображать индивидуальность того, кто на ней изображен.
Создаем мягкое освещение
Вместо импульсных вспышек во время съемки головного портрета я использую постоянные источники освещения, так как непрерывное мигание, на мой взгляд, иногда мешает взаимодействию модели и фотографа. Светодиодным осветителям я предпочитаю люминесцентные, свет от них исходит мягкий, равномерный и холодный.
Сборка люминесцентного осветителя занимает у меня несколько часов, а стоимость его колеблется в районе 120$.
Важно выбрать лампы нужной цветовой температуры и не переусердствовать с мощностью. В противном случае вы столкнетесь с неприятной проблемой: световой поток от ламп будет мерцающим, пульсирующим.
Постоянное освещение обладает меньшей мощностью в сравнении с импульсным освещением, но я этот факт приписываю не к недостаткам, а к преимуществам. Со своим 85mm объективом я могу снимать с диафрагмой f/2.0 и получать красивую глубину резкости, концентрируя все внимание на глазах модели.
Я использую две большие панели, оснащенные четырьмя люминесцентными лампами по обе стороны от модели на расстоянии приблизительно 0,5 метра. Больше никаких секретов освещения у меня нет, все очень просто. Я располагаю источники освещения так близко от модели специально, чтобы сделать еще больший акцент на глазах при помощи больших бликов.
Пытаемся запечатлеть индивидуальность
Питер Херли в своем фильме Art of The Headshot сказал очень правильную вещь, что все эмоции человек выражает при помощи трех частей лица: глаз, бровей и рта. С их помощью человек способен выразить широчайший спектр эмоций, и важно помнить, что даже самые незначительные изменения в лице влияют на настроение фотографии.
Приподняв уголок рта, немного нахмурив брови, мы можем кардинальным образом изменить характер портрета. Встаньте перед зеркалом и попробуйте изображать разные эмоции, используя свою мимику, проследите, за какие эмоции отвечает то или иное изменения лица.
Довольно часто я сталкиваюсь с клиентами, которым тяжело изобразить ту или иную эмоцию. И надо сказать такие клиенты – не редкость. Чтобы помочь им показать необходимые эмоции, я придумываю для них образы или описываю ситуацию, в которой они должны себя представить. Это действительно помогает и упрощает процесс.
Вместо того чтобы попросить модель изобразить счастье, попросите ее представить себя в ситуации, которая вызывает исключительно положительные эмоции, например, долгожданная свадьба, она - невеста и вот-вот выйдет замуж за мужчину своей мечты, вы увидите, как переменится лицо модели и засияют глаза. Именно так раскрывается перед камерой индивидуальность человека.
Довольно часто во время съемки я прибегаю к флирту. Да-да, именно к флирту, но в этом случае под словом флирт подразумевается этакое игривое поведение с целью обратить на себя внимание или наоборот проявить интерес к человеку.
Стоит заметить, что делаю это я исключительно с целью несколько раскрепостить модель и происходит это в шутливой форме. “Флиртую” я со всеми, будь то симпатичная девушка двадцати пяти лет или же мужчина в возрасте. Моя цель – получить хороший портрет.
Мы, фотографы, должен обладать чувством интуиции и развивать его в себе. Когда вы видите, что модель чувствует себя некомфортно, стесненно, следует изменить свою тактику поведения. Малейшая зажатость модели сильно сказывается на характере портрета.
Ретушь
Как правило, ретуширую я фотографии предельно просто. Помимо устранения дефектов кожи я еще корректирую контур лица и добавляю немного теней при помощи всем известной техники Dodge&Burn.
На пример сверху вы можете увидеть, что вся обработка заключается в увеличении резкости, контрастности фотографии. Всю остальную работу делает свет. Я пользуюсь объективом с минимальной дисторсией.
Будьте психологом
Неудачные портреты очень часто получаются вовсе не из-за плохого оборудования, неправильной техники или освещения, а из-за неустановившейся связи между фотографом и клиентом, из-за плохого взаимопонимания. Поэтому, будучи фотографом портретистом, а в особенности фотографом, занимающимся съемкой головных портретов, вы должны быть прекрасным психологом, во-первых чтобы помочь своему клиенту.
Автор: Zach Sutton
Источник: photography.tutsplus.com Перевод: Анастасия Родригес
Комментарии: