error
Регистрация

Мастерская фотографа, часть 2 - важный инструмент Фотошопа Channel Mixer

Рубрика: «Photoshop и ретушь»
Автор: Марат
Опубликовано: 04.10.2012 в 15:06:38

В процессе обработки мы часто сталкиваемся с тем, что даже с хорошей, загорелой кожей, модель выглядит не очень эффектно. Я попытался на примере этой фотографии рассказать как я поступаю, когда мне нужно придать бронзовый, брутальный, эффектный оттенок коже.

За основу я взял фотографию, сделанную в студии:

Мастерская фотографа, часть 2 - важный инструмент Фотошопа Channel Mixer - №1

Технические параметры:
Камера: Hasselblad H3DII-31
Объектив: Hasselblad 80 2.8
Фокусное расстояние: 80 mm (65 mm в перерасчете на 35 мм формат)
Диафрагма: f/14.0
Выдержка: 1/200
ISO 200

Для того, чтобы получить такой жесткий свет следует использовать рефлектор, удаленный на большое расстояние. Как известно, чем дальше от объекта находится источник света, тем более жесткий свет мы получаем в результате. Конечно, если есть источник света, оборудованный объективом (как например Spot-насадка), то можно  с любого расстояния получить предельно жесткий свет, однако не все студии оборудованы такого класса оборудованием, поэтому жесткости света приходится добиваться другими способами. 

Модель стоит на белом кубике в углу, образованном белыми стенами, что создает такую причудливую тень от нее на стене.

Для обработки фотогографий я использую много инструментов, я буду рассказывать о многих из них, однако, если мне нужно придать коже приятный бронзовый, драматический оттенок, то я использую практически всегда Channel Mixer.

Давайте сначала разберемся, как она работает.

Переведем данный инструмент в монохромный режим отметив на панели соответствующую галочку. Теперь мы выдим три канала и то, сколько процентов будет стоять у каждого канала и будет влиять на то, насколько каждый канал будет представлен в конечном изображении. Для того, чтобы не утруждать себя подсчетом, снизу есть сумма значений, которое предупредит вас, когда вы превысите значение 100%.

Вспомним, что стандартное обесцвечивание HUE SATURATION работает в таком соотношении каналов, чтобы результирующее черно-белое изображение максимально соответствовало нашему восприятию тонов в цветной фотографии. Это соотношение примеро 70% по зеленому каналу, 20% по красному и 10% по синему. Если мы выставим значения каналов в Channel Mixer на обозначенный уровень, то получим изображение, практически идентичное тому, что получили  бы при обесцвечивании с помощью инструмента HUE SATURATION.

Однако наш пытливый ум заставляет нас искать другие решения и мы движимые идеей взглянуть на результат по-другому, будем выставлять значения каналов на других уровнях. 

Итак добавляем CHANNEL MIXER

Мастерская фотографа, часть 2 - важный инструмент Фотошопа Channel Mixer - №2

Давайте сначала посмотрим, как выглядит фотография, если будет представлен только один канал, например КРАСНЫЙ. Согласен, ужасно:

Мастерская фотографа, часть 2 - важный инструмент Фотошопа Channel Mixer - №3

Если мы оставим только ЗЕЛЕНЫЙ канал, то фотография будет выглядеть привычнее, скажется более приближенное к соотношению HUE SATURATION соотношение каналов:

Мастерская фотографа, часть 2 - важный инструмент Фотошопа Channel Mixer - №4

Теперь давайте посмотрим синий канал! Эффектно! Это уже похоже на черную модель либо на пережаренную на солнце европейскую девушку. 

Мастерская фотографа, часть 2 - важный инструмент Фотошопа Channel Mixer - №5

И я даже немного усилю этот эффект, поставив значение синего канал на 110%, а красный -10%. При минусовых значениях получается эффект, что канал как-бы вычитается из результирующего изображения, т.е. мы еще добавили синего канала на 10%, и вычли КРАСНЫЙ канал на 10%. Получается вот такое изображение. На первый взгляд оно может показаться явным перебором, но мы ведь только начали обработку. 

Мастерская фотографа, часть 2 - важный инструмент Фотошопа Channel Mixer - №6

Хочу обратить внимание на то, что фотография сделана среднеформатной камерой, поэтому качество каналов, даже синего, (отсутствие шумов, зернистости, пятен, столь свойственной 35 мм камерам невысокого класса) здесь очень высокое и еще раз напоминает о том удовольствии, которое испытываешь, редактируя качественный исходный материал.

 

Теперь копируем основной слой с изображение модели и перемещаем его вверх фотографии и режимом наложения COLOR. Таким образом мы возвращаем фотографии первоначальный цвет.

Мастерская фотографа, часть 2 - важный инструмент Фотошопа Channel Mixer - №7

Естественно, после нашего вмешательства CHANNEL MIXER этот цвет уже не выглядит естественным, превалирование синего канала в нижележащих слоях искажает цвета, увеличивает их насыщенность. Чтобы сделать эту фотографию более естественной, добавляем слой HUE SATURATION где на 40% снижаем общую насыщенность:

Мастерская фотографа, часть 2 - важный инструмент Фотошопа Channel Mixer - №8

Теперь результат уже интереснее, приятнее глазу, но все равно чувствуется явый перебор. Для того, чтобы его устранить, возвращаемся к слою Channel Mixer и меняем opacity (прозрачность слоя) до того значения, когда эффект будет выражен, но не будет при этом “нервировать” глаз. Опытным путем я поставил значение прозрачности на уровень 70% процентов, чобы получить финальное изображение, которое устроило меня:

Мастерская фотографа, часть 2 - важный инструмент Фотошопа Channel Mixer - №9

Не лишним будет напомнить, что все эти значения подходят именно для данного изображения, они немного утрированы, чтобы показать степень влияния тех или иных инструментов, и не являются универсальными. Поэтому, если вы хотите добиться совершенства в создаваемом и ретушируемом вами изображении, то дожны перебрать множество вариантов, чтобы остановиться на том единственном, которое полность подходит для вашей фотографии. Удачи!

 
Просмотры: 8906
 

Комментарии:

Eduard Kraft
В итоге исходная фотография смотрится лучше. :)
04.10.2012 - 19:22:13
 
Дмитрий Пронь
Признаться, у меня тоже мысль проскользнула, НО(!) это очень хороший урок, потому что иногда цвет кожи на фото действительно получается не очень - теперь мы знаем, что делать в этом случае;)
05.10.2012 - 09:36:37