error
Регистрация

Мастера фотографии. Гунар Бинде (Gunārs Binde)

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Марат
Опубликовано: 24.09.2012 в 14:27:24

Гунар Бинде - классик латвийской и мировой фотографии. В свои 79 лет этот удивительный мастер психологического акта и портрета поражает бодростью духа, принципиальностью суждений и верностью избранному пути.

Гунар Бинде

"В искусстве самое ценное - это искусство. Само по себе." 

1 

"Там нет определенных вещей, которые можно выделить. 
Искусство или есть, или его нет. Нельзя сказать, что искусство что-то рассказывает
или показывает. Искусство только влияет на зрителя, воздействует на него.
Вот это ценно. 
Сейчас происходит абсолютное смещение ценностей. 
Сейчас самую важную роль будет играть визуальность благодаря фотографии. Фотография уникальна! Она породила кино, телевидение. 
Сейчас продолжаются активные коммуникационные связи и мы общаемся благодаря визуальному. И это происходит в Интернете. 
То, что фотография сегодня доступна любому человеку - не означает, 
что он должен что-то знать. Есть карандаш, человек знает буквы, знаки, умеет сочетать их в слова и предложения. Точно так и фотоаппарат - он дает человеку возможность говорить визуальным языком.  Многие этот язык странно связывают с документальностью. Если показана береза - значит это береза и есть. 
А я вижу, как в ее ветвях дует ветер. 
Если посмотреть на знаки и на то, что человек обрел для общения -
звуки превратились в знаки."

2

"Фотографическое искусство - это то же самое, что поэзия в литературе."

3

"Я часто привожу пример. Девушка приехала в город учиться,
родители дали немного денег. 
Когда закончились деньги, девушка пишет домой о том, 
как плохо жить в городе и просит выслать денег. 
А ведь то же самое можно сделать гораздо проще - 
сфотографировать свое грустное лицо и послать маме. Мама вздрогнет! 
Мои ученики возражают - ведь это неправда! 
А я им говорю - а то, что она словами писала, разве правда? 
Правды нет вообще.
Вопрос об искусстве никак не превратишь в рациональный.
Кандинский, Пикассо, Арп - это искусство? Искусство - это крик, который услышан.
Это восторг творца, который услышан. А никак не содержание и дидактические поучения. Мы прошли советскую школу и знаем, что искусство должно быть социальным по содержанию и реалистичным по форме. 
Все, такое искусство закончилось!
А что такое музыка? Высшая форма искусства! 
Не можешь ничего сказать, только слышишь и восторгаешься."

4

"В 60-м году я делал портрет девочки, психологический портрет.
У меня спросили: «Чей это психологический портрет?»,
я ответил - «Портрет человека». 
Понять внутреннее состояние человека.
В то время я начал отход от репортажной и документальной фотографии.
Но продолжал и продолжаю много снимать, щелкать. 
Это помогает сохранять форму. 
Многие любители снимают девушек, 
но никогда не добиваются максимальной выразительности. 
А чтобы это получилось - надо тренироваться. Надо изучать анатомию!
Я изучал анатомию на футбольном поле. 
Ходил на съемку, ловил моменты и анализировал движение футболистов,
искал выразительные моменты. 
В постановочной фотографии тоже надо уметь ловить момент. 
Не надо примешивать сюда искусство. Это только тренировка."

5

"Почему женское тело все снимают и рисуют? 

Это то же самое, что когда кто-то хочет снять цветы - он снимает цветы. 
Просто отобразить максимальную красоту. 
Женское тело для меня - это материал для выражения себя. 
Я восторгаюсь формой!"

6

"Я снимал не голую бабу. Я снимал голого человека. 

А это - его высшее проявление. Я снимал одну женщину, партийного сотрудника, работала в торговле. За мою фотографию обнаженной на стуле сняли тогдашнего редактора «Журналиста» Яковлева. Ему приписали пропаганду порнографии.
Я у него спросил, разве ты не мог доказать, что она не голая? 
Там не видно ни груди, ничего другого! 

Фотография обнаженной натуры для меня - формотворчество.
Создаю форму, которая меня трогает. Здесь - масса возможностей.
Формотворчество порождает ценность визуального чуда. 
Но это должно быть сотворено с умом!"

7

"Мне не нравится фотография без мысли, без присутствия человека. 

Сейчас очень много спекуляций. Хотя есть и таланты. 
Но очень много выставляется ширпотреба. Да, у камеры масса возможностей. 
Но это циркачество. Спекуляция на высоком искусстве. 
Высокое искусство дается очень редко. 
Если кто-то может вспомнить 5-10 работ одного автора - это удача. 
У Рембрандта 4000 картин, а сколько мы можем назвать?"

8

"Самое главное в фотографии - это свет.

Еще важно пространство, которого в фотографии нет. 
Первый закон композиции - создать пространственную картину. 
Это все компонуется линиями, нюансами цвета. Пикассо старался внести в своих рисунках еще и время. Это то, что есть в кино. В фотографии нет времени. 
Кино приобрело не движение, а время. Время действия. "

9

"Бывают моменты слабости. 

Особенно, когда наступает безденежье. Но  - это несерьезно. 
И я всегда себе напоминаю, что «великим»  стал только благодаря фотографии. 
В искусстве человек не всегда все понимает. Но его тянет! И он идет смотреть. 
Это невозможно объяснить."

9

"Я вижу, что современные авторы - злые. 

В искусстве появляется негативизм. Так не должно быть! 
Даже когда искусство проявляет сопротивление - там не должно быть злого замысла. 
А сейчас он есть. Где корни всего этого? 
Скорее всего лежат они в той бурной смене ценностей, которую мы переживаем. 
Все началось с того, что появились инсталляции в искусстве. 
Это же только данный момент. Это явление, это не искусство. 
Сегодня автор плюет против ветра. В искусстве не читаются намерения творца. 
Нет сочувствия. Нет сострадания. Искусство стало жесткое."


 

Другие интересные материалы:

Фотограф Жан-Франсуа Гшвиндт/Jean Francois Gschwindt
 
Адреас Гурский (Andreas Gursky). Самый дорогой фотограф

 Источник: znyata.com


 
Просмотры: 9763
 

Комментарии: