На российском рынке продукцию Manfrotto иногда считают дорогой, даже излишне дорогой. Но в среде профессионалов штативы, стойки и прочие фотоаксессуары, выпущенные под данной маркой, относятся к твердому среднему классу профессионального оборудования.
Компания Manfrotto поставляет свою продукцию в более чем 100 стран по всему земному шару. Аксессуары Manfrotto используются в видеосъемке, кинематографии, театральных постановках и для любительского пользования.
Вслед за многими брендами Manfrotto в последнее время вводит в ассортимент всякие попсовые вещи для айфонов. Например, стабилизаторы камер и т.п. Но известна данная фирма на протяжении десятилетий, в первую очередь штативами и студийным оборудованием для профессионалов.
«Для профессионалов» означает, что купив стойку или штатив Manfrottto, можно рассчитывать, что аксессуар прослужит вам годы и годы, даже если придется эксплуатировать его в интенсивном режиме арендной студии, где не всегда ходят люди с прямыми руками, растущими из плеч.
Компания производит огромное количество разного оборудования: от крошечных гаек, сумок для камер и мини-подставок до огромных подвесных моторизированных систем для телестудий и сценических представлений.
Manfrotto выпускает моноподы, осветительные конструкции (в этой области компания тоже стала признанным лидером), треноги и крепежные установки, студийные стойки и огромное количество других аксессуаров. На многие разработки у марки есть патенты, а вся без исключения продукция проходит стандартизацию TUV. В компании учитывают все параметры, важные для фотооборудования: нагрузка, транспортабельность, взаимозаменяемость, гибкость и возможность свободного позиционирования.
Выбрать подходящую стойку или аксессуар могут и фотографы, работающие вне студий: для этого есть серия легких складных стоек. Такое внимание к деталям объясняется просто: основатель марки Manfrotto сам был фоторепортером, и закрепил в компании подход «взгляда изнутри».
Истоки компании Manfrotto
Manfrotto, которая уже более полувека радует потребителей качественной и стильной техникой, повторила путь многих легендарных европейских марок. В ее основе лежит труд и творческий потенциал создателя, которые он смог перевести на коммерчески успешные рельсы. Лино Манфротто, «родитель марки», был не только довольно популярным итальянским фотографом-журналистом, но и неплохим изобретателем.
В середине 1960-х годов он много работал на улицах родного Бассано дель Граппы (для «Иль Гаццетино», Il Giornale di Vicenza и прочих), а также делал рекламные и промышленные каталоги в студиях. Он хорошо знал, каким громоздким, неудобным и усложняющим работу было световое и прочее оборудование, и насколько мал на тот момент был выбор штативов, струбцин и аксессуаров. Именно поэтому он стал делать стойки сам ‒ организовав подобие производственного цеха прямо в гараже.
Изобретение Лино ‒ достаточно высокая, крепкая, устойчивая и при этом легкая и удобная стойка для света, имело практическую, а не коммерческую основу. Так ему, а потом и многим его коллегам-знакомым, было легче работать. Количество заказов за короткое время выросло настолько, что Манфротто нанял помощника и стал делать множество видов разного оборудования. Им заинтересовались швейцарские дистрибьюторы, и вскоре от них стали поступать крупные заказы. Так из гаража производство переместилось в полноценный цех, в котором изготавливались телескопические штанги, штативы и стойки. Тем не менее, это было все же полулюбительское занятие: мощности и конструкторских решений не хватало, чтобы сделать его полностью профессиональным и обеспечить всех желающих заказать продукцию.
Рождение и развитие марки: семидесятые и восьмидесятые
Ситуацию исправило знакомство Лино Манфротто с техником машиностроительной фирмы Bassano, который очень хорошо разбирался в механических приспособлениях и знал, как организовать производственный процесс. Вместе с этим человеком, Джилберто Батточио, в 1972 году была основана компания. Ее назвали Manfrotto, и конструкторский талант основателей смог реализоваться в предприятие, работающее на мировой рынок.
Первый штатив-треножник появился уже в 1974 году, и слаженная команда приступила к производству различных стоек, зажимов и прочего студийного оборудования. Именно тогда сформировался подход, который позволил появиться на свет таким продвинутым и удобным технологиям, как Autopole и Superclamp, которые известны студийным фотографам всего мира. Конкуренция на рынке, какой бы высокой она ни была, не могла угнаться за эргономичностью и техническими характеристиками товаров Manfrotto.
К середине 80-х годов у компании было уже шесть заводов рядом с Бассано, а также несколько предприятий в промышленном округе Виллапаиера (город Фельтра). Manfrotto поставляла инновационные продукты почти в 150 стран мира, владела широкой сбытовой сетью, развивалась и росла. Появилась марка Avenger (для работы в экстремальных условиях, при плохой погоде, с повышенными нагрузками). Компания стала выпускать конструкции для кино и телевидения.
by Bill Peppas
Благодаря продуманности и умело оптимизированным ценам товары Manfrotto стали доступны повсеместно и пользовались популярностью. Это заставило транснациональный концерн British Vitec Group обратить внимание на марку. Он работал в сфере теле- и радиовещания, котировался на бирже Лондона, имел подразделения в Европе и США. В 1989 году компания была выкуплена. Ее основатели продали акции полным пакетом, но были введены в совет директоров. Бренд и все конструкторские решения сохранены, а производство получило много новых возможностей и технических, и финансовых.
От девяностых в новое тысячелетие
Ассортимент компании был существенно расширен, дистрибьюторская сеть тоже, и вскоре о Manfrotto знали уже не только в Европе, но и по всему миру. Вместе с мощностями купленных компаний (французской Gitzo, американцев Boden, а также IFF, Litec и других) бренд получил новые технологии производства треног и профессиональных фотоголовок, подвесок, алюминиевых конструкций и многого другого. С 1992 по 1999 годы Manfrotto стал лидером в изготовлении как полупрофессионального и любительского, так и элитного фотооборудования.
В начале 2000-х годов тенденция получила продолжение: бренд обогатился за счет израильской марки Kata (они производили сумки для камер) и европейцев Lastolite(Colorama), которые занимались изготовлением светомодифицирующих конструкций и фонов для студий. Компания получила лицензию на использование марки National Geographic на кейсах и кофрах для фотоаппаратов.
Дистрибьюторством продукции стала заниматься, организованная в Германии компания Bogen Imaging, которую к концу десятилетия переименовали в Manfrotto Distribution. С ее помощью товары марки стали продаваться в Японии, были основаны представительства в Шанхае, Гонконге.
Сейчас компания Manfrotto ‒ мировой производитель фототехники, с широкими производственными возможностями, филиалами по всему миру, разнообразными линейками продукции. А ведь начиналось все с самодельной стойки!
Сегодня и завтра
В последние годы компания активно осваивает новейшие тренды, цифровые технологии на службе любительской и профессиональной съемки. Совершенно новые методы работы, появление инновационных способов трансляции и размещения контента заставили производителя искать иные возможности, и сейчас ассортимент Manfrotto существенно расширился.
Бренд наращивает аудиторию, привлекая энтузиастов социальных медиаплатформ, кинооператоров, фотографов с помощью передовых технологий светодиодного освещения, удобных моноподов и штативов к миниатюрным камерам.
Также компания может похвастаться широчайшей коллекцией механизмов для поддержки/позиционирования фототехники; изготавливает экипировку и сумки для фотографов и их оборудования.
Для тех, кто предпочитает работать со смартфонами, небольшими экшен-камерами, у Manfrotto есть несколько линеек продукции, в том числе и серия для iPhone. Новый слоган компании ‒ «Мечтайте смелее», ничуть не хуже первоначального «Проверено профеcсионалами» и в полной мере отражает изменяющийся и поражающий воображение мир возможностей, который открывается перед современными энтузиастами фото- и видеосъемки. Это подтверждает и международное культурное сообщество – в конце 2012 года оно присудило Manfrotto награду Red Dot Design. Выиграли ее штативные опоры из серии Simpla Rig, обойдя 4,5 тысячи претендентов.
Сейчас Manfrotto ‒ не просто уважаемая компания, но и сильный многопрофильный бренд, который позволяет решать технические задачи и помогает фотографам отыскать вдохновение.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: