За короткое время Магдалене Васичек (Magda Wasiczek) удалось стать заметной фигурой, влияющей на появление новых тенденций в макросъемке. Она представила свои работы на нескольких персональных и общих выставках в Польше и за рубежом (Великобритания, Россия, Германия).
Магдалена Васичек
Магда Васичек родилась 20 июня 1973 года в городе Тшебиня, Польша. Она изучала филологию в Ягеллонском университете в Кракове.
Ее художественные интересы в фотографии тяготеют к природе и макросъемке. Магдалена любит создавать оригинальные картины природного мира. В этой области она разработала свой собственный поэтический стиль.
Магдалена Васичек получила признание и завоевала множество наград на различных фотографических конкурсах у себя на родине и за границей, в том числе на конкурсах под эгидой международных организаций FIAP и PSA.
Фотография для неё это возвышенное восприятие красоты природы. Она научилась замечать невидимое, чтобы насладиться миллионами мелких деталей, на которые раньше не обращала внимания. Это стало её образом жизни и панацеей от всех бед.
Её взгляд на мир, а затем съемка возникли на почве пристрастия к живописи. До того как Магдалена Васичек начала фотографировать, она любила рисовать, затем всего лишь сменила инструмент. Вместо кистей и карандашей она начала использовать объективы, освоив потенциал оптики для достижения желаемого эффекта.
У неё имеется личная коллекция старых русских и немецких объективов, и Магдалене нравится их тестировать, особенно в определенных условиях. "Например, можно создавать интересное боке. Их техническое несовершенство – это для меня творческий потенциал. Конечно, многие из этих эффектов теперь могут быть достигнуты с помощью Photoshop, но этот стиль работы дает мне большую возможность поэкспериментировать с объективами. К тому же здесь присутствует элемент неожиданности и природной уникальности" - отмечает Магдалена Васичек.
"Прекрасное время для съемки либо утром, либо на закате. Однако по натуре я сова, а не жаворонок, так что мне больше подходит время с полудня до заката. Тем не менее, я знаю, что утро имеет преимущества – это роса, которую нельзя искусственно создать брызгами воды на цветах".
Прежде всего Магдалену Васичек вдохновляют свет и природа.
На её фотографический стиль сильно повлиял брат Магдалены - Павел Котович. Он художник.
Рецепт хорошей фотографии от Магдалены Васичек:
"Когда я нахожусь на лугу или в саду, иногда у меня нет запланированных кадров или готовой композиции. Я не представляю, как это будет выглядеть, и ничего при этом не планирую. Тогда я позволяю природе удивить меня. Люблю острые ощущения, которые возникают, когда вы находите объект на открытом воздухе. Это как разворачивание подарков на Рождество. Иногда, когда я нахожу этот объект, мне достаточно сделать всего несколько снимков для того, чтобы получить удивительное изображение! Но в другой раз все иначе, я заполняю почти всю карту памяти в фотокамере, а затем оказывается, что среди сотен снимков нет ни одного кадра достойного внимания".
Рецепт хорошей фотографии от Магдалены Васичек:
"Я могу в течение нескольких часов бродить в саду или на лугу, рассматривать каждое растение в разное время дня, наблюдать за изменениями в освещении, тенях и цветах. Благодаря своему опыту я знаю, где и когда лучше фотографировать стрекоз, бабочек, а также, в какое время и на каких растениях можно найти больше всего божьих коровок, и где чаще пауки плетут паутину. Часто я сижу на лугу и вглядываюсь, пытаясь найти в зарослях травы и среди растений интересный объект, который будет вдохновлять меня. Иногда я просто вдыхаю запахи луга, прислушиваюсь к звукам, ожидая подходящий момент: может бабочка пролетит или я замечу божью коровку. А возможно, лучи солнечного света заиграют на паутине в каплях росы".
Магдалена Васичек советует, в первую очередь вооружиться терпением и тренироваться, чтобы иметь твердую руку и острый глаз. Пусть обучение начнется с того, что вас окружает. Вы удивитесь, как много интересных существ живет у вас в доме, в саду, на лугу, за домом.
Необходимо научиться использовать свет. Ключ к успеху в фотографии – это хорошее освещение, которого в макросъемке всегда недостаточно.
Сейчас не проблема снимать технически правильно. Самая сложная задача состоит в том, чтобы сделать снимок, который будет отличаться от других. Создавать изображения, которые привлекут внимание не только любителей макро, но и тех людей, которым раньше нравилась только портретная или пейзажная фотография, а макросъемка до сих пор не интересовала. Хитрость заключается в том, чтобы показать маленький мир таким образом, что он впечатлит обывателя, который раньше не обращал внимания на то, что лежит у него под ногами, или даже ненавидел этих "неприятных мошек". Такие кадры несут радость и открывают многоликую красоту микромира.
Комментарии: