Ляля Мендыбаевна Кузнецова родилась в 1946 году в городе Уральск, Казахстан. Прежде чем заняться фотографией, работала по специальности – инженером авиации.
Ляля Мендыбаевна из числа тех, для кого фотография – инструмент исследования жизни и общества. В конце 70-х она принялась документировать один из последних цыганских таборов на территории Союза, сначала в Туркменистане, затем – в Одесских степях.
«Когда говорят, что я воспеваю вольную жизнь цыган или что-то в этом роде, я думаю: фотография, которую делает человек, – это отчасти его автопортрет. Когда я освоила фотоаппарат, узнала, как проявляется плёнка, как это все печатается, я начала искать кадры, созвучные моему сердцу. Естественно, ни за какие права цыган я не боролась, я просто понимала, что в нашем обществе они лишены очень многих прав. В большинстве своём это люди, которые идут к горизонту, а этот горизонт уходит от них», – объясняет автор.
В 1979 её приняли в Союз Фотохудожников Литвы. Затем, поработав пару лет репортёром для «Вечерней Казани» в начале 80-х, она подалась в свободные фотографы. Имя Ляли Кузнецовой прославлено в мировом фотографическом сообществе, её работы выставляются как на родине, так и за рубежом – от Берлина и Парижа до Нью-Йорка и Вашингтона. Помимо цыган известна её первая серия «Цирк», а также самая новая – «Евреи. Бухара».
Комментарии: