Широкоугольная оптика обеспечивает не только относительную универсальность камеры, но и снижает затраты времени на фокусировку. Владельцу LC-A нужно лишь выбрать на шкале расстояний одно из четырех значений: 0,8, 1,5 или 3 м, бесконечность. Наводка на резкость, таким образом, производится на глаз. Для компоновки кадра есть оптический видоискатель, хотя настоящие ломографы обходятся без него.
LC-A имеет два режима — автоматический и приоритет диафрагмы (А). Значение чувствительности пленки вводится вручную. Система замера экспозиции позволяет использовать оба режима при любых условиях освещения.
Объектив достаточно качественный, обеспечивает интересную цветопередачу (с яркими, насыщенными оттенками), но отличается сильным эффектом виньетирования (затемнения по углам кадра), благодаря которому сделанные LC-A фотографии легко отличить от других.
Камера не боится лютого мороза (–15) и, как говорят, даже падения с третьего этажа — в общем, очень-очень надежна. Во всех моментах, за исключением качества изображения. Оно непредсказуемо, и в этом главная прелесть LOMO. Художественный эффект создают: бочкообразные искажения, эффект шевеленки, затемненные края, красивое размытие фона.
Комментарии:
Если я достану свой Зенит - это уже не ломография? Если я фотографирую простенькой цифромыльницей - не ломография! В чём главный изюм?