Пейзажная фотосъемка. Я не считаю себя профессиональным фотографом, скорее — фото-любителем.То, о чем буду рассказывать — не догма, не аксиома, я могу в чем-то ошибаться, но это мой примерный взгляд на пейзажную съемку, сформировавшийся за несколько лет. Опять же никакой чужой рассказ не заменит вам собственного опыта, который приходит со временем. Нужно стараться больше снимать и как ни странно - смотреть чужие работы: ведь некоторые схожие сюжеты/моменты могут повториться в какой-то мере и в вашей реальной жизни/съемке.Ну и на начальном этапе это в какой-то мере может помочь с освоением композиции пейзажной фотографии. Вообще, существует расхожее мнение, что пейзажи снимать легко.Я с такой трактовкой не соглашусь: легко запечатлеть местность. А вот в дальнейшем передать это зрителю (свои ощущения, красоту природы) — значительно сложнее.Еще сложнее передать зрителю те сюжеты, которые в принципе, доступны и привычны многим из нас. Если рассматривать съемку в экзотических местах/странах - то по умолчанию многим из нас кадры, сделанные там, будут казаться интереснее, нежели за окном.Согласитесь, что внимание бедуина куда больше привлечет какой-нибудь тривиальный сюжет с Заполярья, нежели миллионы раз виденные им дюны. На одном из форумов мне попалась на глаза фраза: «Фото должно «штырить». И «штырить» не автора, а зрителя..». Если автору удалось донести работой свои впечатления на момент съемки до зрителя — значит, она удалась. На мой взгляд, основная цель пейзажиста — не только увидеть что-то интересное и оригинальное, но и донести это людям. Поймать какую-то «изюминку» и показать ее. В какой-то мере можно сказать, что пейзаж — это состояние души фотографа.
Ни для кого не секрет, а быть может, кто-то сталкивался с такими вопросами, как: «А на что это было снято? А какая камера? А какой объектив?» Как мне кажется, пейзаж состоит из многих составляющих, не только камера и объектив. Помимо них, из технических составляющих — это еще штатив, различные фильтры, обувь/одежда. Из природных факторов — место съемки и хороший свет (к этому можно отнести погоду, время съемки и пр.), из визуальных — композиция (наверное — это основное и самое сложное) Обо всем и по-порядкуХотя, наверное, соврал — я начну с самого простого: с техники для съемки.Ведь если расставлять приоритеты, то основное и самое сложное в пейзаже — это композиция и объем, второе по сложности (и непредсказуемости) — место для съемки, свет/погода и третье (самое простое в какой-то мере) — это оборудование для съемки. Почему я так расставил приоритеты в данном случае?Потому, что статья все-таки в большей степени рассчитана на начинающего фотографа, у которого есть какая-то камера и желание попробовать себя в пейзажной съемке, которому, быть может, помогут некоторые советы. Ведь никто никогда не рождается «с камерой в руках» … Про камеры в пейзажной фотографииПервое — это самое простое, если можно так сказать. Оно (точнее, они — зеркальная камера, сменный объектив и др.) — доступны многим. В принципе, ни для кого не секрет, что «зеркалки» получили широкое распространение на рынке за последние годы, и по ценовой категории на данный момент они более, чем лояльны .................Продолжение в журнале .....
/ О первых заморозках / , снято на Nikon D90 + "kit" Nikkor 18-105
/ Об одиноком корабле / , снято на Sigma DP1S
Про оптику в пейзажной фотографии Если разделить объективы на группы (сверхширокоугольные, широкоугольные, стандартные и теле) — то наименьшее применение у меня нашли стандартные фокусные расстояния (в пределах 50 мм).Наибольшее — 10–12 мм (на этих фокусных сделано большинство моих снимков). И в последнее время я активно пользуюсь большими фокусными расстояниями типа 150–200 мм, хотя раньше я такие ФР для пейзажей не рассматривал. На данный момент у меня для съемки пейзажей два объектива: Sigma 10–20/4–5.6 и Nikkor 70–210/f4. В принципе, они практически полностью закрывают мои потребности на данный момент, хотя пару раз я действительно сталкивался с тем, что теоретически - неплохо иметь какой-то объектив с промежуточными значениями фокусных расстояний, близкими к 35–50 мм. Хотя в тоже время я длительный период пользовался Nikkor’ом 18–105mm f/3.5–5.6G и каких-либо значимых для себя снимков на этих фокусных не сделал.
Вобщем, пока довольствуюсь двумя этими объективами, не считая еще нескольких старых отечественных стекол ..Продолжение в журнале...
/ Рассвет на Кабаньем перевале /, снято Nikon D90 + Sigma 10-20/4-5.6 +Cokin ND2x
/ Силуэт осени /, снято на Nikon D90+ Sigma 10-20/4-5.6 +Cokin ND8x
/ Одним осенним утром /, снято на Nikon D90 + Nikkor 70-210/f4, фокусное 165мм, f8
Про штативы и головы к ним «Фотографы, занимающиеся съемкой пейзажей, могут фотографировать только дважды в день… на восходе и на закате. Если с этим у вас нет проблем, то пришло время раскрыть еще один важный секрет: … всегда нужно использовать штатив. Каждый день. Постоянно. В пейзажной съемке не бывает фотографий, выполненных без штатива… Однажды утром вы обязательно увидите рядом с собой дилетанта, делающего те же снимки, что и вы, но без штатива… Хотите спасти заблудшую душу? Молча возьмите штатив и стукните его по голове.»Цитата Скотта Келби (автора очень неглупых книжек по цифровой фотографии). Нужен ли «стабилизатор» при съемке пейзажей? На мой взгляд — не обязательно. Лучше все-таки иметь штатив. Бытует такая фраза: «Штатив является лучшим стабилизатором изображения». Нужен ли штатив, если сюжет снимается на малых фокусных расстояниях, где в соотношении с выдержкой риск смазывания крайне низок? Считаю, что штатив все равно нужен. В каком случае без штатива сложно обойтись? Штатив незаменим в условиях слабого, недостаточного света, при съемке на длительных выдержках и при съемке панорам. Что такое «хороший штатив»? Условно, самый хороший штатив — это тот, который вам тяжело таскать за собой повсюду. А если без шуток, то основной критерий выбора — штатив должен быть устойчивым, не хлипким. В какой-то мере штатив должен иметь хороший вес. Да, мне некоторые могут возразить: «Дескать, можно купить штатив, у которого центральная штанга — с крючком. И цеплять что-то тяжелое на этот крюк». Продолжение в журнале...
/ Листопад /, снято на Nikon D90 + Nikkor 70-210/f4. Фокусное - около 115мм (по памяти), выдержка - 1/40-1/50
/ Феерия рассвета /, снято на Nikon D90 + Sigma 10-20/4-5.6 + Cokin ND4x
И в заключение части про оборудование — пара советов про сумку (рюкзак) для оборудования и одежду:На собственном опыте убедился, что одной сумки маловато.Если снимать какими-то короткими вылазками на природу — то да, сумки достаточно.Если же съемка подразумевает долгое пребывание на природе, подъемы в горы, хождение по сильно пересеченной местности/активное перемещение — то лучше иметь рюкзак. По разным причинам: и удобнее, и нагрузка более равномерно распределяется, нежели весь груз, висящий то на одном плече, то на другом.Продолжение в журнале ..
/ Утро в Тракае /, снято на Nikon D90 + Sigma 10-20/4-5.6 + Cokin ND4x
Полный текст статьи: http://photocasa.ru/photo-journal/photo_styles/3997-peyzazhnaya-fotosemka.html
PhotoCasa - Фотокаталог России. Онлайн фотожурнал.
Комментарии:
cпасибо!
> лрлоп .дтюои
ага.. он же photoclub.by
спасибо!
предположу, что уже не ранее середины лета :)
поездки скоро начинаются ....маловато времени будет