В погоне за ландшафтным снимком "вневременной ценности" легко не увидеть леса за деревьями, то есть упустить момент для действительно интересной и выразительной фотографии. На этот феномен обратил внимание Митч Грин (©Mitch Green), фотограф из Мельбурна, снимающий преимущественно пейзажи и делающий фотозарисовки из путешествий. Он говорит, что многие профессионалы, включая его самого, концентрируются на мельчайших технических недостатках кадра, упуская масштабность сцены, разворачивающейся перед взором человека.
Фотографы придирчиво изучают пиксели на снимке, не обращая внимания на людей, которые вместе с ними участвуют в величественном спектакле природы. Они ищут "идеальные" закаты, а потом разочаровываются, когда идеализированные ожидания разбиваются, по их мнению, о посредственную реальность. Тем не менее, со временем мы понимаем, что истинная ценность пейзажной фотографии заключается не в конечной картинке, а во всем, что лежит за ее пределами. Прикладывая усилия, проливая "кровь, пот и слезы", фотограф стремится поймать образ, в котором, как в волшебном ларце, будут заключены осязаемые воспоминания, яркие и десятилетия спустя.
Суть и тайна кроются в самой съемке. В пейзажной фотографии средства не просто оправдывают цель, они сами по себе выступают "краеугольным камнем" процесса.
Цените красоту природы
Стремясь поймать в объектив ошеломляющие пейзажи, фотографы могут ощутить моменты, которые большинство людей вряд ли испытают на себе. Путешествуя, пейзажисты наяву видят сцены, которые неосведомленные наблюдатели назовут "фотошопом". Только любопытство и желание ближе познакомиться с природой расширяет наш мир за пределы фотообоев на компьютерном мониторе.
Если вас "укусил пейзажный жук", вы понимаете, о чем говорит Митч - постоянный внутренний зуд побуждает вас выбираться на природу все чаще и чаще. Увидеть солнце, которое поднимается над спящим мегаполисом, смело замерзать зимней ночью в поле под полотном из звезд Млечного Пути, гулять по лесу под дождем, испытывая на себе всю ярость ливневых потоков - что может с этим сравниться?
Стремление увидеть богатство природы также помогает осознавать художественный потенциал сцены, которую неподготовленные глаза воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Фотограф-энтузиаст ищет интригу в картинах, которые кажутся обыденными - стволе упавшего дерева, вытянувшемся, как "ось" снимка, или прибрежной каменной гряде, над которой несколько недель в году можно "поймать" идеальное восходящее солнце.
Чтобы по-настоящему оценить, как небо взрывается цветом на закате, недостаточно снимать его много раз и изучить до мелочей. Уникальные моменты красоты природы открывают нам глаза на визуальное богатство мира. Эти моменты ускользают от тех, кто просто наблюдает за ними, а не стремится постичь.
Исследуя, удивляйтесь
Напряженный поиск живописных сцен и стремление к красоте помогает бережно относиться к ускользающим моментам и дарит эмоции, которые по большей части доступны лишь в детстве - яркое чувство удивления. Митч Грин говорит, что рассматривая работы коллег, он постоянно знакомится с новыми ощущениями, не похожими на все, что он знал раньше. Это дарит ему самому вдохновение и силы для поиска собственной "отправной точки" для съемки ландшафтов от каньонов Исландии до памятников, высеченных из песчаника на американском Западе.
Удивительные открытия можно делать не только в далеких путешествиях, но и близко к дому. Умение изумляться помогает даже в поисках идеального остова дерева в соседней деревне.
Изучайте знакомые места с помощью Google Earth, путешествуйте по малоизученным окольным дорогам, не зная, что ждет вас за следующим поворотом, отправляйтесь в ночные походы за растущей Луной и замечательными астрофотографиями.
Стремитесь к самовыражению
Жизнь полна рамок, ограничивающих наше поведение и поясняющих, что можно, а что нельзя. Это полезно: если мы поедем по неправильной стороне дороги, на шоссе начнется хаос. Однако, в нашем личном фотопоиске нас ничто не ограничивает, мы можем исследовать грани собственной личности и концентрироваться только на значимых моментах.
Два фотографа могут снять одну сцену совершенно с разных творческих позиций. Один сосредоточит все внимание на изъеденной ветром коре старого дерева, получая элегантную черно-белую фотографию. Второй "ловит" камерой всю грандиозную сцену, украшая ее легкой дымкой эффектов при постобработке. Нет неправильных подходов, как и правильных. Оба снимка - это интерпретация личности фотохудожника.
Только процесс проб и ошибок помогает понять, что нам подходит, а что нет, и благодаря ему мы самосовершенствуемся и делаем наши работы уникальными.
Работайте над личными достижениями
Чтобы преуспеть в пейзажной фотографии нужно быть дисциплинированным. Подъем в 4 часа утра, час на сборы и поездку в нужное место, сражение с настраиваемым фотооборудованием, томительное ожидание восхода солнца - и затем возвращение домой без единого удачного снимка. И на следующей неделе все заново. Нужно немало терпения и самодисциплины, чтобы не разочароваться в профессии.
Чтобы снова и снова сражаться с неудачами и крошечными шажками продвигаться к цели, требуется мужество. Но, только пройдя трудный путь, можно по-настоящему оценить это "расстояние" и результат, которого вы достигли. Пейзажный фотограф должен мотивировать себя к достижениям самостоятельно, чтобы выйти из зоны комфорта и вылезти из теплой кровати темным зимним утром. Чем упорнее он стремится к цели, тем больше шанс удивить самого себя и превзойти свои самые смелые ожидания.
Не будьте одиноким странником
Кто сказал, что пейзажные фотографы должны постигать тайны природы в вечном одиночестве? С расцветом социальных медиа правила игры изменились. Тот же популярнейший Instagram стал выполнять функцию портфолио "по умолчанию". Удобные интернет-платформы позволяют нам черпать вдохновение из чужих работ, взаимодействовать и общаться с коллегами, искать новые места для съемки - интересные и проверенные на практике.
Много пользы приносит и собственная готовность делиться находками. Когда вы рассказываете об обнаруженных уникальных уголках, это мотивирует других фотографов самостоятельно посетить их. Не стоит подвергаться соблазну сравнить чужую работу со своей: открытый и честный обмен помогает научиться новому и вдохновлять друг друга на созидательный труд. Искреннее взаимодействие с коллегами делает нас настоящими профессионалами.
Единомышленники также помогают отточить навыки самодисциплины. Если у вас есть с ней проблемы, организуйте совместную полевую съемку. Обязательства заставляют нас сконцентрироваться, а работа сообща открывает возможности для личного творческого роста и лучшего понимания особенностей фотосообщества вашего региона.
Социум - это не только коллеги-фотографы. Пригласите близких и друзей присоединиться к вам в исследованиях природы, станьте для них гидом и откройте им места, о которых они даже не подозревали.
Все дело в точке зрения на процесс съемки
Важно не то, что вы снимаете, а то, как вы к этому относитесь. Митч Грин, иллюстрируя свою мысль, рассказывает историю о своем путешествии по восточному побережью Новой Зеландии. Он хотел сфотографировать знаменитое дерево в Ванаке, освещенное рассветными лучами, но оно находилось на другой стороне острова. Однако, как и все одержимые фотографы, он решил выехать ночью, чтобы добраться на место к восходу.
В поездке компанию Митчу составила его 75-летняя бабушка, перебравшаяся в Австралию из Новой Зеландии. Ночное путешествие оказалось отличной и редкой возможностью сделать семейные связи крепче. Проезжая по городам своего детства, бабушка рассказывала Митчу истории о прошлом, а он делился с ней творческими планами. Когда они приехали в Ванаку, небо затянуло тучами, скрывшими восходящее солнце, и им пришлось ждать подходящего момента в машине.
Бабушка и внук смеялись и болтали, и через некоторое время все-таки поймали мимолетный просвет между тучами, хотя и не сделали снимков, которые планировали. На обратной дороге они подшучивали над собой и своей неудачной "засадой". Несмотря на разочарование, Митч получил гораздо больше, чем ожидал - не только красивую фотографию, но и воспоминания о волшебном моменте и незабываемом ощущении связи с близким человеком.
Оставьте время, чтобы насладиться моментом
Как гласит классическая поговорка, важна не победа, а участие. "Главное не цель, а дорога к ней" - хорошая мантра, о которой стоит помнить всем пейзажным фотографам. Ландшафтная съемка требует от своих приверженцев усилий и труда и не дает никаких гарантий успеха в ремесле. Помните об этом, и, снимая на пляже или в лесу, остановитесь на мгновение. Не думайте об усилиях, которые вы прикладываете при подготовке к работе, сконцентрируйтесь на природе, которая вас окружает. Замрите, и постарайтесь прочувствовать момент. А потом начните фотографировать...
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: