Каждый хороший повар знает, как важна в приготовлении пищи интуиция и креативность. Чуть-чуть отступить от правил – и можно создать шедевр. Fotolia придерживается такого же мнения в отношении кулинарной фотографии.
Сначала, конечно. исследования. Присмотритесь к фотографиям блюд, присмотритесь к самим продуктам и блюдам. Представьте, как вы бы сняли их: как бы передали свет, резкость, глубину, текстуру, цвета. Если есть возможность, перед съемкой «поиграйте» с реквизитом, почувствуйте его.
Объектив 100mm 2.8 Macro отлично подходит для таких съемок, кроме того, можем порекомендовать еще 50mm 1.4 – он также неплохо работает. Если мы находимся на кухне. Светоотражающая пленка, фольга могут стать хорошими отражателями света, а деревянные доски или строительные материалы смогут создать отличный текстурированный фон. И конечно же – продукты должны быть свежими и качественными, чтобы глядя на ваше фото их захотелось попробовать.
Если у вас все материалы под рукой, остается решить вопрос с освещением. Лучше всего – мягкое освещение. Многие фотографы используют дневной свет и отражатели. Например, фотограф из Южной Африки Джил Чен (Jill Chen) очень любит делать съемку при дневном свете. Здесь вы можете посмотреть как она снимает зеленые овощи :
Я трачу много времени, чобы тщательно подобрать продукты для съемки. Потом это окупится великолепным кадром. Экспериментирую в текстурой фона (по этой теме в интернете есть огромное количество онлайн уроков DIY) и всегда у меня наготове острый нож, пинцет и зубочистки (чтобы объединить продукты в красивую композицию).
Я держу продукты в кулерах (холодных коробках) около места съемки. Но пока выставляю свет использую вместо них дублеров.”
Однако, как вы можете догадаться, крайне трудно найти идеальное дневное освещение. Его не бывает по заказу. Так что не стоит забывать об альтернативе – софтбоксах, рассеивателях и рефлекторах, которые тоже могут создать необходимый для съемки мягкий свет. Но не стоит тратиться на новый комплект оборудования для создания подобных изображений, как Кэти Молин. Она делится опытом съемки моркови. Кэти живет в Финляндии, дождаться там идеального дневного света крайне трудно.
«Освещение для этой съемки ничем не отличалось от того, которое я использую обычно. Разве что я взяла темный фон.
Как всегда, я люблю, чтобы все было просто. Использую много свежей зелени или еще что-то, чтобы придать кадру остроту. Мне нравится создавать эффект «домашней еды», поэтому я стараюсь уйти от идеального, выверенного, стилизованного вида продуктов. А реквизиты я беру в комиссионных магазинах.
Моя еда всегда выглядит свежей. Потому что она на самом деле свежая. Я живу в собственном доме и часть овощей растет на моем огороде. Вот эта морковь, например.»
Марти Санс создает изображения крем-брюле. Он рассказал о том, как делал этот кадр:
“Я использовал вспышку 60x60cm с софтбокс и 150 см широкий белый диффузор впереди.
Самое важное для меня – понять, что я хочу, увидеть кадр в своей голове. А затеет попробовать перенести его в реальное пространство.
В фотографии нужно быть очень находчивым. Например, для имитации салата пока ставите свет можно использовать зеленую бумагу. Иногда овощи можно слегка побрызгать водой для поддержания свежести.”
Узнать больше о работе Марти вы можете в его эксклюзивном интервью.
Мы надеемся, что вас вдохновил наш короткий рассказ о секретах кулинарной съемки. Если вам интересны работы Джил, Кэти и Марти, вы может просто посмотреть их портфолио:
Комментарии: