Решил я посмотреть ТОП-10 на какую-то определённую дату и увидел фотографию моего земляка, который у меня в друзьях на этом сайте. Порадовался за него. Решил просмотреть другие работы. Посмотрел. В результате у меня сложилось впечатление, что работы по всей видимости либо не смотрят, либо оценивают по каким-то непонятным для меня кретериям.
http://fotokto.ru/id43648#photo1273690
Не в обиду Серику... Но хотелось бы подискутировать с теми ребятами, кто тут "грамоты с медалями" раздаёт... На мой субъективный взгляд какой-либо художественной ценности в этом "жанровом портрете" я вообще не наблюдаю. Разве что, если только парень ПанГиМуну звонит в сложный исторический момент. Но тогда это был бы уже "Репортаж", а не "Ж.портрет". Кадрирование, очевидно не верное ещё при съёмке, можно было бы обрезать так, чтобы выстроить кадр грамотно по композиции. Разрешение Марка вполне хватает для подобных целей. Но тут яркий пример классической "пушкарской" кадрировки, которую все фотографы и не фотографы осваивают практически одновременно с приобретением камеры - фокус по центру и огонь.
Может фокус 400мм уже автоматически относит этот снимок к "ТОП-10", но если фотку распечатать и вывесить на выставке - как посетители догадаются "чей фокус длиннее"?
Серик, не хотел ни в коей мере Вас задеть или обидеть. Но очень хотелось бы услышать рецензию профессионалов с этого сайта на этот снимок, да и на многие другие. Поэтому и пишу здесь - скорее для модераторов сайта.
Может фокус 400мм уже автоматически относит этот снимок к "ТОП-10", но если фотку распечатать и вывесить на выставке - как посетители догадаются "чей фокус длиннее"?
Серик, не хотел ни в коей мере Вас задеть или обидеть. Но очень хотелось бы услышать рецензию профессионалов с этого сайта на этот снимок, да и на многие другие. Поэтому и пишу здесь - скорее для модераторов сайта.
http://fotokto.ru/id43648#photo1269636
эта фотография попала в ТОП-10 лучших фотографий проекта fotokto.ruза 02.03.2014 г. в рубрике «Свадебное»
http://fotokto.ru/id43648#photo1269624
эта фотография попала в ТОП-10 лучших фотографий проекта fotokto.ruза 02.03.2014 г. в рубрике «Портрет».
Возможно работы попадают в ТОП-овые по количеству лайков. Но те люди, которые учатся снимать, смотрят на то, что здесь попадает в ТОП. То есть это своеобразный критерий к чему стремится. Может быть у меня взгляд замыленный, и я чего-то не понимаю.
Вот, собственно, и хотелось бы поговорить на эту тему. Обсудить работы различных авторов, попавшие в число лучших, но вызывающих странные ощущения на этот счёт.
Само собой это ни в кой мере не относится к действительно интересныи работам, вполне заслуженно достойных высокой оценки.
Кроме того, по себе замечал, что в разные периоды своего, так сказать, "творческого пути" :), а иными словами - в разное время жизни, вкусы и взгляды менялись. Что-то перестало нравится совсем, а что-то стало нравится больше. Но в то же время есть работы, в том числе и собственные, к которым отношение непоменялось.
Хотелось бы обсудить эту тему. Послушать мнение других.
Если у кого возникло желание что-то сказать на этот счёт, пожалуйста пишите своё мнение.
09.03.2014 - 03:02:53
Игорь , добрый вечер,
привлек внимание ваш развернутый комментарий к фотоhttp://fotokto.ru/news/photo#photo1291167
привлек внимание ваш развернутый комментарий к фотоhttp://fotokto.ru/news/photo#photo1291167
Первый раз встречаю здесь такой подробный анализ. Зацепила фраза "фокусировались по центру, а потом пытались откадрировать с зажатой кнопкой AF". Я ведь тоже так делаю постоянно, этот "навык" остался после нескольких лет работы с "мыльницей". Неужели все так плохо? На моем теперешнем аппарате 9 точек фокусировки, причем не сенсорные, настраиваюсь обычно на центральную...
Привет Лена!
Я тоже снимал на "пятёрке". Сейчас даже снимок загрузил семилетней давности http://fotokto.ru/id39221/photo#photo1295530 в FotoMe Смотрю, что там 15 зон замера/фокусировки и 9 точек фокуса. После D300 и D10, не говоря уже о плёночных фотиках, аппарат казался фантастически классным. И проблем с фокусировкой, если память не изменяет, я не испытывал. Но когда пошли камеры с большим количеством точек фокусировки, расположенных по большей части поля кадра, стал тренировать себя ими пользоваться. Кстати, у Кэнона пользоваться ими мне показалось удобнее, чем на Никоне.
Многие профи со стажем, особенно свадебные фотографы, упорно не хотят ими пользоваться и наводятся по центру. Но молодёжь, не обременённая опытом и рефлексами, возникшими, когда в видоискатели было всего три прямоугольничка, легко осваивают съёмку с применением всех зон и точек фокусировки. Что на мой взгляд и задумано конструктивно, а посему верно
Я тоже снимал на "пятёрке". Сейчас даже снимок загрузил семилетней давности http://fotokto.ru/id39221/photo#photo1295530 в FotoMe Смотрю, что там 15 зон замера/фокусировки и 9 точек фокуса. После D300 и D10, не говоря уже о плёночных фотиках, аппарат казался фантастически классным. И проблем с фокусировкой, если память не изменяет, я не испытывал. Но когда пошли камеры с большим количеством точек фокусировки, расположенных по большей части поля кадра, стал тренировать себя ими пользоваться. Кстати, у Кэнона пользоваться ими мне показалось удобнее, чем на Никоне.
Многие профи со стажем, особенно свадебные фотографы, упорно не хотят ими пользоваться и наводятся по центру. Но молодёжь, не обременённая опытом и рефлексами, возникшими, когда в видоискатели было всего три прямоугольничка, легко осваивают съёмку с применением всех зон и точек фокусировки. Что на мой взгляд и задумано конструктивно, а посему верно
От кого: Елена Преображенская
10.03.2014 - 18:23:38
Игорь, правильно ли я поняла, что навестись центральной точкой и потом кадрировать это не тоже самое, что сначала выстроить кадр и потом навестись ближайшей точкой фокуса? Что второй способ более "профессиональный" и дает лучшие результаты?
Лена, во 2-м случае результат будет гарантированно лучше при использовании светосильной оптики при съёмке с открытой/почти открытой диафрагмой, когда ГРИП может быть равен даже на сантиметрам, а миллиметрам. Но я это стал ощущать, когда стал снимать на Nikon D700 с его 51 точками фокусировки. Посмотрите здесь на картинке http://russkiy.livejournal.com/33312.html?thread=378912 как раз удачно показано. Я могу сразу джостиком (правда на Nikon 700D он оказался для меня удобнее не на аппарате, а на батарейном блоке) почти мгновенно выставить точку фокусировку и сделать кадр. Теперь представьте, что стоит стекло 55/1,2 или 85/1,4, и вы снимаете на открытой дырке. Любая шевеленка и резкость будет сбита.
На 5-ке я этим ещё не пользовался, да у меня и оптики с такими значениями диафрагм не было. На 7-ке, не смотря на кроп, этот метод уже вполне работает. Но после FF на кроп переходить как-то не очень.
А рецензию я писал автору, у которого 3-й Марк. Там 61 точка, как и на 1 DX, который я иногда могу взять в редакции поснимать по работе. С точками AF работать мне показалось удобнее, чем на Никоне.
Комментарии:
А для пейзажей, которые я люблю, это правило не критично )))