Попробую коротко рассказать о фотостоках, основываясь на моем личном и более чем скромном сегодняшнем опыте контрибьютора нескольких фотобанков. Если не заглядывать в википедию, то я представляю себе фотосток (он же - фотобанк) как хранилище, в первую очередь, изображений (фотографии и векторная графика) в электронном формате с целью их продажи потребителю. Кроме изображений в современных фотобанках хранятся видеоролики и звуковые дорожки в цифром, опять же, формате. Потребителями чаще всего являются дизайнеры, которые используют купленные изображения для своих творческих проектов. Очень важная деталь: потребитель покупает не только само изображение в цифровом формате, но и право его публичного использования с той или иной целью. То есть, он покупает лицензию на это изображение. Цена покупки также определяется видом лицензии: от однократного применения изображения до приобретения полных прав на него. Цена варьирует от микропеймента, например, в 25 центов, до нескольких тысяч долларов. По этой причине такие фотобанки называют еще микростоками или микропейментовыми стоками. В отличие от макростоков, где цена существенно выше. Про макростоки писать не буду, так как их дни уже сочтены под давлением микростоков. Микростоки гораздо более молоды, но сейчас составляют серьезную конкуренцию макростокам, не уступая им по качеству представленных изображений.
Микростоков на сегодняшний день десятки во всем мире. Но для контрибьютора или стокера интересны те, которые больше продают, более раскручены и являются мировыми брендами. Первое место по праву принадлежит - Шаттерстоку. На второе я бы поставил IStockPhoto, потом Fotolia и т.д.
Что востребовано на фотостоках? Если упрощенно, то прежде всего люди. С их эмоциями, профессиями, проблемами, занятиями, праздниками, национальными особенностями и т.д. Также востребована предметная съемка, животные, кулинария и многое другое. Очень хорошо, если Вам удастся с помощью фотографии отобразить концепцию, метафору, явление. Качество фотографий должно быть высоким. Правильная экспозиция, отсутствие цифрового шума. Высокая резкость. Что касается постобработки фотографий, то она должна быть умеренной и достаточной для того, чтобы повысить привлекательность Вашего изображения. Без излишеств. Купивший фотографию дизайнер сам сможет ее отредактировать.
Что нужно, чтобы начать работать на стоках? Сначала зарегистрироваться. Многие требуют загранпаспорт и заключение договора. Заполнение сведений о способе уплаты налогов. Многие требуют пройти тестирование или сдать экзамен. Подробнее советую почитать здесь - http://www.microstock.ru/forum/index.php Начать проще всего на Фотолии, но отсев работ при приемке там высокий.
Предлагаю ознакомиться с учебным руководством стокера на Istock
Чтобы иметь стабильный заработок, нужно снимать качественно, снимать востребованную тематику, снимать и загружать много - сотни фотографий в неделю. Очень серьезно относиться к атрибутированию загружаемых фотографий, подбору и написанию ключевых слов. Для хорошего и постоянного заработка портфолио стокера должно измеряться тысячами, а лучше десятками тысяч фотографий. Дело в том, что фотографий на стоках - десятки миллионов. И чтобы покупатель нашел Ваше - нужно постараться!
В заключение приведу ссылку на страницу нашего отечественного мэтра стоковой фотографии - Кирилла Кедринского, который провел прекрасный вебинар для студентов Нью-Йоркского института фотографии - http://vk.com/kedrinski_hasloo
Пишите Кириллу, дружите с ним, учитесь на его успешном опыте монетизировать свой творческий потенциал.
Искренне желаю всем начинающим стокерам, к коим отношу и себя, успехов на этом поприще. Если мой опыт не совпадает с чьим-то, заранее прошу меня извинить. Я выразил лишь свое мнение, на которое имею право.
1. Мои изображения на IStockPhoto
2. Мои изображения на ShatterStock Photo
3. Мои изображения на Can Stock Photo
4. Мои изображения на DepositPhotos
5. Мои изображения на 123PF
6. Мои изображения на Fotolia
7. Мои изображения на Lori.ru
8. Мои изображения на Dreamstime
9. Мои изображения на Crestock
Мои фотографии можно найти на сайте "Храмы России"
Комментарии:
у меня на глазах очень многие фотографы, не пройдя с первого раза экзамен на shutterstock, очень обижались, расстраивались и решали "раз меня там не хотят - то значит пусть без меня и обходятся". и больше даже не пытались соваться на повторный экзамен.
я могу назвать десятки имён тех, кто уже месяцами работает с другими стоками, снимая всё лучше и интереснее, но, один раз провалив экзамен на шаттере, больше туда не идёт. это в корне неверно. потому что шаттерсток - один из главных микростоковых каналов реализации изображений. и им надо пользоваться.
только что зарубили на экзамене 10 карточек из 10-ти одной моей знакомой девушке. я помогал ей готовиться к экзамену, и могу сказать, что шанс пройти там был процентов 90. однако же, не срослось, причём не срослось вот так провально.
почему не срослось?
потому что попала на неопытного, злого или вставшего не с той ноги инспектора. то, что там такие есть - ни для кого не секрет. любой, кто работает с шаттерстоком достаточно длительное время, сталкивался с тем, что ему вдруг рубили батч из десятка отличных карточек на корню, перегружал этот батч через пару дней, его полностью брали и с тех пор отлично продают. плохо, когда попадаешь на такого инспектора при приёмке карточек. ещё хуже, когда попадаешь на него на экзамене. понятно, что среди инспекторов есть барышни и что ПМС никто не отменял. но всё равно обидно.
у моей знакомой, которую сегодня рубанули, каких только проблем не нашли, включая "зерно от плёнки, перешарпленность, артефакты сжатия, шум, свет, баланс белого". я видел эти фотки. они нормальные, поверьте. заслала бы она их днём раньше или позже - прошла бы экзамен. но вот выпал именно на неё bad luck. где-то в другом месте, значит, сильно повезёт скоро. а с шаттерстоком не повезло.
что делать в такой ситуации?
продавить ситуацию в свою сторону. как конкретно? очень просто. надо громко и с расстановкой выругаться матом. обстоятельно. вслух. прямо у себя за компом. только не на шаттеровском форуме - от этого толка не будет, скорее наоборот. ругаться надо просто вслух у себя дома. ну или в компании друзей, если тех не задерёт это слушать. ;] при желании - напиться. потом снова ругаться до тех пор, пока вместо ощущения обиды не станет смешно. "назло врагам" в следующие 30 дней плодотворно работать и грузиться на другие стоки. через месяц снова пойти на экзамен на шаттерстоке с 10-ю новыми карточками, желательно лучше предыдущих. не постесняться снова показать их перед экзаменом более опытным товарищам - всегда лучше подстраховаться. пройти экзамен и потом догрузить-таки в портфолио и те первые 10. чтобы и они продавались.
в случае, если вы перед экзаменом ни с кем не советовались и выбирали-засылали "тестовую десятку" самостоятельно, стоит допустить мысль о том, что Вы, возможно, чего-то не знаете. и для того, чтобы улучшить свои шансы на прохождение экзамена через месяц, проконсультироваться-таки с теми, кто уже работает с шаттерстоком. показать им те карточки, которые не прошли. и через месяц не постесняться их побеспокоить на тему "посмотрите-ка, пройдут ли экзамен эти".
чего делать не надо?
обижаться и больше не ходить на шаттерсток. или решать что шаттерсток - слишком хорош для вас. обижаться глупо. денег за это не платят. а насчёт "слишком хорош" - вы бы видели, какое дерьмо там у людей берут до сих пор инспекторы. если очень постараться, вы такого и мобильным телефоном не снимите. дверным глазком разве что. или консервной банкой.
поэтому надо решить для себя "всё равно прорвусь" и прорваться. всё.
Читать делее:
http://forum.dolgachov.com/index.php/topic,34.0.html