error
Регистрация

Контровый свет

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Сергей Саврасов
Опубликовано: 23.03.2014 в 10:58:18

Не верьте, когда вам говорят, что нельзя фотографировать, находясь против солнца! Его величество Свет разрешает всё. Яркое солнце, наполняя снимок, позволяет сделать его таким своеобразным, таким эффектным, что от иной фотографии невозможно отвести взгляд. Нарабатывая свои приёмы и упорно совершенствуя своё мастерство, вы сможете реализовать многие творческие замыслы, применяя данный тип освещения. Ведь съёмка против солнца предоставляет возможность использовать контражур со всеми его преимуществами. 

       О преимуществах контражура 

       Такое фотоосвещение, когда световой источник размещён позади объекта фотосъёмки называют контражур или свет контровый. Контровый свет имеет главную особенность - создание светового контура вокруг фотообъекта. 

       Источник света может размещаться близко или далеко, прямо перед объективом или немного сбоку, что влияет на расширение либо сужение контурной линии. Оперируя этими нюансами, можно получить интересные фотографии. И вот уже очертания объектов съёмки превращаются в силуэты, окружённые сиянием благодаря использованию эффекта свет контровый. Контровый свет может также наоборот проявлять резкие, фактурные детали, подчёркивающие рельеф фотографируемых участков. 

       Разница в освещении предметов делает снимок многоплановым за счёт того, что предметы на удалении получаются более яркими, чем те, что на ближнем плане. Изумительных успехов добиваются фотографы, увлекающиеся пейзажной фотосъёмкой. Потому что именно в контрастном свете пейзажи получаются необыкновенно красивыми. 

       Лёгкие световые блики и чёткие линии волны на поверхности воды, подчёркнутые таким освещением, придают особую выразительность композиции. Благодаря точно прорисованным контурам теней от деревьев, снимок удаётся сделать лаконичным и броским. А работа с прямым солнечным светом на рассвете/на закате - это вообще отдельный разговор. Не зря так любят именно этот контровой свет большинство фотографов. 

       Заря вечерняя или утренняя даёт возможность поймать в кадр те счастливые мгновения, когда природа полна насыщенных ярких тонов и их оттенков. Тёплый оранжево-золотистый свет в это время суток гарантирует удачу в проработке деталей в тенях без утомительной борьбы с жёсткостью пересветов. Как фантастично красивы длинные тени, как мягко, пластично они ложатся, помогая созданию объёмного, с глубокой перспективой кадра... 

       Но особенно выгодно использовать контровый свет в фотографии,  когда производится портретная съёмка. Ведь для фотопортрета чрезвычайно важна контрастность, призванная разделять объект и фон. Солнце прямо позади модели окружит голову девушки ангельским нимбом светящихся волос. Чтобы усилить контраст, модель должна находиться на тёмном фоне. Для этого прекрасно подойдут деревья с густой листвой, тёмная стена строения и т.п.

       Несмотря на провалы в тенях и резкие пересветы, даже полуденное солнце не помешает грамотному фотографу добиться визуального увеличения объёма в снимке или сделать кадр нарочито графичным и поэтому очень стильным. Настоящий же профи способен с помощью жёсткого солнечного освещения создать оглушительно экстравагантные фэшн-кадры. Потому что как раз таки резкие тени и выявят у модели во время портретной съёмки, например, красивые линии подбородка и скул, сделают загадочно-глубокими её глаза, что позволит точно передать душевное состояние, настроение человека.

       Правильная экспозиция - основа удачной фотографии 

       Контражурное освещение - естественное и искусственное - требует различных способов работы с ним. Большое значение имеет умение определять экспозицию - это влияет на вид и настроение фотографии. Средневзвешенный замер, производимый в отношении всего кадра, лишь навредит. Если экспозицию рассчитать по свету, идущему в сторону камеры, то сюжет получится мягким, с окаймляющим его нечётким, размытым ореолом. Уменьшение экспозиции придаст световой кайме, окружающей силуэты, яркость и чёткость. Экспозиция по теням желательна при портретной съёмке.

       Однако чтобы удачные фото стали нормой, а не редким исключением, нужно понять и принять тот факт, что управлять можно лишь искусственным освещением. А естественный свет необходимо постоянно изучать, наблюдая за его игрой утром, днём, вечером. Фотографируйте один и тот же предмет в разное время суток. И вы увидите, как лучше использовать контражур, чтобы снимки были действительно художественным произведением, а не просто документом.

       Когда вы добьётесь того результата, к которому стремились, вы испытаете непередаваемое чувство: вы - Победитель. Именно так - с большой буквы.

 
Просмотры: 4803
 

Комментарии:

delete (id24964)
Читать невозможно. Серые. крохотные буковки на чёрном фоне... Жесть аццкая...
23.03.2014 - 23:55:53
 
Виталий Васильев
Георгий Головин
это же контражур:)
ни слова о работе со вспышкой
24.03.2014 - 01:31:31
 
Сергей Саврасов
Ребятки это советы и идеи!
24.03.2014 - 11:30:37
 
Павел Зорин
хочется больше конкретики, больше интересных идей.
04.04.2014 - 15:37:16
 
Василий Алехин
примеры работ автора статьи хотелось бы посмотреть.-:)
07.04.2014 - 12:27:52
 
Сергей Саврасов
пожалуйста! http://zoommy.ru/
07.04.2014 - 16:18:32
 
Николай Ефремов
Не верьте, когда вам говорят, что "выворотка" (белые буквы по чёрному фону) предназначена для чтения - нет, она предназначена для красивости. Мне это объяснил художественный редактор (была раньше такая профессия) в журнале, куда я пришёл работать после института. Мою статью набрали "вывороткой" - собственно, даже не всю, а только первый разворот, с красивой заставочной картинкой, - текст читать было невозможно, и понятно, что не прочитав начала, дальше тоже никто читать не станет. Я взвыл, а художественный редактор мне: а зачем её читать? Главное, что красиво.
09.04.2014 - 23:22:23