Зачастую одна из самых сложных ситуаций для фотографа – укрощение монстов по имени "Контрасты". Фотограф должен решить, что для него самое главное, и отталкиваясь от этого, выбирать настройки экспозиции. Вот вам стандартная ситуация: вы вечером у озера, закат, теплый солнечный свет отражается от воды.
Контрасты в портретах
С одной стороны, у вас теплое приятное освещение, а с другой, половина лица у вашей модели в тени. Камера автоматически выбирает настройки выдержки 1/250, диафрагмы f/8 и ISO 100. Поэтому лучше не полагаться на автоматические режимы и снимать на ручном. На ручном режиме вы видите все настройки камеры, и если что-то идет не так, вы сможете это исправить, чего вы не можете сделать на авто. Это особенно актуально, если вы начинающий фотограф, и только учитесь как нужно обращаться с камерой.
Результат, который вы видите на мониторе камеры, зависит от освещения. Я уверен, что вы хоть раз ошибались, выбирая настройки на глаз. Поэтому, я считаю, что лучше уж следить за гистограммой, и разбираться с ней. Чтобы резких теней не было:
- используйте отражатель или вспышку;
- поверните модель так, чтобы все лицо было повернуто к свету.
В такое время суток вам нужно работать очень быстро, потому что солнце садится, и освещение быстро ухудшается. Так и почему вы выбрали выдержку 1/250? Основная причина – 1/250 самый большой показатель выдержки для синхронизации со вспышкой.
Это число может меняться от модели камеры, но обычно скорость синхронизации для Nikon и Canon - 1/250 или 1/200. Для определенных показателей выдержки, вы должны выбирать подходящие диафрагмы: 1/125 – f/8, 1/60 – f/11, 1/30 – f/16. Но почему спросите вы. Потому что обычно фотографы предпочитают, чтобы у портретов был приятно размытый фон. И если рассматривать телеобъективы и широкоугольные, то объективы с большим фокусным расстоянием подходят для этого лучше, чем широкоуголки.
Когда вы определились с выбором объектива, чтобы сохранить приятное освещение на лице модели, нужно будет его чем-то подсветить. Самый простой способ – это, конечно же, отражатель, если у вас есть помощник, который будет его держать. Но если у вас нет второй пары рук, используйте вспышку. У большинства моделей есть встроенные вспышки. Включите вспышку, составьте композицию и жмите на кнопку спуска. Если вы хотите настроить вспышку:
1.В меню выберите вкладку компенсация вспышки;
2.Выберите нужно вам число. Другими словами, вы задаете мощность вспышки.
Снимок, сделанный без вспышки не так уж и плох, но если вы захотите его распечатать, то, скорее всего, из-за тени лица почти не будет видно, даже, несмотря на то, что на экране компьютера все выглядит нормально, поверьте мне. То, что вы видите на экране, не всегда также выглядит на бумаге. Снимки, сделанные при помощи встроенной вспышки, отлично смотрятся на бумаге.
Комментарии:
Ну и про встроенную вспышку - это супер.
Не берите статьи с данного ресурса. Этож жесть. Который раз уже.