Какой должна быть фотография для зрителя: конфеткой на блюдечке с голубой каёмочкой или ...?
Иногда смотришь на одну фотографию в которой всё ясно и понятно, в каждом уголочке ничего лишнего по сюжету и безупречно по качеству, но она не цепляет наше сознание, замораживая наш мозг. Хотя в рамке этой фотографии нам тепло, уютно, мягко, комфортно, одним словом, не хочется выходить за её рамки своим воображением.
А теперь возьмите другую фотографию, например: кошка прыгнула в подвал и мы видим что она наполовину уже там, но не видим зачем она туда прыгнула и что там происходит..., или другой сюжет: угол дома, а из-за угла видны самодельные футбольные ворота, обозначенные двумя кирпичами и вратарь, который смотрит в сторону игры, разворачивающейся за углом... И нам саму игру не видно, а между тем мы понимаем, что именно за углом разворачивается самое интересное..., или третий сюжет: полуобнажённая девушка в полупрозрачной одежде, через которую просматривается всего лишь рельеф её груди и мы понимаем, что девушка наверняка очень красивая, несмотря на то, что она смотрит в другую сторону и мы видим только часть её лица и волосы и нам хочется приоткрыть её одежду ещё немножко, чтобы увидеть своим воображением чуть-чуть больше..., или четвёртый сюжет: натюрморт (кстати, натюрморт - это не апокалипсис на столе!..))). Мы ждём гостей и накрываем стол и на фотографии высвечен только ближний угол на котором видны лишь несколько приборов, какая-та нарезка,а остальное уходит в темноту или находится не в фокусе, но так хочется рассмотреть что же там ещё накрыли вкусненького на стол...)) Изучая эти сюжеты, нам хочется вырваться своим воображением или фантазией за обозначенные рамки фотографии, причём вырваться не только влево или вправо, вверх или вниз, вперёд или назад, а погрузиться в сюжет за пределами рамок, подключая воображение пространственное и временнОе...
Фотография - это место, где зрителю необходимо оставлять пространство для воображения и чем больше у человека воображения, тем больше должно быть этого пространства. Не обязательно прятать зрительское пространство воображения за физическую ширму, можно использовать разные способы: разфокусировку, игра с гиперконтрастом, масштаб, ЧБ и многое другое - это уже ваше воображение как фотографа...))
А что вы предпочитаете: конфетку на блюдечке с голубой каёмочкой или..?
Комментарии:
Лично я не сторонник "чистого" фото...когда из аппарата-и на фотосайт.
Мои фотографии...ВСЕ проходят обработку....коррекция контраста, гаммы, ББ, температурного режима)....Не говоря, о том, что чищу весь мусор в кадре)
убираю на пейзажах столбы, машины...и весь тот ненужный хлам, который мешает воспринимать природу в ее более менее первозданном виде)..
Безусловно в жанре, портретной(жанровой съемке) обработку свожу к акценту
тех или иных деталей, которые для меня фажны.
Вот так..А что касаемо конфетки...согласен.
Это более восприимчиво для большинства - это факт.
И у меня это присутсвует...Если вы заметили, я не сторонник одного какого-то направления...Пробую всё, что мне доступно..Другое дело, приживается ли это потом у меня. Как например - съемка в стиле ню...это образ жизни...а мой-несколько отличается.
Я прежде всего журналист, дизайнер и художник...а потом уже фотограф...
Поэтому для меня фото-больше чем для кого-то.
Это средство дополения(видеоряд) к прозе, поэзии, журналистике.
В этом плане мне наверное проще чем кому-либо.
В большей степени именно разноплановость жанров у автора...
и плюс приложение каких-то текстовых приложений к фото...помогало мне,
как правило на большинстве фоторесурсов, где присутсвуют...3-4-5 тысяч авторов,
за сравнительно небольшой период...попадать..в 3-5 авторов сайта...
И заметьте...я не так часто общаюсь...под своими работами...
А это порой основополагающий момент..когда ты-мне, я - тебе.
Я могу ответить коллеге..если он с чем-то не согласен...
или просит разъяснить..какой-то момент..
Подводя итог...скажу...
Я и конфетку могу сотворить и преподнести на блюдечке))..
и серьезное жаровое фото...где действительно зрителю предоставлена возможность..домыслить, пофилософствовать...
У меня предостаточно таких работ...которые далеко не конфетками смотрятся...
а вызывают чувства, мысли. эмоции...такие же..как и красивые картинки,
преображенные при обработке....
Ну вот..где-то так....Я предупреждал)...
По этому направлению..можно большую дискуссию вести, и я честно говоря,
работая сейчас..не совсем был к ней готов..Вот так с кондачка разложить все по полочкам))..Поэтому не обессудьте.
Но основное зерно моих рассуждений, я думаю понятно для вас.
любительская или профессиональная должна просматриваться законченная мысль..
я считаю фотография в идеале должна соответствовать жанру. а уже исходя из жанра, определять, блюдечко с каемочкой это, или...
Спасибо, Сергей, что обратили на это внимание и заставили задуматься!
1. Снимки надо печатать. Т.е. в "железе" они получают право на жизнь.
2. Если фотография задержалась в руках у разглядывающего её более чем на минуту - это успех !
3. Если разглядывающий попросил у вас её копию - это успех вдвойне !
Как-то так...
МИКЕЛАНДЖЕЛО приступил к работе над знаменитым<<Страшным судом>> в Сикстинской капелле в возрасте 61 года. На роспись гигантской фрески размером 17 на 13 метров ушло 5 лет. Работа вызвала ожесточённые споры, в ходе которых художника обвинили в ереси и отступлении от канонов.
На вопрос о " Конфетке..." ,пожалуй, воспользуюсь правом оставить своё мнение при себе.
С уважением ко всем. Аристов В.И.(неравнодушный фотолюбитель)
ФОТОРИСТОРИЯ — многоцентровая многоплановая динамичная и спонтанная фотография по Сергею Максимишину. Причём весь этот фоторассказ не в серии фотографий а в одном мгновенном визуальном иероглифе, в едином сквозном вИдении ситуации:
.
Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
http://fotokto.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=484&start=40
Во-первых, большое спасибо всем, кто остался не равнодушным к этой теме и оставил свой комментарий в моём блоге и поделился своими мыслями, направив их мне в личку!
Открытка тоже вызывает определённые воспоминания, переживания, волнения, радость, особенно, если касается детей и внуков, родных, близких и друзей... Я иногда на открытках просто медитирую и я могу длительное время смотреть на то, как автор подобрал сочетание цветов, поигрался с фокусом, контрастом... Скажу одно: всё зависит от НАСТРОЕНИЯ! Когда мы идём на работу, мы получаем удовлетворение от умственного труда, а когда мы едем на море - мы отдыхаем душой, когда хочется просто получать удовольствие от красок природы, от прозрачности воздуха, от пения птиц и от аромата цветов... Я в блоге поделился мыслью и мне захотелось, чтобы её первые прочитали вы - мои друзья по fotokto... Не хотелось бы навязывать своё мнение по данному вопросу, потому что творчество - это индивидуальное видение души... Думаю как-то так...)) Всем большое спасибо!!! ))
Воля автора - сделать фото очевидным или нет.
Прибегнуть к недосказанности или наоборот.
Либо целая кошка или её половина.
Да и вообще, постановка вопроса ИЛИ / ИЛИ вряд ли к чудесному акту фотографии применима... Цитата: "потому что творчество - это индивидуальное видение души... "
Я дилетант в фотографическом деле, а значит - для меня многие правила не писаны и я могу себе позволить снимать для себя. В первую очередь для себя и совершенно не беспокоиться по поводу того, что скажут другие о моих снимках.
Мне представляется что фотография – это разговор с самим собой. Я фотографирую так, как понимаю этот мир. Мои фотографии, прежде всего - моё понимание мира, а уж потом всё остальное.
Не обязательна история с открытым финалом, есть и снимки, которые ставят точку, но если в этом есть смысл - значит это нужная точка...
Это - жизнь))