error
Регистрация

Комплект для домашней фотостудии. Как выбрать студийное оборудование?

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Наталья Аодэл
Опубликовано: 18.10.2013 в 15:10:23

komplekt0

Если задать вопрос «Какой мне выбрать студийный комплект?» даже самому опытному фотографу, наверняка, подобное поставит его в тупик. Начнутся рассуждения, непонятные новичку: что, мол, нужны софтбоксы, моноблоков штуки четыре, радиосинхронизаторы, а там дальше необходимо смотреть, что фотографировать – от этого зависит, что покупать для использования. И вершиной рассуждений даже может стать то, что начинать, дескать, вообще лучше с одного осветителя. Имея в своем арсенале только один осветитель, начинающий быстро разберется, поймет и определится какой ему свет нужно купить, и как вообще профессионалы обращаются со студийным светом.

©Alexander J.E. Bradley

©Alexander J.E. Bradley

А вот многолетний опыт продаж подсказывает, что требования новичков, желающих приобщиться к студийной съемке, более просты:

  • небольшая, но достаточная мощность приборов;
  • универсальность;
  • невысокая цена.

Редко кто сразу скажет: «Я буду заниматься только предметной съемкой, а портреты мне не интересны». Неофит хочет попробовать все виды студийной съемки. Какое тогда выбирать студийное оборудование? Главное – задать правильные вопросы. Так вот, главные вопросы, на которые необходимо себе ответить, звучат следующим образом:

  • размер бюджета;
  • какой у вас фотоаппарат;
  • насколько вы умелый пользователь.

Имеющийся бюджет подскажет, какой нужно выбрать класс приборов, качество и количество аксессуаров. Фотоаппарат, и умение им пользоваться, помогает определить какой выбрать постоянный или импульсный свет. Если владение фотографическими навыками можно достаточно быстро улучшить, то сменить фотокамеру при небольшом бюджете – чаще всего критично.

komplekt2

Давайте рассмотрим вопрос подробнее.

Если у вас компактный фотоаппарат, который «не умеет» снимать в ручном режиме и не имеет горячего башмака, то для съемки в студии вам подойдет только постоянный свет. Либо, прежде чем купить студийное оборудование, вам придется поменять фотоаппарат на зеркальный. Не ищите обходных путей, вы не согласуете импульсный свет со своей мыльницей. Это будет мучение!

Если вы пока не знаете что такое выдержка, диафрагма и ручной режим, вас вполне устраивает, что на фотоаппарате все можно сделать с помощью одной кнопки – вашим выбором, опять же,  должен стать только постоянный свет.

Если энтузиазма фотографа хватает на изучение инструкции к зеркалке, то уже можно задуматься – а не приобрести ли комплект света с импульсным источником?

И, безусловно, если вы опытный пользователь своего зеркального фотоаппарата, знаете, что такое экспозиция и слово «стоп» у вас вызывает не желание остановиться, а лишь вопрос «сколько стопов?», то для вас открыты все пути студийного дао!

Если вы не можете определиться с выбором, стоит связаться со специалистами магазина, торгующего студийным оборудованием, там вам дадут квалифицированную консультацию по телефону. А мы, команда блога Фотогора, обязательно продолжим делать обзоры, в которых вы сможете прочитать о разных студийных осветителях; сравнивать бренды, чтобы фотографам было проще сделать правильный выбор. Следите за нашими обзорами здесь на сайте. А если вы зарегистрированы в социальных сетях, то подпишитесь на наши группы, чтобы оперативно получать самую свежую информацию.

Давайте рассмотрим основные свойства импульсного и постоянного света.

Сравнительная таблица различных источников.

Сравнительная таблица различных источников.

 Как сделать выбор?

©Ben Benowski

©Ben Benowski

На сегодняшний день выбор заключается в двух вещах.

Во-первых, цена/качество студийных осветителей. В принципе, как в любом производстве, и среди производителей студийного оборудования есть: оправданно известные бренды; популярные бренды; есть новые, малоизвестные, но качественные.

Во-вторых, немаловажным фактором является функциональность осветителей. С этой точки зрения есть также масса параметров, которые влияют на функциональность. Достаточно привести простейший пример. Самый известный параметр любого осветителя – регулировка мощности. Так вот даже она бывает не у всех приборов, а ведь это один из основных параметров, который помогает фотографу управлять светом. Будь то импульсный свет или постоянный. Наличие регулировки – несомненный плюс, но также необходимо обращать внимание на глубину регулировки. На простейших, любительских приборах, нередко можно увидеть значение 1/8 от полной мощности, современные профессиональные осветители имеют уже 1/128. И если 1/8 позволит управлять светом в пределах 4 диафрагм, то 1/128 до 8 диафрагм.

Вот поэтому, даже вроде бы мощный, но не имеющий регулировки источник света от известного производителя, может быть для работы в студии не намного интереснее строительного прожектора.

 
Просмотры: 3647
 

Комментарии:

Дмитрий С
Я так понимаю- судя по ссылкам это реклама другого ресурса....
Пора автора банить...
19.10.2013 - 15:57:48
 
Наталья Аодэл
А что не так со ссылками и за что банить автора?
19.10.2013 - 16:07:56
 
Дмитрий С
во первых копирайт надо ставить...
во вторых, уж третий месяц пошёл, а фото всё нет)
19.10.2013 - 16:10:09
 
Наталья Аодэл
Дмитрий, а какими еще правилами вы пользуетесь здесь, кроме предусмотренных администрацией сайта? http://fotokto.ru/terms
19.10.2013 - 16:30:49
 
Дмитрий С
7.3.5. незаконно загружать, хранить, публиковать, распространять и предоставлять доступ или иным образом использовать интеллектуальную собственность Пользователей и третьих лиц;

у Вас есть разрешение от того ресурса, который Вы здесь пиарите без прямой ссылки о них, как об правообладателях информации?
19.10.2013 - 16:37:03
 
Наталья Аодэл
Конечно, Дмитрий. Все при мне. С удовольствием делюсь с вами полезной информацией. :)
19.10.2013 - 16:39:47
 
Дмитрий С
ну так в студию всё при вас :)
19.10.2013 - 17:01:28
 
Николай Галкин
Так как Яндекс не нашёл девушку с таким именем, и фотографий у неё нет, то смею предположить, что подлинное имя автора либо Скрытая Реклама либо Джинса (Если подобный материал публикуется без согласия админа.)
20.10.2013 - 12:30:12
 
Григорий Васильев
А предположить, что это редактор, задача которого и есть размещать материалы, написанные другими?
20.10.2013 - 14:21:38
 
Дмитрий С
Это не редактор...
В принципе нет ничего криминального, что эта девушка постит разную инфу, главное, чтобы не забывала авторство указывать.
20.10.2013 - 17:34:38
 
Николай Галкин
В подобных материалах есть большое НО. Открываешь закладку автора фотографии - там пусто, открываешь резюме - пусто. После этого возникает вопрос об опыте автора и как он понимает то о чём он пишет. Когда разговариваешь со Светланой Пожарской - ясно, что за спиной опыт методиста фотоклуба "Кадр" (это легко можно понять из её биографии и публикаций), разговариваешь с Вяткиным и до разговора понятно, что человек имеет опыт АПН, а не рекламного фотографа. По моим понятиям об осветительных приборах может писать либо рекламный фотограф, либо инженер создающий осветительный прибор. Фотолюбитель не знающий, что такое выдержка и что такое диафрагма не будет покупать осветительные приборы. Я не знаю какой опыт съёмки у вас, но поверьте, что если следовать этой статье и не зная для чего вы покупаете осветительные приборы, то можно попасть на большие деньги.
20.10.2013 - 17:57:30
 
Наталья Аодэл
Ребята, если бы вы читали более внимательно то, что написано в материале, вы бы не задавали вопросы по поводу того - где копирайты на ресурс, откуда взят материал, кто его писал и по какому поводу он здесь размещен "непонятной девушкой". Очень полезно, прежде чем обвинять в чем-то человека, внимательно читать или слушать то, о чем он говорит.
20.10.2013 - 18:18:01
 
Николай Галкин
Наталья у меня простой вопрос. Я его задаю чтобы понять на сколько вы знаете проблемы осветителей. Мне надо сделать много снимков бижутерии для сайта ювелира. Я предполагаю, что для увеличения глубины резкости мне придётся заниматься стекингом т.е. увеличивать глубину резкости в фотошопе. Какие приборы вы мне посоветуете купить?
21.10.2013 - 00:39:50
 
Григорий Васильев
Как автор статьи отвечу: я полагаю вы прекрасно знаете, что есть два выхода, для получения большего количества света в свой объектив:
1) купить штатив и снимать на длинных выдержках с постоянным светом, хоть при свечах
2) для ювелирки вам вполне хватит 200 Дж импульсных приборов, чтобы получить любой ГРИП с практически любыми насадками на эти приборы
21.10.2013 - 11:18:00
 
Николай Галкин
Проблема лежит несколько в других плоскостях. Постоянство цветовой температуры приборов и колличество света. Например мне пришлось столкнуться с тем, что при трёх снимках сделанными при одинаквых условиях результат был различен.
21.10.2013 - 13:53:46
 
Григорий Васильев
Постоянство цветовой температуры зависит от типа освещения и класса прибора. Если вы пользуетесь галогенками, то у них цветовая температура меняется в зависимости от мощности, причем существенно. То есть осветитель на 1000 Вт с заявленной температурой 3200 К при уменьшении мощности наполовину может выдать до 2600 К уже. Поэтому с регулировкой тут надо аккуратнее или регулировать не тем, что уменьшать мощность, а заменой лампы. Это муторно, но такова природа этого света.
Помимо этого галогенкам надо давать время после включения - минуту или две на прогрев, тогда их температура обычно стабилизируется.
Про импульсные осветители - там цветовую температуру можно контролировать, обычно этим отличаются именно профессиональные студийные осветители - именно они жестко контролируют цветовую температуру по всему диапазону. Дешевые же импульсные осветители могут не только гулять по диапазону при регулировке, но и гулять от импульса к импульсу. Если дешевый моноблок запустить на серию вспышек, когда он будет вспыхивать только зарядившись, то вы вполне можете получить разную цветовую температуру. Но в целом, даже самый дешевый моноблок будет лишь слегка синить или желтить, гуляя в пределах 300-500 Кельвинов.
21.10.2013 - 17:39:53
 
Николай Галкин
Остались ещё светодиодные приборы. К жалости они не очень распространены. Будем подбирать.
21.10.2013 - 18:01:22