error
Регистрация

Когда случается переход от любительской съемки к коммерческой?

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фотошкола Елены Счастливой
Опубликовано: 24.03.2015 в 15:35:45

Когда случается переход от любительской съемки к коммерческой?

Когда можно начинать считать фотографию своей работой?

Есть ли какой-то точный момент, как порог, перешагнув который, вы можете называть себя фотографом, имея ввиду, что вы начали работать фотографом, что вы стали профессиональным фотографом?

Сразу оговорюсь, что работа фотографов в 99% случаев из 100 – это работа freelance, которая подразумевает отсутствие зарплаты, выходных, расписания с 9 до 18 каждый будний день. Нет начальников, зато есть клиенты, и иногда не понято, что лучше. Нет отпусков, нет больничных, но есть свобода выбора и рваный график. Это очень нравится творческим личностям.

Статья будет шутливой, потому как серьезно писать на такие темы – штука не благодарная и иногда даже глупая, ведь нельзя предусмотреть всех нюансов, какие могут быть при переходе из статуса любителя в статус профессионала, берущего деньги за свою работу.

Итак, я соберу факторы, наличие которых совершенно точно тянет вас в сторону профессиональной фотографии, а потом сделаю выводы:

1.      Вы совершенно точно понимаете и легко можете объяснить что такое ГРИП, экспопара, контровой свет, КРОП-фактор. С легкостью можете объяснить значение каждой буквы и цифры на ободке вашего объектива, и не только на ободке, но и сбоку, спереди и даже около каждого подвижного колеса на нем.

2.      Фотографии вашего авторства стоят в аватарках у ваших друзей. Вообще стоит обращать внимание на аватарку своего клиента: какая была до вашей фотосессии и какая стала после: если ее изменили на фото Вашего авторства – это признание! И я вполне себе серьезно шучу: клиент может говорить вам что угодно, а может вообще отмолчаться после получения фотографий, но смена аватарки в соцсетях – это всегда хороший знак. Тут надо отметить следующий момент: некоторые клиенты не хвалят ваш труд. Почему? Тому есть две возможных причины: либо хвалить не чего, либо клиент не хвалит, потому как думает, что этого делать не надо. Ну, вот, например, подстригся клиент у парикмахера, заплатил деньги, улыбнулся и ушел. Он не вернется в парикмахерскую через 15 минут, чтобы похвалить прическу и не зайдет на следующий день для того, чтобы сказать, что работа удалась ))) Да и за чем? Деньги уплачены, улыбка отдана. Всё. Рассчитались. И самая высшая похвала для парикмахера – это визит этого клиента через месяц. Отсутствие похвалы и явной благодарности всегда расстраивает начинающих фотографов, особенно если фотосессия сделана для клиента бесплатно. Но тогда надо вспомнить: кто был инициатором съемки? Фотограф? А для чего ему была эта съемка? Для похвалы? Только для неё? Если да, то очень разумно перед съемкой предупредить клиента, что похвала – это очень важно для фотографа и она обязательно будет нужна. Конечно, благодарность – это очень хорошая черта людей. И просто сказать добрые слова фотографу, если фотографии понравились – это же не сложно? Правда? А если эти слова сказать забыли? Фотографу остается только следить за соцсетями клиента: если он показал сессию, если он сказал, что понравилось, если поменял аватарку, значит всё хорошо, и не надо расстраиваться, что не похвалили, понимая таким образом, что что-то не понравилось. Иногда люди просто забывают поблагодарить. Если забывают те, для кого фотосессия была бесплатна, просто не снимайте их больше под любым предлогом. Не всем это надо и не все умеют ценить труд фотографа.

3.      Иногда, краем зрения, вы замечаете, что вас куда-то приглашают и невзначай узнают, возьмете ли вы с собой фотоаппарат. Это очень хороший знак! Это значит, что люди хотят, чтобы вы фотографировали, но им не удобно вас об этом просить. Это значит, что от вас ждут фотографии. А ждут фотографии тогда, когда они нравятся. Когда вы начнете брать за это деньги, люди будут стесняться еще больше, будьте к этому готовы, и берите фотоаппарат с собой чаще. Бесплатные фотографии расширяют круг знакомых, которые будут смотреть ваши фотографии. Главное: не забывайте ставить копирайт на ваши снимки, чтобы люди запоминали ваше имя и могли вас быстро найти. Для этого нужен лаконичный копирайт с вашем именем и названием Вашего сайта на всех ваших фотографиях.  

4.      Вы стали более уверены, гораздо спокойнее реагируете на любую критику, потому как понимаете, что для вас в ней ценно, а что можно пропустить мимо. Еще лучше, если вы прислушиваетесь только к ограниченному кругу людей, в число которых не входят ваши близкие, но входят люди, которые вполне хорошо разбираются в фотографии и с уважением относятся к вашему творчеству. Кстати, в этом отлично помогают разные фото-сообщества и форумы. У нас в фотошколе www.PhotoHappy.ruфорум – это невероятно конструктивная и доброжелательная площадка, которой многие пользуются, чтобы получить справедливую и вежливую оценку своих работ. Мне кажется, что такой доброжелательной фото-площадки на русскоязычном пространстве сети Интернет просто нет. Только для этого можно стать учеником фотошколы.

5.      Вы хотите новый объектив, и вы точно понимаете какой и почему. Знаете, что это значит? Это значит, что вы определились с жанром своих фотографий, понимаете что вам нужно, чтобы снимать лучше. А если вы определились с жанром своих фотографий, то вы уже можете точно сказать кто может быть вашим потенциальным клиентом. Осталось дело техники: понять где с ним налаживать связи (соцсети), какие кадры показывать и как развивать свою фото-карьеру. Есть сообщества фотографов на заданную тематику, специализированные журналы и сайты. Появление ваших фотографий в этих тематических малых СМИ будет очень к месту. Кажется, этот пункт – начало практических рекомендаций о раскрутке себя как профессионального фотографа. Вот так всегда: только начнешь с сомнением задумываться: «А смогу ли я?», «А могу ли я?», «А можно ли мне?» и как сразу же начало разговора перетекает в развитие своей рекламной стратегии как фотографа-профессионала. Об этом у нас в фотошколе есть хорошая статья от нашей ученицы Натальи Челайе: «Основы самопродвижения себя как фотографа» http://www.photohappy.ru/page244.html
А если вы не хотите новый объектив, то вы совершенно точно либо только что обновили свой фотоаппарат или же мечтаете его обновить. И вы совершенно точно понимаете, что хотите от своего нового фотоаппарата и какой фактор его работы будет для вас решающим в выборе, а это тоже значит, что вы хорошо понимаете, как устроен технический процесс съемки. Но тут есть подвох: хорошая техника не гарантирует хороших кадров, зато плохая техника гарантирует плохие кадры или же резко сужает возможности фотографа.

Я, конечно, забыла написать еще 3-4 фактора, которые будут сигнализировать о том, что вы переступаете порог и входит на территорию профессиональной фотографии. Я могла забыть про обучение в фотошколе, но могу сказать, что среди профессиональных фотографов есть самоучки, и обучение в фотошколе совершенно не обязательно. Правда же, странно слышать такое от директора фотошколы? Но это действительно так. Я могла забыть еще кое-что, но я уверена, что это не может повлиять коренным образом на переход из любителя в профи, потому как один из самых ключевых моментов: это ваше желание. Вот, если вы хотите быть профи, то вы совершенно точно с чего-то начнете, будете практиковаться, узнавать новое любым доступным вам способом, и постепенно всё организуется само собой. Однако на этом пути вас совершенно точно ожидает прощание с иллюзиями. Работа фотографа – это часто очень тяжелый труд, который лишен творчества и полон заученных приемов. Иногда это связано с жанром фотосъемки, иногда – требование заказчиков (например, каталожная съемка однообразной предметки). В любом случае радужной работа фотографа представляется только в начале этого пути и/или со стороны, ведь, в общем-то, этот труд не представляется таким сложным, как, например, труд шахтера или художника. В этом состоит самый большой подвох мечты работать фотографом.

И совет напоследок: оценивайте себя как минимум по средней рыночной цене в начале своей карьеры фотографа. Не надо снижать цену на свою работу. Вам потом придется ее повышать, а это делать очень сложно, потому как вокруг вас сформируется круг клиентов, который не будет готов к повышению цены. Тут надо поступать честно: либо вы снимаете бесплатно интересных вам людей и пополняете свое портфолио чем-то особенным, либо вы снимаете за адекватные деньги.

 

Удачи вам!  

Елена Счастливая

 
Просмотры: 2002
 

Комментарии: