error
Регистрация

Когда цыфры небыло!

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Дмитрий Кружков
Опубликовано: 16.01.2013 в 21:36:55

Меня зовут Дмитрий Кружков.Я профессиональный фотограф и видеограф.

 

Немного истории.

 

(Посвящается моему папе Кружкову Алексею Дмитриевичу)

 

Фотографией я увлёкся ещё в 8 классе.Спасибо за это моему папе который открыл мне этот таинственный  и прекрасный мир фотографии.Таинственный потому что многие таинства совершались в полной темноте или при маленьком красном фонарике.Мне повезло больше чем другим  потому что у папы был фотоаппарат Зоркий-4 и увеличитель Ленинград-2 и всем этим он мне разрешал пользоваться.Чтобы получить отпечаток надо было проделать кучу телодвижений и потратить не мало денег,а именно….Купить в магазине фотоплёнку,проявитель для плёнки и для бумаги,закрепитель для плёнки и для фотобумаги,бачок для проявки фотоплёнки,чёрный фотографический рукав,кюветы для проявителя и закрепителя,красный фонарь,увеличитель,пинцет,электроглянцеватель и т.д.Потом в чёрном рукаве надо было вставить плёнку в кассету так чтобы на плёнке не остались ваши отпечатки пальцев.Потом уже на свету вставить эту кассету в фотоаппарат и прокрутить три кадра засвеченной плёнки.Потом определить экспозицию(на глазок или надо было ещё приобрести фотоэкспонометр)выставить выдержку и диафрагму.Скадрировать кадр и навести на резкость по шкале метража или совместить два изображения в видоискателе(если у вас был фотоаппарат с дальномером).И нажать спуск не забыв перед этим перемотать плёнку и взвести затвор.О как!А дальше! А дальше надо было доснимать плёнку до конца(чаще это 36 кадров)или опять в полной темноте отрезать кусок и вставлять в проявочный бачёк.Приготавливаем проявитель и закрепитель и в определенной последовательности при определённой температуре проявлять промывать и закреплять.И всё это строго по минутам.Вот так!После окончательной промывки плёнку обрабатывали специальным раствором, чтобы не было пятен от высохшей воды,хотя воду старались брать дистиллированную и вешали её сушить в чистое место.Подальше от пыли.

 

А в это время готовилась темная комната(часто для этой цели использовали ванную),закрывали всё откуда мог просочиться свет.Под дверь клали тряпку,окошки заклеивали картоном и т.д.Опять готовили проявитель и закрепитель но уже для фотобумаги,наполняли ими кюветы и наполняли таз холодной водой для окончательной промывки отпечатков.От окончательной промывки зависело сохранность отпечатков,а это важно.Доставался фотоувеличитель и красный фонарик(фотобумага была не чувствительна к слабому красному свету).Это мы говорим про чёрно белый процесс,потому что в цветном процессе всё намного сложней и запутанней.Через часик наша плёнка высохла и мы идём с ней в нашу подготовленную тёмную комнату с увеличителем и наполненными разными растворами кюветами.Вставляем аккуратно плёнку в рамку увеличителя и включаем его чтобы найти нужный кадр на плёнке.Для этого аккуратно протаскиваем нашу плёнку взад и вперёд.Ну вот нашли.Теперь масштабируем,кадрируем,наводим на резкость (крутим объектив фотоувеличителя пока изображение с плёнки на белом столе увеличителя или специальной фоторамки не станет резким).Закрываем диафрагму если надо и выключаем фотоувеличитель.Достаём лист фотобумаги и отрезаем от него небольшой кусочек для пробы.Кладём этот кусочек на сюжетно важную часть и экспонируем(включаем фотоувеличитель на определённое время)потом опускаем эту пробу в кювету с проявителем на пару минут и в зависимости от результата увеличиваем или уменьшаем время экспонирования на следующей пробе.После подбора времени экспонирования мы берём нужный нам формат этой-же фотобумаги и экспонируем её с оптимальным значением и после этого проявляем пару минут,промываем несколько секунд и фиксируем в растворе фиксажа минут 15.После окончательная промывка в проточной холодной воде порядка 20 минут.Осталось за малым-высушить наш отпечаток.Можно положить на полотенце,подвесить на прищепке,но быстрее всего высушить на электроглянцевателе.На нём можно ещё было и отглянцевать наш отпечаток ,но это в том случае если бумага была глянцевая,а не матовая или с тиснением.Вуаля!Всё готово!

 

Утомительно,долго,дорого и много подводных камней и даже айсбергов)))Вот почему фотография для меня это ещё и таинство.У нас дома это таинство было регулярным.Я смотрел за отцом и мне это нравилось.Так фотография стала частью меня.

 
 
Просмотры: 624
 

Комментарии:

Яков Реймер
Какая трогательная любовь к красным фонарям. Вы сейчас не в Амстердаме живёте? К середине восьмидесятых годов существовали желто-зелёные фильтры в свете киторых фотобумага не засвесивалась, а глаза уставали гораздо меньше.
16.01.2013 - 22:06:19
 
Дмитрий Кружков
Я такими стал пользоваться при печати на цвет.
16.01.2013 - 22:15:33