error
Регистрация

Ключевые слова для описания фотографий, как правильно

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Влад Нордвинг
Опубликовано: 12.07.2016 в 08:51:06

 

Банальности

Поиск изображений в фотобанках происходит по ключевым словам, которые введены в описание этих изображений, и никак иначе. Заказчики, потребители медиа-контента — издательства, типографии, рекламные агентства, редакции журналов и т. д., приходят на сайт фотобанка, чтобы найти там картинки, которыми можно проиллюстрировать статьи, или сделать из них рекламу. Они, заказчики, заинтересованы в том, чтобы на их запросы поисковая система фотобанка выдавала именно то, что они искали, а не спам и мусор, не относящийся к делу. С другой стороны (и это важнее!) поставщики медиа-контента, то есть вы — фотографы и иллюстраторы, заинтересованы в том, чтобы ваши картинки увидели! Чтобы они, во-первых, попадали в поисковую выдачу, а во-вторых, появлялись в выдаче как можно ближе к первым страницам.

Поэтому правильный подбор ключевых слов для фотографий — в интересах всех.

Среди стокеров очень в ходу понятие релевантности. «Релевантность поисковой выдачи» — это степень соответствия того, что получил искавший тому, что он запрашивал. «Релевантность ключевых слов» — это степень соответствия этих ключей тому, что изображено на снимке. И так далее.

Пример — девушка с гитарой и ногами

Например, на вашей фотографии вот такая девушка с гитарой.

И предположим, что покупатель ищет для своего какого-то проекта что-то подобное. Вот он заходит на главную страницу фотобанка, предположим, DepositPhotos.com и вводит запрос, максимально точно описывая то, что ему нужно:

девушка, блондинка, гитара, ноги 
(или по-английски: girl, blonde, guitar, legs)

Попробуйте сами. Мы видим, что фотография выводится на первой странице поисковой выдачи, (она здесь только одна и есть) во второй строке картинок. Отлично! (это ситуация на день написания этой статьи; когда вы будете её читать, всё может измениться).

(Иллюстрации, то есть скриншоты сайтов фотобанков, я сюда копировать не стал, читайте у меня на сайте.)

Теперь предположим, что вы, автор фотографии, забыли указать в ключевых словах слово «блондинка». А покупатель его набрал. Выйдет так, что это слово не сработает, даже если оно и было введено в поиске. Потому что в описании фотографии его просто нет! То есть по факту запрос будет таким:

девушка, гитара, ноги (girl, guitar, legs)

Мы видим, что фотография опять выдаётся на первой странице, но уже на пятой строке картинок (при той же самой настройке экрана, конечно — столько же картинок на странице, такой же их размер и так далее).

Идём дальше, и предположим, что вы забыли указать в ключевиках слово «ноги». Опять произойдёт то же самое — слово не сработает, запрос окажется ещё более урезанным:

девушка, гитара (girl, guitar)

На этот раз картинка оказалась аж на седьмой странице! И никто уже не даст гарантии, что покупатель вашу картинку увидит! Велика вероятность, что он выберет какую-то другую, которые оказались на первых страницах, а до седьмой просто не доберётся!

(Тут кстати будет сказать, что эта девушка, которая на фотке, не просто так гитару держит. Она не просто умеет играть, она умеет очень хорошо играть! И вы можете легко её увидеть на концертах в Московских рок-клубах, да и по гастролям она ездит.)

Ещё один пример — вторая девушка с гитарой

Если пошла речь про девушек с гитарами, то и продолжим эту тему, чего уж там. Вот такая фотография:

Заходим на сайт другого фотобанка, iStockphoto.com (для разнообразия) и опять вводим в строку поиска ключевые слова — подробно, как бы их написал потенциальный покупатель:

girl, blonde, breast, guitar

Нам выдаётся всего одна страница картинок, и искомая фотка тоже здесь есть. А с ней и ещё две из той же серии. Опять всё отлично!

Продолжим эксперимент, и предположим, что автор не написал в атрибутах фотографии ключевое слово breast. Даже если покупатель его наберёт в запросе, оно не сработает:

girl, blonde, guitar

Итог печален — картинка на одиннадцатой странице поисковой выдачи! Мало окажется таких терпеливых покупателей, которые туда доберутся. То есть шансы на продажу фотографии резко снижаются.

Если же набрать совсем коротко:

girl, guitar

то я и проверять не хочу, можете попробовать сами, где картинка окажется.

Итак, вывод простой: правильные ключевые слова должны быть точными. Чем точнее вы описали то, что изображено на картинке, тем проще покупателям её найти. Поэтому нельзя пропускать значимых объектов в кадре, всё должно быть указано в ключевиках.

Спам в ключевых словах

И тут можно впасть в другую крайность — из лаконичности в излишества. Спам в ключевиках, это такая вещь, которая точно так же резко проваливает изображение в глубины поисковой выдачи. Авторы забивают в атрибуты слова, которые к картинке никак не относятся. И это происходит постоянно, сплошь и рядом! Практически каждая вторая!

Вот, например, какими нерелевантными, «мусорными» словами неопытные авторы могут сопроводить эту вторую фотографию? По моему опыту могу вам сказать:

  • «музыка» — имея в виду, что ведь не гвозди же она этой гитарой забивает, а, очевидно, играет музыку,
  • «концерт» — имея в виду, что она уж точно когда-нибудь выступает на концертах, раз у неё гитара есть,
  • «сцена» — имея в виду, что концерты ведь играются со сцены,
  • «ноты» — имея в виду, что ведь музыку обычно играют по нотам,
  • «группа» — имея в виду, что девушка с гитарой скорее всего не одна на сцене выступает, а в составе какой-то группы,
  • «вдохновение» — имея в виду, что где музыка, там и вдохновение, разве нет?

И так далее. Заметьте, я везде поставил фразу «имея в виду». Это потому, что авторы описывают то, что по их мнению логически должно относиться к тому, что изображено на картинке. А не то, что там на самом деле есть! Все ассоциации, какие в голову придут. А описывать-то нужно только и только то, что на картинке видно!

  • На картинке музыка есть? Нет. Девушка просто сидит, не играет.
  • На картинке концерт есть? Нет. Опять же, девушка просто сидит с гитарой и всё.
  • На картинке сцена есть? Нет. Снято в студии.
  • На картинке нотная тетрадь есть? Или пюпитр с нотами? Нет.
  • На картинке какая-либо группа есть? Нет — одна только девушка, больше никого!
  • На картинке вдохновение есть? Вряд ли. Она ведь не бьётся в экстазе, не прыгает, не трясёт гривой. Она спокойно сидит. Причём здесь вдохновение, а?

Спросят — что же, все эти слова лишние? Да, они лишние! Они уводят поиск в сторону. Поставьте себя на место покупателя. Если он набирает в поисковой строке «девушка, гитара, сцена», то это значит, что он желает видеть девушку с гитарой именно на сцене! В окружении всякого сценического оборудования, или на фоне зала, полного поклонников, а не спокойный портрет на нейтральном фоне. Если покупатель вбивает в поиске «ноты», то очевидно, что он желает видеть именно ноты — лист бумаги или тетрадь с нотными знаками крупным планом. А вовсе не абстрактные, подразумеваемые ноты, которые были в голове у автора, когда он атрибутировал свою фотографию. И если автор всё же забил в ключевики к этой картинке слово «сцена», то по такому запросу — да, фотография будет выведена и показана покупателю. Но он её не купит, ему нужно не это!

Иными словами, это как раз то, о чём постоянно твердят сотрудники фотобанков и разные преподаватели курсов «как работать на микростоках» —

в атрибутах изображения должно быть только и исключительно то, что видно на изображении!

И никакой фантазии, минимум всяких ассоциаций.

На этой моей картинке что видно? Портрет, симпатичная улыбающаяся девушка, блондинка, очевидно, музыкант, гитаристка. Гитара, причём не акустическая, а электро, и чёрная. Также чёрная кожаная куртка. Красивая грудь (да, такая и была идея кадра :). Рука держит гриф… Ну и всё!

(Вторая половина статьи у меня на сайте: http://stockinspector.ru/podbor-klyuchevyh-slov-dlya-pravilnogo-opisaniya-fotografii.html)

 

 
Просмотры: 1090
 

Комментарии: