«Клятва Гиппократа для фотографа», была написана в 1937 году для журнала US Camera. В этой публикации арт-директор изданий Vogue, Vanity Fair и House & Garden, Мэхемед Фэхми Ага, в шутливой форме высмеивает фото-штампы многие из которых актуальны и сегодня.
Перевод в русскоязычном блоге Leica.
«Клятва Гиппократа для фотографа»
Я никогда не делал и впредь ни при каких обстоятельствах не сделаю фотографию обнаженной натуры, держащей в руках прозрачный сосуд.
Я также никогда не сделаю сам и не окажу в этом помощь другому, не поощрю словом, не похвалю и даже не буду обсуждать, даже не взгляну на фотографию яйца.
Я не буду фотографировать собаку, играющую с кошкой, и кошку, играющую с клубком ниток.
Не буду делать снимок винограда крупным планом так, чтобы ягоды выглядели размером с яблоко, и снимок яблока так, чтобы оно выглядело размером с арбуз.
Я не буду снимать кормящих матерей или старушек за вязанием в кресле-качалке и озаглавливать снимки «Закат жизни».
Я не буду делать фотографии симпатичных старых бродяг с безнадежно запутанными бакенбардами и блестящими носами.
Я не буду фотографировать девушек с Бали, несмотря на то что их бесстрашие перед камерой общеизвестно.
Я не буду делать фотографию обнаженной, которая в падающем сквозь венецианские жалюзи свете напоминает лежащего тигра.
Кроме того, я не буду фотографировать старые амбары Коннектикута (восхитительные текстуры дерева, выдержавшего шторм) или техасские кактусы, даже если там их называют «какти», или аборигена, карабкающегося на пальму, на Гаити.
Я не буду фотографировать бомжей из Бауэри, укрывшихся воскресным выпуском New York Times как одеялом, перед приклеенным на ограду постером с Марлен Дитрих.
Никогда я не сделаю фотографию толстушки на Кони Айленд «от живота», никогда больше.
Я никогда больше не сфотографирую гипсовый слепок с греческой статуи, или кочан капусты, разрубленный пополам, или листья салата с каплями росы.
Я никогда не сделаю снимок обнаженной на трамплине (даже вид сзади), или обнаженной, крутящей обруч, или обнаженной, обмазанной толстым слоем вазелина, чтобы дать ему название «Фарфор».
Я не стану называть фотографию маленького мальчика на фоне стены «Просто мальчик», а фотографию ребенка, обнимающего козленка, − «Два ребенка».
Я не буду фотографировать площадь Сан-Марко в Венеции сквозь решетку балкона Дворца дожей.
Я не буду фотографировать сцену родео, поместив камеру между задних ног волнующейся лошади.
И, в конце концов, если в силу обстоятельств я вынужден буду сфотографировать мексиканского ребенка в Мехико, я сгоню всех мух с его лица, прежде чем сделать снимок (несмотря на громыхание в небе над Мехико).
И я постараюсь никогда не фотографировать капризных детей.
Да и вообще, если мне удастся, я воздержусь от съемки любых кадров любого содержания, под каким бы то ни было предлогом.
Это не только замечательная поэма или громкие слова, это незаменимый совет для любого счастливого обладателя фотокамеры, который стремится избежать страшных фотографических клише. Эти слова надо помнить, прежде чем снимать на камеру лицо ничего не подозревающего бомжа или делая миллиардную фотографию милого котика. У арт-директора Мехмед Фехми Ага мог быть конечно, просто плохой день при написании этой публикации, но опять же, если кто-нибудь и знаком был с невероятным количество жутких клише, то это он, человек сделавший такие журналы как Vogue и Vanity Fair. Подумайте, прежде чем снимать! По крайней мере, старайтесь избегать тех клише, которые изложены более 70 лет назад в этой шутливой клятве. Оригинальных Вам снимков!
Написано по материалам интернета.
Комментарии:
Взять к примеру Котёнка играющего на площади Сан-марко с кочаном капусты разрубленным пополам сфотографированного сквозь задние ноги волнующейся лошади.