error
Регистрация

Классификация систем амплуа

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Anton Evdokimov
Опубликовано: 20.01.2013 в 01:48:28

Героини - это те актрисы которые обладают чаще всего красивой внешностью, высоким ростом, они являются главным персонажем спектакля, кино и т.д  Это например Джульетта и Кончита ("Юнона и Авось"), снежная королева и т.д

Характерные актрисы, они в ОСНОВНОМ второстепенные, но бывают редкие исключения, они ЯРКИЕ, запоминающиеся, с характерной внешностью, не стандартные . Например Баба Яга, Кабаниха и т.д

Инженю - играет  роль наивной девушки. Должна иметь набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специальная манера декламации и т. п. Дюймовочка, Алиса в стране чудес и т.д

Травести - это преимущественно актриса, исполняющая роли мальчиков, подростков, девочек, а также роли, требующие переодевания в мужской костюм. Так как тяжело работать с настоящими детьми на сцене, они постоянно болеют и им некогда, а вот актриса похожая на ребенка может долгие роли со своим ростом работать, часто встречаются в ТЮЗе. Например Беатриче в комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ»; Габриэль в водевиле Ф. А. Кони «Девушка-гусар»), Тильтиль и Митиль в "Синей птице" Метерлинк

Согласно классицистской системе амплуа для каждой характерной роли предполагался определенный набор внешних данных (рост, сложение, тип лица, тембр). Одним из первоочередных требований для актера, претендующего на определенную роль, было соответствие такому набору требований.

Так, если актёр имел высокий рост, статную фигуру, правильные черты лица, низкий голос, он мог рассчитывать на роль героя в трагедии. Актёр же маленького роста, неправильного телосложения, с более высоким голосом годился только на роли комического плана. Переходы актеров из одного амплуа в другое при этом не приветствовались, за исключением возрастных амплуа: состарившийся трагический герой-премьер, к примеру, становился «благородным отцом». Каждому амплуа соответствовала своя линия поведения, свои декламационные и пластические особенности.

Герои и героини любовники и любовницы первые любовники (jeunes premiers) короли тираны отцы наперсники и наперсницы лакеи субретки инженю (ingénues) резонеры петиметры (petit-maîtres) простаки злодеи.

 
Просмотры: 11731
 

Комментарии: