error
Регистрация

Китовое стекло или хорошая элька? Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Пастор
Опубликовано: 02.08.2016 в 12:46:31

С 2005 года начался выпуска одной из самых распространенных и популярных элек от кэнон - 24-105 4лис. Практически все владельцы полноформатных тушек кэнон так или иначе сталкивались с 24-105 4лис и зачастую продолжают им снимать. Объектив идет в комплекте к ряду фф камер кэнон. При этом, объектив популярен и среди владельцев кропнутых зеркалок, которые покупают его в качестве замены 18-55ис/18-135ис.

Внешний вид.

Объектив достаточно крупный, с гордым красным колечком возле линзы. Вес в 670 грамм может показаться весьма солидным, особенно с начальными камерами. Объектив в целом довольно приметный и привлекает к себе внимание в толпе.

Резьба для светофильтра.

77 мм - стандартная резьба для профоптики.

Бленда.

Она есть и идет в комплекте. Бленда довольно небольшая, однако добавляет габаритов. Со своей работой хорошо справляется на фокусных от 24мм до 50мм, но дальше из-за выдвигающегося хобота и того факта, что бленда крепится к хоботу, она уже не помогает так, как хотелось бы.

Качество сборки.

Объектив собран замечательно, как и большинство элек от кэнон. Никаких хрустов, люфтов, самопроизвольного выезжания хобота на моем уже видавшем виды экземпляре нет. Металлический байонет дополнен резиновым уплотнителем. Кэнон не стесняется называть защиту своих стекол и прямо указывает на пылевлагозащиту 24-105 4лис. Проверить это успели многие фотографы по всему миру - объектив действительно неплохо защищен и даже сильный дождь его ничуть не потревожит.

Оптика.

18 элементов в 13 группах. 3 асферических и 1 UD-элемент, что означает весьма серьезный подход кэнон к оснастке этого объектива - на стекле не экономили.

Автофокус в фото.

Автофокус очень быстрый и точный. Даже на 400д автофокус работает отлично, на 7д он просто молниеносен. Если у Вас плохо с автофокусом на 24-105 4лис, то скорее всего с ним проблема, так как хороший экземпляр работает четко и быстро.

Автофокус в видео.

Тут нет стм мотора фокусировки (есть похожая модель с переменной светосилой и стм), но в целом, меня приятно удивила достаточно быстрая и точная наводка на резкость в видео на 650д. Звук мотора практически бесшумен. Кстати, и мануалить на нем несложно.

Стабилизация.

Одним из основных плюсов этого объектива мне видится стабилизатор. Здесь стоит весьма надежный и нешумный стаб, спасающий от шевеленки и компенсирующий 3-4 стопа экспозиции. Без всяких сомнений, будь этот объектив без стаба, я бы им не заинтересовался, да и многие другие фотографы тоже, даже если бы цена была снижена. На 24мм можно снимать на выдержке до полсекунды без смаза с рук, что весьма неплохо.

Фокусное расстояние.

От 24 мм до 105 мм. Довольно большой разброс фокусных даже для недорогого объектива, а для эльки и вовсе отличный (они обычно имеют разброс поменьше). На полном кадре 24мм - это уже очень широко, можно снимать улочки европейских городов и свою любимую квартирку. А 105мм позволяет уже без труда делать портреты или снимать удаленные объекты. Не зря 24-105 4лис многие называют трэвел-зумом. На кропе, конечно, фокусные эти могут показаться не так удобны, особенно с учетом владения лишь этим объективом. Без широкого угла будет тесновато, зато 105мм на кропе это уже 168мм, то есть вполне себе телевик.

Светосила.

Светосила постоянная - ф4. Не 2.8, конечно, но все же весьма приятный бонус. Особенно полезна постоянная светосила на длинных фокусных, где выдержка укорачивается и каждый стоп экспозиции бывает не лишним. Там где у большинства недорогих зумов уже 5.6, тут все те же ф4.

Качество изображения.

Тут все для меня оказалось без сюрпризов - качество соответствует цене и позиционированию объектива. То есть оно выше, чем у недорогих зумов и чуточку ниже, чем у зумов намного дороже. Однако отмечу довольно небольшие ХА (разве что на открытой чуть больше желаемого, но без криминала), отличную резкость (что особенно удивило - резкость высока даже на 105мм, без всяких провалов) и приемлемый уровень дисторсий (но на 24мм дисторсия уже слишком очевидна и требует правки на ряде сюжетов). Отмечу, что на полном кадре на открытой диафрагме 24-105 4лис имеет заметное виньетирование, уменьшающееся при прикрытии диафрагмы. В целом, объектив дает отличную картинку как на кропе, так и на полном кадре.

Боке.

Конечно зум со светосилой ф4 не подразумевает использование его как боке-монстра, однако же на фокусных после 85мм даже на такой диафрагме можно неплохо размыть фон. При этом размытие довольно приятное. Какой-то особой красоты боке я не увидел, фиксы в этом лучше, но и досадных косяков вроде двоения или ореолов у 24-105 4лис нет.

Цена.

В августе 2016 года цена на 24-105 4лис варьируется в большом промежутке - от 50 до 70 тысяч рублей. Так что смотрите внимательно и не берите первое попавшееся предложение в поиске. Если надумали взять б/у, то цена за 24-105 4лис в среднем 30 тысяч рублей, однако встречаются предложения аж до 40 тысяч, а порой, всего за 27-28. Объектив заметно теряет в цене будучи б/у. К тому же, в связи со старостью этого стекла можно ожидать скорое обновление. Ходят слухи, что с 5дм4 выпустят и обновленный 24-105 4лис.

Выводы и впечатления.

Кэнон 24-105 4лис оказался весьма удачным объективом. На него снимают видео многие профи, фотографируют им на свадьбах и в студиях, в путешествиях и дома. За счет своей универсальности он до сих пор является образцом стандартного зума. У меня есть 24-70 2.8л, который я постоянно так или иначе сравниваю с 24-105 4лис. И однозначно сказать какой лучше не могу, не смотря на заметную разницу в цене между оными. У 24-70 2.8 в целом чуть лучше картинка и высока светосила, но при этом у 24-105 4лис есть стаб и больше фокусные. 24-70 2.8 собран как танк, но 24-105 4лис тоже далеко не пластик-фантастик, а весит заметно меньше. Плюсы работы бленды 24-70 2.8 нивелируется её же монструозностью. В общем, для себя я так и не определил победителя, оставив оба объектива для разных задач.

Также отмечу тот факт, что 24-105 4лис удобен на кропе (правда там есть очень хорошие новые стм стекла - 18-55 ис стм и 18-135 ис стм). За счет меньшего веса он лучше держится на легких тушках и не так сильно перевешивает всю связку. А привыкнуть к тому, что 24мм самое широкое положение зума вполне можно, ведь в пленочную эпоху было немало стандартных зум-объективов с фокусными, начинающимися с 35мм.

При покупке вместе с камерой мне этот объектив кажется идеальным как первый (для полного кадра). С ним можно сделать многое от репортажа до портретов. А со временем понять чего не хватает и докупить нужное оборудование. К тому же, качество изображения 24-105 4лис не имеет особых проблем и явно выше качества китовых объективов на кроп того же времени, да и более новых. Многие профи продолжают по сей день снимать этим объективом за деньги, так что жаловаться на качество простым любителям точно не придется.

Canon 24-105 4lis
Canon 24-105 4lis
 
Просмотры: 20607
 

Комментарии:

Виталий Тененёв
Все посты автора говорят о нем, как об опытном человеке в фотографии и это делает ему честь. Однако досадно, что он полагает будто данный объектив, поставленный на кроп, способен превратиться на длинном конце в телевик 168мм - это невозможно в принципе.
26.04.2017 - 22:15:08
 
Пастор
Виталий, имеется ввиду эквивалентное фокусное расстояние. Конечно, оптическая схема объектива от постановки на кроп не меняется, согласен. Но угол зрения становится меньше и кроп матрица выбирает изображение лишь с части от создаваемого объективом. Для упрощения я не стал расписывать всю теоретическую часть и лишь упомянул, что на кропе этот объектив становится более длинным, чем на фф. Естественно, сравнивая 105мм на кроп тушке со стекол 18-135 и 24-105 - разницы не будет - на всех стеклах ставится 35мм фокусное. Ну и чисто практически, этот объектив на 5д я вряд ли буду использовать для дальнего репортажа, а на кропе уже можно. Разница не сказать чтоб огромная, но заметная.
27.04.2017 - 07:45:33
 
Виталий Тененёв
На просторах Интернета широко растиражировано поверье о некоем преимуществе кроп камер над фулфреймом. Об этом судачат и фотолюбители, и те, кто считают себя профессионалами. Вот, например, некто, позиционирующий себя преподавателем школы фотографии с пятнадцатилетним стажем, совершенно серьезно пишет о том, что, якобы, кроп камеры, именно благодаря кроп-фактору, способны без дополнительных материальных затрат превратить полтинник в портретник, портретник – в телевик, а телевик – в супертелевик. В то время как для фулфрейма необходимо покупать дорогостоящие конверторы. А один фотолюбитель, видимо начитавшись проповедей таких горе-преподавателей, сообщает, что продал свою камеру фулфрейм и теперь покупает кроп с объективом 300мм только потому, что на нем этот объектив, с учетом кроп-фактора, превратится в 480мм и позволит ему заниматься фотоохотой. А на фулфрейме он так и остался бы с фокусным расстоянием в 300мм. Купить же линзу 500мм – очень дорого, а тут прямо лафа.
Все это самая настоящая чушь! Запомните раз и навсегда: любой полноформатный объектив и на кропе, и на фулфрейме остается самим собой. И там, и там он дает совершенно одинаковое изображение и по размеру предметов в кадре, и по глубине резкости, и по перспективе. Только на кропе получается изображение обрезанное по краям из-за меньшего размера матрицы. И, следовательно, в этом отношении кроп не имеет никаких преимуществ перед фулфреймом, а скорее недостатки.
Ну, а если кому-то все же удалось на кропе превратить телевик в супер телевик, то ему нужно срочно паковать чемоданы и отправляться в Стокгольм за Нобелевской премией.
Ведь это переворот в науке и технике!
09.06.2017 - 17:07:09