В 1522 году Король Чайрачатхират (Chairachathirat) (период Аюттхая) приказал вырыть канал на реке, чтобы убрать изгиб реки и тем самым облегчить судоходство по реке. Новый канал сократил пусть с 9 до 6 километров и тем самым значительно облегчил плавание. Этот канал действует и сейчас. Еще 200 лет назад Бангкок был всего лишь рыбацкой деревушкой, с таможенным постом на левом берегу .
Еще один канал был прорыт между каналами Бангкок Ной (Bangkok Noi) и Бангкок Яй (Bangkok Yai). В настоящее время этот канал вяляется уже частью реки Чао Прайя, это канал, соединяющий Университет Таммасат и храм Ват Арун. Часть реки, которая протекала в то время по территории Бангкока, сейчас называется канал Бангкок Ной и Бангкок Яй.
Это может показаться странным, но когда вы будете плыть по каналам на лодке, вы оцените все значение этого нового канала. Когда этот участок был частью реки Чао Прайя, берега канала Бангкок Ной были земледельческой зоной, изменения начались со строительством нового канала - сюда стало легче добираться, выросло количество населения в этом районе, который стал называться Тхонбури (Thonburi).
После того, как Аюттхая была разграблена и сожжена бирманцами, Король Таксин перенес столицу в новое место. Несколько лет спустя король Рама I, основатель правящей династии, перенес столицу из Тхонбури в Бангкок. И только в 1972 году провинция Тхонбури объединилась с Бангкоком и стала частью столицы нации.
Каналы до сих пор играют важную роль в транспортной системе Бангкока, несмотря на то, что приходится ждать подъема воды, чтобы пересечь некоторые из них. Но без каналов Бангкок был бы другим, не будет преувеличением сказать, что именно благодаря каналам Бангкок приобрел свое современное лицо.
Комментарии: