error
Регистрация

Камера обскура, интересные кадры. Рут Торн-Томсен

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Марат
Опубликовано: 18.01.2013 в 16:30:56

Рут Торн-Томсен родилась в Нью-Йорке в 1943 году. Свои работы она называет «пространственными коллажами». С 1976 года она стала активно использовать в работе пинхол-камеру (камеру обскура) и бумажные негативы, позволяющие создать эффект мягкого фокуса. Придумывая сюжеты, Торн-Томсен часто использует самодельный реквизит (картонные силуэты, конусы, пирамиды, кораблики), благодаря которым у зрителя возникают ассоциации то с античностью, то с нашими днями. Такие мифологизированные снимки объединены в серии «Expeditions» (1976–1984), «Door» (1981–1983), «Prima Materia» (1985–1987), «Views from the Shoreline» (1986–1987) и «Songs of the Sea» (1991).

В серию «Messengers» (1989–1990) вошли фотографии статуй. Изображения слегка размыты, и кажется, будто статуи движутся. Когда Торн-Томсен увеличила размер этих снимков с 4х5 дюймов до 4х5 футов, статуи словно ожили, как в мифе о Пигмалионе. В работах Торн-Томсен прочитываются отсылки к философии, литературе, мифологии. Фотограф создает реальность, в которой переплетаются архетипы и здравый смысл, сознательное и подсознательное.

До того как Торн-Томсен посвятила себя фотографии и преподаванию, она была танцовщицей. В 1963 году Рут закончила танцевальное отделение Колумбийского колледжа, а следующие два года провела в гастрольных поездках с труппой Sybil Shearer Dance Company (штат Иллинойс). Позже Торн-Томсен получила степень бакалавра живописи в Университете Северного Иллинойса и бакалавра фотографии в Колумбийском колледже. В 1976 году она получила магистерскую степень по фотографии в школе Чикагского Института искусств, а в 1978 году работала штатным фотографом газеты Chicago Sun-Times.

Торн-Томсен удостоилась награды от Национального фонда развития искусств в 1982-м и 1989 годах и от французского фонда «La Napoule» в 1989 году. С 1974-го по 1983 год она преподавала фотографию в Колумбийском колледже, а с 1983-го по 1989 год — на факультете изобразительных искусств и театра Колорадского университета. Торн-Томсен живет в Филадельфии (Пенсильвания) и Моабе (Юта).

История показывает, что фотографы, как правило, примыкают к какому-либо художественному движению, будь то пикториализм, модернизм, концептуализм или реализм. Для Рут Торн-Томсен источником вдохновения стал сюрреализм. Ее глубоко психологические снимки заставляют работать наше воображение и удивляют странными сочетаниями, экспериментальными композициями и игрой случайностей. Торн-Томсен не интересуется логическим объяснением своих снимков. С помощью фотографий она изучает концепцию времени, создавая похожие на сновидения миры, где тяжелые предметы плывут по воздуху, люди составлены из камней, а чувство реальности безнадежно заплутало в царстве вымысла. На одном из ее снимков стул плывет над морским пейзажем, на другом мы видим застывший в неподвижности силуэтный профиль женщины, составленный из спиралевидных раковин, на третьем три фигуры сидят на вершинах римских колонн, установленных прямо на воде. В ее работах преобладают образы воздуха, земли, воды и дверей — которые есть не что иное, как двери в наше подсознание. В последней серии работ «Agua Tierra» фотограф продолжает исследование несопоставимых изображений. Используя линию мексиканского побережья в качестве заднего фона, Торн-Томсен пишет картины из фальшивых камней, размывая грань между правдой и воображением. Собака сидит на вершине крупного морского валуна в море. Мимо маленького корабля проплывает гигантская скала. Пловец погружается в зловещее море камней. С первого взгляда кажется, что все вещи на своих местах. Но так длится лишь до тех пор, пока мы не осознаем, что наше чувство масштаба обмануто, и тогда мы начинаем разбираться, что на снимке настоящее, а что — искусственное.

 

Награды фотографа:

  • 2001 — Fellowship, Pennsylvania Council on the Arts
  • 1996 — Bessie Berman Award for Photography, Leeway Foundation, Philadelphia, PA
  • 1995 — Lifetime Achievement Award, Columbia College, Chicago, IL
  • 1988 — National Endowment Individual Fellowship Grant, Residency, La Napoule, France
  • 1982 — National Endowment for the Arts Emerging Artist Fellowship Grant
  • 1979 — National Endowment for the Humanities Summer Seminar, Paris, France
  • 1976 — John Quincy Adams Fellowship, The School of the Art Institute of Chicago, IL

Выставки фотографа:

  • 2002 — Catherine Edelman Gallery, Chicago, IL
  • 2001 — «Mythologies», Galerie Francoise Paviot, Paris, France
  • 2000 — «Orphans» Schmidt Dean Gallery, Philadelphia, Philadelphia, PA
  • 1998 — «A Retrospective Journey — Photographs by Ruth Thorns-Thomsen,» Jackson Fine Art, Atlanta, GA
  • 1998 — Schmidt Dean Gallery, Philadelphia, PA
  • 1998 — Laurence Miller Gallery, New York, NY
  • 1998 — John Oulman Gallery, Minneapolis, MN Ehlers Caudill Gallery, Chicago, IL
  • 1998 — Robischon Gallery, Denver, CO
  • 1997 — «Mythologies», St. Louis Art Museum, St. Louis, MO
  • 1996 — University of Wyoming Art Museum, Laramie, WY
  •  
Камера обскура
Камера обскура
камера обскура фото
камера обскура фото
камера обскура фото
камера обскура фото
камера обскура фото
камера обскура фото
эффект камеры обскура
эффект камеры обскура
эффект камеры обскура
эффект камеры обскура
эффект камеры обскура
эффект камеры обскура
Источник: http://prophotos.ru

 

Смотрите также:

Черно-белые фото Чернышева Александра

 
Просмотры: 2204
 

Комментарии: