В продолжение статьи «Чем фотографируют в Европе. Наблюдения и размышления» я хотел бы рассказать о маленьких «открытиях», которые сделал для себя во время путешествия, а также поделиться советами, которые я получил от различных фотографов.
Снимая в путешествии, мы сталкиваемся со многими ограничениями. Во-первых, это ограничения по весу, на своём горбу студийное оборудование по горам не понесёшь, а также и по объёму – груз должен быть удобен в переноске, в транспортировке и так далее.
Во-вторых, есть ограничения по времени. Ну не получается совершить настолько длительную поездку, чтобы за целую неделю сделать пять кадров, находясь «в засаде» и выжидая, когда солнце станет в оптимальную точку и облачко красивой конфигурации попадет в кадр. Да и не все мы снимаем так, чтобы потом эти пять кадров продать за великие тысячи. Снимать приходится много, благо есть что, причем в условиях, зачастую далёких от оптимальных. Есть кадры, которые «сама жизнь нам преподносит» – такие кадры ждать не могут – нужно вскинуть камеру и снять.
Немного о своей аппаратуре. Я многие годы снимал ультразумом, потому что считал, что мне очень важен большо диапазон фокусных расстояний – от широкого угла до «далёкого» теле, а объектив с такими свойствами для зеркалки ещё не сделали (наверное, никогда и не сделают), да и я его ни физически, ни по деньгам использовать не смогу. Я очень переживал о том, как же можно снимать, особенно в путешествии, без телевика.
Когда я купил зеркальную камеру (Nikon D7000), то купил её с ультразум-объективом Tamron 18-270 VC PZD. Плохого про него сказать ничего не могу, но что такое хороший объектив, я понял только после покупки Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM (хотя много снимал чужим Nikon 24-70/2.8, так что опыт съёмки хорошими объективами у меня есть). Честно говоря, я очень боялся остаться без телевика, используя 17-50 (это соответствует 23-75 мм для полного кадра), поэтому был твёрдо настроен купить не смертельно дорогой, но вполне приличный телевик Nikon 70-300 VR. Однако поездка и так потребовала расходов, так что в итоге я поехал со светосильным штатником в качестве основного, ну и взял Тамрон на случай, если очень понадобится телевик.
Так вот, с учётом того, что, большинство кадров у меня стандартно бывают пейзажными, объектива Sigma 17-50мм мне хватало в 95% случаев – как при «подсматривании» за каким-либо сюжетом...
Комментарии:
Не думаю, что ультразумм, вроде 18-270, может дать такое же качество картинки!
Успехов, Александр.