error
Регистрация

Как выбрать зеркальную фотокамеру

Рубрика: «Личное»
Автор: Yulia Pateyun
Опубликовано: 14.03.2014 в 11:07:42

Профессиональные зеркалки  с полнокадровой матрицей.


За счёт размера матрицы 36x24 фотокамера может иметь либо очень высокую светочувствительность, либо огромную детализацию. Поэтому не удивляйтесь, увидев многомегапиксельный фотоаппарат с ценой меньшей (или сопоставимой) с такой же профессиональной камерой, но с количеством мегапикселей как у иных мыльниц, (или несколько выше) — зато с отличной цветопередачей на высоких ISO за счёт больших фотодатчиков на большой матрице. Кроме того, профессиональная фотокамера по высокой скорострельности нередко обходит любительские зеркалки, всегда имеет пылевлагозащищённый корпус на металлической основе, металлический байонет, высокий ресурс затвора, очень качественный видоискатель со 100% охватом кадра, а полнокадровая матрица даёт маленькую глубину резкости картинки (и это ценится). Большой корпус позволяет удобно разместить все ручные настройки. Цена такой камеры может начинаться от ≈ 2400 $ и достигать ≈ 7000 $) и гораздо более, в зависимости от присутствия (или возможностей) вышеперечисленных функций и имени бренда. К тому же, к полнокадровой зеркалке подойдут только покрывающие полный кадр объективы. Самые дешёвые из них ставить на столь серьёзный фотоаппарат не рекомендуется, иначе нет смысла покупать профессиональную технику. Кроме того, встроенная вспышка часто отсутствует и этот «показатель профессионализма» наводит на мысль о покупке мощной внешней вспышки... В общем, одни дополнительные расходы, без которых сложно получить качественную фотографию. Но непонятно, нужен ли новичку тяжёлый агрегат с дорогой внешней вспышкой и ещё более дорогой оптикой, который не будет работать в студии, зато намерен снимать пикники с друзьями. Хотя... для друзей не жалко никаких денег :) 


Дорогие кропнутые зеркалки (формат APS-C) последних моделей


Формат APS-C предполагает меньшую в 1.5-1.6 раза матрицу чем у полнокадрового фотоаппарата (у зеркалок Olympus — в 2 раза) и меньшие габариты. Такой фотоаппарат обычно имеет улучшенный сенсор высокой светочувствительности, а ISO в нём может достигать 12 000 единиц и даже более, поэтому снимать без появления очень заметного цифрового шума можно даже на ИСО 1600. Некоторые из них производитель позиционирует как профессиональные, или полупрофессиональные из-за более-менее приличной скорострельности, что немаловажно для репортажной съёмки, видоискателю со 100% охватом кадра, металлическому шасси, и/или наличии пылевлагозащиты. Одновременное наличие последних 6-ти (и даже 5) зелёных пунктов делает такой фотоаппарат профессиональным. 


Недорогие любительские зеркалки APS-C


Обычно эти фотоаппараты изначально сделаны любительским классом и не попадают в "зелёные характеристики". Как правило, имеют более тёмный видоискатель на основе пентазеркала (а не пентапризмы), охватывающий менее 100% кадра, матрицу не всегда последней разработки, низкую скорострельность, пластиковый корпус и отсутствие пылевлагозащиты. Зато стоимость ниже, и вполне конкурирует с ценами незеркалок и компактов топ-класса, превосходя их всегда по скорости съёмки, отсутствию параллакса (зеркальный видоискатель!), почти всегда — по размеру матрицы и наличию основных ручных настроек (выдержка, диафрагма, переключатель режимов фокусировки), вынесенных на корпус. В этом несомненный плюс любительских зеркалок перед компактами (в т.ч. и для серьёзного обучения фотоделу). Иногда в этот класс плавно переходят некоторые зеркальные фотокамеры из пункта 2 через пару лет, а то и раньше :)

Поэтому гнаться за дорогой фототехникой и постоянно обновлять её имеет смысл в том случае, если вы занимаетесь профессиональной фотосъёмкой. Иначе можно быстро разориться самому, или разорить папу с мамой, в случае собственной несостоятельности :)  Кроме того, всегда следует помнить о том, что приобретение даже всех "зелёных пунктов" не даёт технически качественной, или красивой (интересной) фотографии, не является ни показателем профессионализма, ни залогом "роста" новичка (последние почти всегда понимают покупку более дорогой техники как собственный творческий рост).

 
Просмотры: 706
 

Комментарии: