Manfrotto – один из самых популярных, многолетних и надежных брендов среди производителей крепления для освещения фотостудий, концертных площадок и т.п. Компания, наряду с серьезным оборудованием, производит в том числе штативы и моноподы.
Продукция Манфротто настолько разнообразна, что даже выбор штатива зачастую превращается в непростое занятие. Основная проблема при выборе устройства для стабилизации состоит в том, что в природе не существует идеального универсального трипода. Есть штативы для студий и для путешествий, для видео- и для фотосъемки.
Штатив Manfrotto, который идеально подходит для студийной съемки, будет менее удобен для путешественника.
Каждый фотограф или видеограф должен определиться и выбрать для себя, какие свойства штатива для него будут незаменимы, а с чем можно будет смириться. Почему придется мириться? Потому что существует три основные характеристики, на которые при выборе штативов следует обращать внимание в первую очередь – это устойчивость, легкость и цена аксессуара. Одновременно штатив может сочетать не более двух из них, кстати, именно поэтому профессионалы обычно имеют несколько штативов для разных задач, иначе приходится идти на компромисс.
Итак, давайте теперь тщательно рассмотрим вопрос, как выбрать штатив, на что обращать внимание при покупке, как ориентироваться, какие при необходимости задавать вопросы специалистам по студийному оборудованию, чтобы приобрести оптимально удобный и максимально подходящий для работы штатив.
Из чего сделан штатив
Триподы чаще всего производят из алюминия и углепластика (карбона). Алюминиевые штативы устойчивее и тяжелее, стоят, как правило, дешевле, чем карбоновые. Карбоновые имеют облегченную конструкцию, из-за этого менее устойчивые, но более дорогие.
Вес штатива влияет на сопротивляемость внешним воздействиям – ветру, толчкам и пр. Чем более устойчивый трипод, тем он будет тяжелее. Следует учитывать, что карбон эффективно поглощает вибрацию, поэтому его считают лучшим для работы с телеобъективами.
Не забывайте только о том, что штатив, чаще всего, фотографу приходится носить на себе, поэтому рассчитывайте свои силы. Нет толку ни от одного самого лучшего трипода, если он останется дома, потому что его тяжело носить за собой.
В названиях штативов Манфротто чаще всего указывается основной материал изготовления. Например, Manfrotto MK293A3 – из алюминия, о чем свидетельствует буква А в артикуле, а Manfrotto MK293C4 – из карбона.
Складываем ножки
Количество секций в современных триподах может варьировать от двух до пяти. По умолчанию понятно, что чем больше секций, тем меньше штатив в сложенном состоянии, тем он более компактный и удобный при транспортировке. Единственное неудобство в данных обстоятельствах заключается в том, что от количества секций зависит общая устойчивость конструкции. Обращая внимание на компактность, стоит учитывать этот фактор и взвешенно подходить к окончательному выбору. Бывают ситуации, когда важнее удобство в транспортировке трипода, нежели его ветроустойчивость.
Еще одним немаловажным показателем, влияющим на устойчивость трипода является диаметр самой широкой части штатива. Чем он больше, тем лучше стоит тренога. Жаль, что не все производители дают данную информацию в описании товара, это как раз тот случай, когда стоит задать вопрос специалисту и уточнить параметр.
Зачем нужна центральная колонна
Некоторые модели штативов оснащены центральной колонной, у которой есть еще одно название, а именно – штанга. Фотограф, выбирая порой штатив, не обращает внимание на это дополнение в конструкции и не знает как на практике следует его использовать.
Центральная колонна удобна для работы в ситуациях, когда первостепенное значение имеет высота, на которую можно поднять камеру, нежели устойчивость трипода. Для работы в студии, например, в спокойной и размеренной студийной обстановке подверженность внешним воздействиям не столь важна. Достаточно аккуратно перемещаться по периметру студии, чтобы случайно не задеть ножку трипода и со стабилизаций все будет в порядке.
Совсем иное дело, если вы используете штатив при пейзажной фотосъемке или при съемке городской архитектуры. В этом случае центральная колонна будет лишней, даже если она поворотная, потому что лишний вес штатива перевешивает невостребованный параметр.
Центральная колонна зачастую не позволяет опускать камеру максимально низко к земле, поэтому, выбирая трипод для пейзажной фотосъемки, подумайте так ли вам необходимо в конструкции наличие штанги.
Некоторые штативы Манфротто, например серия 055, отличаются тем, что их конструкцией предусмотрено наличие поворотной центральной штанги. Штанга может устанавливаться горизонтально, что незаменимо при макросъемке, когда фотографу очень часто нужно «зависнуть» непосредственно над предметом.
Когда высота имеет значение
Высота штатива и высота съемки – немаловажные параметры, на которые следует ориентироваться для определения рабочего диапазона в вертикальной плоскости.
На максимальную высоту штатива в первую очередь следует обращать внимание высоким фотографам. Это немаловажный показатель для удобства проведения фотосъемки. Второй вариант, когда высота штатива играет значимую роль – портретная фотосъемка, предполагающая проведение сессии, что называется, «глаза в глаза». В иных ситуациях хорошо взвешивайте – нужен ли вам лишний вес, ведь высота штатива автоматически добавляет тяжесть на плечи фотографа.
Для проведения макросъемки и той же пейзажной фотографии важным показателем для штативов является минимальная рабочая высота. Определяется она возможностью максимального раскрытия ног аксессуара и наличием все той же центральной колонны. Если в планы фотографа входит специализация на съемке пейзажей, необходимо подбирать аксессуар с такой минимальной рабочей высотой, чтобы можно было максимально опустить штатив с камерой. Иногда этому способствует возможность перевернуть центральную штангу штатива вниз головой. Данное свойство есть почти у всех триподов Manfrotto.
Штативные головы
Выбирая штативную голову, нужно точно понимать, что планируете снимать. Если фотограф снимает быстро меняющиеся сюжеты, то лучше всего подойдет шаровая голова, когда одним винтом можно блокировать фотоаппарат как по вертикали, так и по горизонтали.
Для фотосъемки пейзажа важно, чтобы можно было заблокировать любые движения головки, кроме горизонтальной, поэтому выбор лучше остановить на 3D-голове для штатива.
Зачастую совсем мало внимания уделяется и такому параметру, как диаметр штативной головы. Напрасно, потому что этот показатель при неправильном выборе может существенно осложнить работу фотографу. Небольшой диаметр основания (особенно это критично, если он меньше съемной штативной головы) окажет плохое влияние на устойчивость. Слишком большой диаметр будет мешать при повороте камеры на 90 градусов, потому что фотоаппарат просто упрется в основание. Поэтому, когда возникает вопрос о покупке штатива, лучше всего основание и голову выбирать одновременно, тщательно продумав все нюансы. При малейшем сомнении стоит проконсультироваться со специалистами магазина Фотогора, вам помогут сделать правильный выбор.
Крюк для груза
Компания Manfrotto в некоторых моделях своих штативов предусмотрела наличие крюка для груза. Это необходимое и очень приятное дополнение ко всем тем удобствам, которыми оснащены все штативы компании-производителя. На такой крючок удобно вешать фотосумку и рюкзак. Вещи не только не валяются где попало, а значит, и фототехника, размещенная внутри, находится в надежном месте, но и, благодаря дополнительному весу, увеличивается устойчивость всей конструкции. Наличие крюка для груза – несомненное преимущество перед иными моделями с подобными параметрами.
Наконечники для ножек
В зависимости от места использования штатива, фотографы выбирают и наконечники для ножек, которые бывают резиновыми, стальными, могут выглядеть как шипы или небольшие площадки, а также встречаются и комбинированные модели. Здесь определиться с выбором достаточно просто, потому что по умолчанию понятно, что шипованные наконечники будут неудобны при работе на паркете, а с резиновыми площадками осложнится вопрос устойчивости на мягком грунте. В общем, совет будет простым – для мягких покрытий следует выбирать шипы, а для твердых – резиновые наконечники для ножек.
Замок для ног
Штативы Manfrotto отличаются качеством изготовления даже таких небольших деталей, как замки для ножек. Ведь один некачественный винтик в зажиме штатива может превратить вашу дорогостоящую фототехнику в кучку мусора из стекла и пластика. Именно поэтому инженеры-разработчики придумали целых три вида замков для ножек.
Самый простой и примитивный замок-защелка позволяет очень быстро раскладывать и собирать штатив. Не смотря на максимальное удобство применения, следует с осторожностью отнестись к выбору штативов с такими замками, так как они не столь надежно зажимают ноги, как того хотелось бы фотографу.
Если фотограф обладает спокойным, флегматичным характером и обычно никуда не спешит, ему понравятся кольцевые замки, которые не имеют выступающих частей, из-за чего штативы с такими замками невероятно удобны при транспортировке. Сами замки очень надежно фиксируют ножки штатива. Единственный минус их заключается в том, что для подготовки аксессуара к съемке требуется время.
Ну, и самым надежным по фиксированию ножек штатива считается барашковый замок, который не особо удобен при транспортировке и хранении штатива, потому что выступающими частями может за что-то зацепиться, но очень надежен в плане зажима секций и, соответственно, пользуется заслуженной популярностью среди профессионалов.
Уровневая площадка
Еще одна составляющая часть фото- и видеоштативов – уровневая площадка. Предназначена она для того, чтобы быстрее устанавливать камеру параллельно поверхностям. С ее помощью делается это буквально одним движением руки. Не все модели штативов и триподов оснащены столь важным и удобным дополнением, но фотографы, которые планируют активно фотографировать окружающий мир, в т.ч. пейзажи и архитектуру, могут приобрести ее дополнительно.
Весьма непростое дело – выбрать штатив, ведь он должен служить фотографу верой и правдой и оправдывать возложенные на него надежды. Подойдите к вопросу серьезно и вы ни разу не пожалеете о потраченном времени и усилиях.
Источник fotogora.ru
Комментарии: