Какой объектив выбрать
-Предложите мне ситчек повеселей!
-Берите любой, обхохочитесь!
Сколько раз в Yandex писался запрос: «Какой объектив» — в месяц получается 16 582! Сколько раз его задают фотографам, фотолюбителям, продавцам фотоотделов, просто людям с фотокамерой? От разбирающегося в проблеме человека, следует в ответ: «Для чего?»
Так вот: вопрос «Для чего?», фактически, несет в себе ответ на вопрос «Какой объектив выбрать?» Учитывая, что уже два месяца я исполняю роль штатного графомана в нашем проекте, то отвечать на этот вопрос прийдется мне… деваться некуда, только так меня допустят снимать сферические панорамы, свадьбы и репортаж, как всякий фотограф в Ростове, Вы уже поняли, это я незаметно вставил ключевые слова в текст статьи, чтоб понравится роботам. Ну вот это я выполнил, теперь постараюсь понравится и Вам.
Для чего?
Для чего нужен объектив? Что предполагается фотографировать? Ответ: «Все!» — отметается сразу, как класс. Объектива абсолютно универсального не существует.
Какие бывают объективы и для чего они предназначены. Объективы изготавливаются на разную цифровую технику: самая массовая — это цифровой аналог 35 мм пленки со своими многочисленными производными и средний формат. Средний формат мы рассматривать не будем, рассмотрим только объективы на 35 мм технику.
Все объективы в этом сегменте, фактически разделены на два больших класса: «зумы» и «фиксы». Первые имеют механизм для изменения фокусного расстояния, вторые, как понятно из названия, работают на единственном фокусном расстоянии, но оптимизированы для передачи максимально качественного изображения. Вроде все понятно, но зумы и фиксы бывают разные и не всегда фикс качественней зума
.
В качестве примера рассмотрим два объектива: Canon EF 50 mm f/1.8 II и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, первый самый недорогой объектив начального уровня стоимостью, примерно 3500 рублей, второй профессиональный зум-объектив, цена которого зашкаливает за 80000 рублей. Говорят, что за свои деньги «полтинник» обеспечивает очень неплохое качество. Не знаю, я купил такой объектив приблизительно десять лет назад и он просто развалился у меня в руках через несколько месяцев, может конечно руки такие… Второй
объектив настоящий инструмент профессионала — прочный корпус, практически, бесшумный автофокус. На аналогичном фокусном расстоянии этот зум дает картинку лучше чем, упомянутый полтинник.
Из этого делаем вывод: сравнивать можно объективы близких ценовых групп. Каждая из двух упосянутых мной групп, в свою очередь делится на подгрупп, определенного назначения.
Объективы бывают широкоугольными, стандартными (иногда еще их называют штатными), телезумы (зумы-телеобъективы) — как раз эти группы и определяют их назначеие.
Стандартные зумы
К стандартным зумам относятся объективы, имеющие диапазон фокусных расстояний от умеренно широкоугольного до «портретного». Это 24-70, 24-105, 28-135 и подобные им. Эти объективы самые универсальные, их можно использовать для съемки пейзажей и панорам и для портретной съемки. Обычно такие объективы продаются в комплекте с фотокамерой. Если камера имеет «кроп-фактор», то есть размер ее матрицы меньше размера стандартного кадра 35 мм (24х36), то диапазон фокусных расстояний, написанных на объективе следует умножить на величину «кроп-фактора», который, например для камер Canon составляет 1.6.
EF 24-105 f/4L IS USM фокусное: 45 мм
Значит если на объективе написано 18-55, то следует понимать, что его эквивалентные фокусные расстояния лежат в диапазоне 29-88 мм, т.е. это стандартный зум. Стандартные зумы — самая распространенная группа объективов. Снимки сделанные стандартным зумом могут иметь заметные пропорциональные искажения только на «коротком» конце диапазона фокусных расстояний, да и то незначительные.
Широкоугольные зумы
Широкоугольные зумы предназначены для съемки панорам, архитектуры, городской застройки. Часто их применяют для уличной съемке, там где нет достаточно места. Такие объективы можно использовать для творческой съемки портретов и шаржей. Только опасайтесь обидеть свою модель:) Широкоугольными считаются объективы с фокусным расстоянием менее 44 мм. Таким образом широкоугольные зумы охватыавют диапазон от 40 мм до 8 мм. В качестве примера приведу 17-40, 16-35, 12-24. Нужно саказать, что широкоугольные зумы значительно дороже стандартных зумов и телезумов, я не припомню объектива дешевле 20000 рублей. Шива.рокоугольный зум незаменим для творческой съемке, я не знаю ни одного фотографа, который не имел бы в своем арсенале такого объектива.
SIGMA AF 12-24 mm F/4.5-5.6 ASP HSM IF EX DG для Canon
Объектив SIGMA AF 12-24 mm F/4.5-5.6 ASP HSM IF EX DG для Canon — уникальный объектив, хотя и не лишенный недостатков: темный, недостаточно резкий по краям кадра, слегка «желтит», но это, на мой взгляд, компенсируется углом зрения в 122° и чудесной геометрией — смотрите сами.
Телезумы (Зумы-телеобъективы)
Третья группа — телезумы, объективы с фокусным расстоянием более 70 мм и до 1200 mm, они используются очень широко: от портретной съемки до съемки спортивных состязаний и дикой природы.
Самым распространенным семейством среди телезумов, без сомнений является телезум с диапазоном 70-200. Такие объективы выпускают почти все производители: Canon, Nikon, Sigma, Tokina. Компания Sigma недавно анонсировала такой объектив с постоянной светосилой 2.0 — подобный зум появится впервые. Canon выпускает одновременно четыре варианта объектива 70-200, светосилой 2.8 и 4.0, каждый в варианте со стабилизатором изображения и без него. Кто же не видел длинные белые объективы у спортивных фотографов во время состязаний? Традиционно в белый цвет окрашены телезумы от 70-200 и фиксы от 300 мм. Просто мечта:)
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, фокусное: 200 мм
70-200 очень удобны для съемки моделей на пленере, соревнований в спортивном зале и т.п. Там, где требуется съемка крупных планов на расстоянии.
Фиксы — объективы с фиксированным фокусным расстоянием
Среди начинающих фотолюбителей существует легенда, что такие объективы создают такую «картинку», такую… что особо и фотограф не нужен:) Это совсем не так, действительно качество фиксов выше, чем качество аналогичных зумов, например если сравнить вышеупомянутый Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM с объективами-фиксами, чьи фокусные расстояния находятся в диапазоне данного зума: Canon EF 35mm f/1.4L USM и Canon EF 85mm f/1.2L II USM, то качество последних окажется лучше, чем качество зума на соответствующих фокусных расстояниях. Но это преимущество будет очевидно при печати 30х45 и более и будет заметно на отпечатках 20х30, но не на экране ноутбука, планшета или смартфона. Работа с такими объективами менее оперативна, чем с зумами, при смене объективов на улице, на матрицу попадает грязь и зуммировать изображение приходится «ногами», а не поворотом, соответствующего кольца.
Canon EF 85mm f/1.2L II USM
Эти объективы удобней всего для неспешной творческой съемки, лучше в студии, где нет опасности запачкать матрицу камеры при смене объективов.
Заключение…
Я постарался ответить на вопрос начинающих фотолюбителей «Какой объектив выбрать?» Мне кажется, прочитав эту статью можно избежать распространенных среди новичков заблуждений и приобрести те объективы, работа с которыми доставит удовольствие и будет способствовать творческому росту. Есть еще некоторое количество специальных объективов, которые вряд ли понадобятся начинающему фотографу.
С уважением, GurFoto, фотографическое агентство
Источник: http://gurfoto.ru/?p=2241
Комментарии:
Ну и показывать работу стекол на не очень удачных (а местами и просто технически бракованных) картинках, не самая лучшая затея.
И не мешало бы поправить верстку, т.е. копипаста жуткая, да и орфографию заодно.
Как зум работает знаете?
А что такое и чем обусловлена оптическая схема знаете?
Так вот вопрос, по какой оптической схеме сделаны зуммы в которых есть как ШУ, так и теле?