Автор статьи Николай Громов.
Взято с ресурса www.nicothin.ru
Опишу стратегию выбора, исходя из своего 6‑летнего опыта и множества прецедентов, когда помогал выбрать первый цифровой фотоаппарат своим друзьям и знакомым (с последующим наблюдением того, как они его используют).
Постулаты
- Цифровые зеркальные камеры стоят дорого (не питайте иллюзий, сравнивая их цены, сравнивайте их стоимость со своим месячным доходом).
- Техника всегда покупается, исходя из целей владельца (мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи, но переплачивать за то, чем не будешь пользоваться – глупо).
- Чтоб снимки стали
лучшеощутимо качественнее технически, нужен технологический скачок при смене фотоаппарата (переход с цифромыла на цифрозеркальную камеру или с зеркалки среднего уровня на профессиональную). - Снимает человек, а не камера. Чтоб снимки стали лучше (технически и эстетически) нужно развивать себя, а не покупать более дорогую фотокамеру.
Задача: получить максимально соответствующую своим запросам фототкамеру (с учетом возможного увлечения фотографией) за наименьшие деньги.
Общая стратегия
Не хотите заниматься фотографией профессионально – купите камеру начального или среднего уровня. Мотив: получите отличное качество снимков (гораздо лучше «цифромыльницы»), и, если фотографирование увлечет Вас, через пару лет (когда уже назреет необходимость менять технику) приобретете более «продвинутую» камеру, уже полностью сознавая что конкретно нужно именно Вам от фотокамеры и от оптики (требования такого рода сильно отличаются в зависимости от предпочитаемых жанров фотографии).
Давно увлекаетесь фото и, возможно, будете снимать профессионально (читай «зарабатывать деньги фотосъемкой») – покупайте камеру среднего или полупрофессионального уровня, ориентируясь на стоимость техники. Мотив: в обоих случаях получите отличный, коммерчески применимый фотоаппарат.
Новичку
Если Вы – новичок и до сих пор не снимали, снимали только «на телефон» или цифромыльницы друзей, у вас два варианта:
- Хорошая цифромыльница
Плюсы:- не дорого
- малый вес и габариты
- не требует никаких знаний о фотографии, просто нажимайте
- простота эксплуатации
- среднее техническое качество снимков
- медленная и не самая точная работа (фокусировка, к примеру)
- жестко определенный диапазон фокусных расстояний объектива
- никакого или почти никакого контроля за работой автоматики
- минимум возможности «роста фотографического мастерства»
- Цифровая зеркальная камера начального уровня (самая недорогая)
Плюсы:- очень хорошее техническое качество снимков (даже с объективом, который идет в комплекте – на порядок лучше любого «цифромыла»)
- точная и довольно быстрая фокусировка (зависит от объектива: чисто субъективно – Canon‑ы начального уровня фокусируются медленнее и с бОльшим количеством ошибок, чем Nikon‑ы того же уровня)
- возможность полного контроля всех параметров съемки (а значит,возможность роста фотографического мастерства)
- до 1000 снимков на одном заряде аккумулятора
- возможность смены оптики (изменение углов обзора объектива)
- относительно небольшие размер и вес
- относительно высокая стоимость
- необходимость периодической чистки матрицы (пыль проникает внутрь камеры даже если не снимать объектив)
- применительно к камерам Nikon: младшие модели не имеют встроенного механического привода, управляющего автофокусировкой («отвертка») на некоторых объективах (объектив с камерой можно использовать, но фокусироваться придется вручную)
Чем отличаются цифровые зеркальные камеры разного уровня
Несомненно, отличия есть, однако, чтобы почувствовать разницу (не в 2 раза, а хоть какую‑то реальную) нужно неплохо разбираться в фотографии.
Основные отличия камеры за 600 евро от камеры за 2000 евро:
- эргономика (у более дорогих камер чуть быстрее и удобнее менять параметры съемки)
- материал корпуса (пластик или магниевый сплав; при адекватном отношении к технике – никакой разницы)
- количество точек фокусировки и ее скорость (последняя сильно зависит от объектива)
- точность экспозамера (хороша в обоих случаях, важна только в случае «бездумной» съемки, ибо кардинальные ошибки в сложных условиях сделают камеры обоих классов)
- уровень шума на высоких ISO (незначительная разница)
- скорость серийной съемки (важна только при репортажной работе)
Если камера в 2 раза дороже, это не значит, что она выдаст в 2 раза более качественные снимки.
Почему «дороже» не всегда означает «лучше»
А что такое «лучше»? Как это «лучше» измерить? С увеличением цены, действительно, Вы получите «больше, быстрее, более прочное, солиднее», а вот почувствуете ли Вы разницу – бо‑о‑ольшой вопрос. Разница в цене фотокамер мало связана с техническим качеством получающихся фотографий – последнее гораздо более зависит от умения снимать (пользоваться камерой, выстраивать композицию, ловить момент и т. п. ).
Зачем вам профессиональная скорость серийной съемки 8 кадров в секунду? Вы будете через день снимать спортивный репортаж на коммерческой основе?
Зачем корпус из магниевого сплава, а не из пластика? Вы будете бить и ронять камеру? (Собственно, объектив при этом выходит из строя с куда большей вероятностью.)
Зачем Вам переключатель режима экспозамера в виде вынесенного на корпус отдельного поворачивающегося элемента? Неужели, так важна скорость смены этой настройки, что нажать 1 кнопку и покрутить колесо управления – неприемлемо дольше?
Живой пример
Есть уважаемый мной блоггер Dimok (Дмитрий Голополосов). В конце декабря 2008 года он стал счастливым обладателем камеры Nikon D300 (отличная камера, сам пользуюсь). В комментариях к этой записи в его блоге я спросил о причинах выбора модели D300. Мотив: множество хороших отзывов, вес камеры, удобно держать. Ни одной причины технического плана.
При этом, понятно, что Дмитрий увлекается фотографией не очень сильно: на приведенном им примере фотографии диафрагма неоправданно зажата (нет никаких причин зажимать ее для данного кадра), наличествует ошибка экспозиции (в минус), в балансе белого, постобработка отсутствует. Кроме того, блоггер удивляется как получился четкий кадр на выдержке ⅛ с рук на ФР 46 мм (все просто – по точке съемки видно – кадр снят с «корточек», руки не дрожат, ребенок не двигался).
Можно предположить, что Дмитрий предпочитает автоматические режимы и не будет углубляться в те нюансы работы фотокамеры, которые отличают Nikon D300 от Nikon D90 (разница в цене – в 2 раза, матрицы в аппаратах одинаковые, D90 умеет снимать видео).
Проще говоря, мне кажется, что Дмитрий не заметит подавляющую часть того, что отличает D300 от младшего D90, а значит, порядка 800 евро потрачены зря. Надеюсь, я ошибаюсь и эти предположения относительно моего виртуального знакомого – чушь.
Дополнение от 14 ноября 2011 года:
Как именно выбирать
Задача: определить 2‒4 модели, устраивающие Вас по цене, от разных производителей. Для этого идите на сайты компаний Никон, Кэнон, Сони, Пентакс и т. п. и познакомьтесь с актуальными моделями интересующего Вас класса (начальные, средние, полупрофессиональные…). В плане цены – смотрите предложения магазинов.
О каждой из выбранных моделей ищите в сети отрицательные и положительные отзывы. Лучше всего делать это на тематических форумах и в сообществах живого журнала.
Затем идете в любой магазин и просите продавца‑консультанта дать Вам в руки эти конкретные модели. Его аргументы «за» и «против» лучше не слушать – его цели (продать, получить Ваши деньги) не совпадают с Вашими (получить удобную в использовании технику).
При выборе между двумя фотокамерами одного класса (отличия в цене тела камеры – не более 15 %) выбирать нужно ту, которая лучше лежит в руке, которую комфортнее держать, управление которой кажется Вам более удобным (попросите консультанта показать Вам как переключаются режимы экспозамера, фокусировки, как управлять диафрагмой и выдержкой в ручном режиме). Причем, никто не мешает Вам посетить с этой целью не один магазин.
Предыдущий постулат может показаться Вам абсурдным – ведь есть технические параметры, особенности брендов и моделей… На практике же, камеры одного уровня дают технически одинаковые по качеству снимки, а достоинства и недостатки разных моделей легко компенсируются умением пользоваться фототехникой. Разница же – в удобстве эксплуатации.
Заключение
Помните: сколь бы совершенной не была техника, которая у Вас в руках, качество фотографий зависит не от нее, а от Вас. Купив бормашину, Вы не становитесь дантистом, купив дорогую камеру – не становитесь фотографом. Чтобы им стать (фотографом, дантистом, да кем угодно) нужно учиться, совершенствовать себя, а не приобретать дорогую технику.
Комментарии:
Сергей
Я и сейчас не понимаю)
Алексей
Вы знаете у меня ультразум. 28-кратный. Ну что сказать как первый фотоаппарат на который я действительно пытаюсь фотографировать, а не щелкать - пойдет. Зумы...чем дальше объект тем хуже...(качество карточки). Видео не сравнивал. Ибо не пользую. И вообще считаю излишеством. Ручками фотать пытаюсь. Но вот допустим, насчет функционала...Упражнение описанное в начале этой статьи http://fotokto.ru/id1385/blog?view=1636 выполнить не удалось. Так как диафрагма настраивается только от самого большого значения до самого маленького.
Про беззеркалки ничего сказать не могу. Не компетентен.