- Наталья, главный вопрос, как фотографу напечататься в глянцевом журнале?
- Об этом многие спрашивают. На самом деле, фотографу надо делать все тоже самое, что и журналисту, то есть отправлять свое предложение (свое портфолио), только фоторедактору.
В каждом журнале есть главный редактор, есть редакторы, которые занимаются текстами, есть отдельный человек — фоторедактор.
Открываете журнал на страничке, где указана редакция.
Смотрите, кто отвечает за иллюстрации — фоторедактор или начальник фотоотдела.
…и связываетесь с ним.
Связаться чаще можно через общий ящик. В теме указать: «Фоторедактору такому-то». На общий ящик письмо попадает менеджеру редакции. Он дальше их распределяет.
Конечно фотографу попасть в журнал намного сложнее, чем авторам текстов, потому что фотосессии стоят очень дорого. Даже в нераскрученном журнале фотосессиям отводится очень большая роль, и финансирование в них более значительное, чем в текстах. Текст можно переписать в любой момент. Можно его вообще снять и тогда просто не будет выплачен гонорар. А фотосессия – это очень сложный и затратный процесс. Поэтому тем, кто хочет попасть в какое-то издание именно как фотограф (я сейчас говорю про крупные федеральные издания) сначала нужно отправить фоторедактору кратко о себе справку, представиться, кто вы, дать ссылку на свои работы.
Причем работы надо подбирать в это портфолио максимально близкие к тематике издания. То есть для модной фотосессии — Вы готовите свои фотографии моды. Если в журнале публикуются портреты людей (или, к примеру, уличные опросы) — Вы добавляете свои фотографии с портретами. Ну а если журнал никогда не публикует фотографии детей — не нужно отправлять редактору фотографии детей и зверят!
А дальше остается только ждать…
Через какое-то время можно позвонить в редакцию, пригласить фоторедактора, спросить получил ли он Ваше портфолио, было ли время познакомиться с ним, и рассказать, что Вы очень хотели бы сотрудничать. Можно написать письмо или позвонить. В принципе, у кого на сколько хватит смелости!
И конечное не стоит сразу рассчитывать на объемные фотосессии, какого бы уровня Вы не были. Скорее всего, единственное, что Вам могут предложить в начале, — это фотосессия «Уличный опрос». То есть Вас могут держать как запасного фотографа, если вдруг человек, который делает эти снимки постоянно, не сможет, или нужен будет второй фотограф.
- Получается, что можно попасть только вторым фотографом или помощником на крупную сьемку?
- Нет, не только. Есть хороший путь — начинать с простых изданий - с мелких, с региональных журналов. Постепенно наработать себе имя и репутацию, в таком случае будет проще попасть в крупные журналы.
Еще один путь, но тоже долгий, - устроиться в Фото-отдел ассистентом, помощником, менеджером — хоть кем-нибудь. Тогда Вы будете находиться ближе и сможете узнать изнутри, как работает эта система. И тогда уже будет понятно, как в нее можно вписаться и какие есть шансы.
- Вы описали долгие пути, для целеустремленных. А как на счет быстрых путей? Иногда фотографы хотят просто «засветиться» в каком-то журнале. Это возможно?
- Бывают материалы, в которых герой или героиня рассказывает что-то от первого лица — RealStory называется. Часто в такие материалы просят фотографии тех людей, которые рассказывают эти истории. И если у героини есть хороший снимок, сделанный «своим» фотографом, то она отправит этот снимок журналисту. Правда не факт, что будет подписано имя фотографа, но автор будет знать, что его работа появилась на страницах такого-то журнала.
- А как можно попасть на съемки звезд, с которыми берут интервью, или на съемки моды?
- Это будет очень сложный и долгий процесс, когда Вы докажете свой профессионализм, покажете, что Вы ответственный человек. И делать это можно будет как раз на таких небольших заказах, как съемка людей на улице.
- А бывает так, что эти «звездные» лица приходят уже со своим фотографом?
- Нет, обычно журнал выделяет фотографа. Как пример, Алексей Трясков очень много фотографирует для «Космо» и «Космо Психология» — у него есть свой стиль, ему уже доверяет редакция. Отдавать это кому-то другому «с улицы» – лично я таких случаев не встречала. Может быть в мелких журналах такое возможно…
- Еще вопрос. Что касается Cosmo, каков процент фото покупается зарубежом, и сколько фотоссесий делается здесь?
- Я точно знаю, что фотосесии местных знаменитостей делаются здесь, на месте. Однако для иллюстрирования стандартных материалов очень часто покупают фотографии на фото-стоках.
- За какой примерно срок готовятся журналы до выхода? Сколько времени проходит от момента фотосессии до момента печати журнала?
- Разные сроки. Я скажу про Cosmopolitan как самый крупный глянец на нашем рынке. В Cosmo номер планируется за пять месяцев:
- За пять месяцев обсуждают, какие будут материалы, какие фотосессии.
- За четыре месяца прописывается четкий план, вносятся последние изменения. И часть материалов уже на этот момент заказана.
- За три месяца собираются все материалы и начинается верстка.
- За два месяца номер готовится в печать.
- И, собственно, за месяц он в печати. Печать очень долгая, потому что тираж большой.
Есть издания с меньшим тиражом, с меньшим количеством страниц. Например, «Cosmopolitan — психология». Они готовят материалы где-то за два месяца и за месяц отдают в печать.
- Наталья, спасибо большое! Вы дали очень много нужной и полезной информации!
- Спасибо и Вам! Надеюсь, что Вам эта информация поможет.
Комментарии: