error
Регистрация

Как снять фото пейзаж на рассвете

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 15.05.2014 в 13:50:28

Сегодня мы узнаем, как снимают и обрабатывают живописные фото пейзажи рассветов. Процессом съемки и обработки своей красочной фотографии делится фотограф Джон Парминтер (John Parminter).

 
пейзажи природы фото
пейзажи природы фото

Предыстория

Идея этой фотографии возникла спонтанно. Эта бухта находится возле моего дома, и раньше я предпочитал подниматься в горы, а не снимать красивые пейзажи здесь. Тем утром я вновь собрался на холм, но в последние минуты перед отъездом решил заглянуть сюда. Я спустился в бухту, где меня привлекла эта красная лодка, и увидел, что рассвет обещает быть живописным.

Композиция

Я люблю водоемы, и хотел особенно подчеркнуть воду в этом пейзаже, поэтому я расположил лодку по линии одной трети справа (правило третей), и скомпоновал кадр так, чтобы кромка воды выходила из края кадра по диагоали и вела зрителя к лодке. Мне на руку сыграла и якорная цепь, которая также разместилась по диагонали. Линию горизонта я провел по одной трети в нижней части фотографии, и в левой части кадра оказалась еще одна лодка: она менее заметна, но все же представляет интерес.

Съемка

Живописный рассвет длился всего 2-3 минуты: поднимаясь из-за горизонта, солнце осветило ярко-красным цветом облака. Условия съемки не самые легкие: мне пришлось использовать градиентный фильтр плотностью 6х, который я развернул диагонально – вдоль линии берега. Но даже это не спасло красный канал от пересвета, и мне пришлось недоэкспонировать все области снимка, включая лодку, чтобы сохранить детали, а потерянное восстановить в RAW-конвертере.

Для съемки я использовал штатив, камеру Nikon D300, объектива Sigma 17-70 на фокусном расстоянии 20 мм + градиентный фильтр, развернутый диагонально, по линии берега. Для спуска затвора я использовал кабель дистанционного спуска.

Параметры кадра: ISO 200/f22 (чтобы хорошо размыть воду), выдержка 3 сек, фокусировка по лодке.

Цвета и свет

При обработке фотографии мне пришлось потрудиться, чтобы сбалансировать красные облака и темный берег. Я открыл файл RAW в программе Capture NX2, указал точки Color Control и уменьшил экспозицию неба – с помощью Color Control можно изменить экспозицию только нужных цветов и оттенков, а остальная часть изображения останется нетронутой. Кроме того, я увеличил экспозицию теней на лодке.

Я сохранил файл в формате TIFF, а затем экспортировал его в Photoshop Elements 5. C помощью редактора я хотел усилить разделение цветов на красный и серебристый. Красные цвета изначально присутствовали на фотографии, поэтому красный я усилил с помощью инструмента Levels (Уровни). Серебристый тон потребовал больших усилий, поскольку некоторые облака уже были серыми, грязь была темно-коричневой с небольшими проблесками там, где от нее отражался свет. С помощью инструмента Lasso (Лассо) я выделил несколько участков и изменил коричневый цвет на серый, манипулируя каналами красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов в инструменте Levels до нужного мне результата. Главное – менять текущее изображение понемногу. Для этой фотографии разный эффект Уровней был применен к разным областям. Наконец, получив нужный цвет, я усилил контраст берега, чтобы выделить его.

 Источник:si-foto.com
 
Смотрите еще:

 

 
Просмотры: 10240
 

Комментарии: