Фотосъемка автомобиля – это более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд, и вы не сможете получить качественные снимки без грамотно построенной схемы освещения. Представьте, что машина – это хромированный шар, в котором отражается направленный на него свет. Куда бы вы ни переместились, вы все равно будете видеть в нем себя и окружающие объекты.
Очень важно подобрать правильный фон для фотосъемки, ведь автомобиль будет отражать все вокруг себя, и любой неподходящий предмет, находящийся рядом, может испортить снимок.
При фотосъемке снаружи выбирайте «красивый» естественный свет
При фотосъемке автомобилей на улице зачастую используют естественное освещение. Нужно помнить, что покрытие машины отражает свет, поэтому лучше, чтобы он был приятным для глаз. Профессионалы рекомендуют обращать внимание на небо, и тщательно выбирать время съемки. Так голубое небо даст прохладный мягкий свет, который сформирует естественное отражение и подчеркнет форму частей автомобиля. Очень эффектными получаются снимки, сделанные на закате. В зависимости от погоды и облаков, вы получите полосы оранжевого, желтого, фиолетового или синего цвета, которые красиво отразятся от автомобиля.
by Jesús S. García
Прямой солнечный свет не дает особого эффекта, кроме так называемой «горячей капли», когда освещение падает сбоку. Если снимать в середине дня, фотографу будет тяжело передать всю плавность форм автомобиля – жесткие лучи сделают изображение бесцветным и плоским, с резкими линиями и переходами. Для фотосъемки машины на улице иногда используют хорошо освещенное здание или другой объект, который может выступить в роли огромного рефлектора, не испортив при этом кадр своим неудачным отражением.
Советы по фотосъемке автомобилей в закрытом помещении
Для фотосъемки в закрытом помещении используют большое полотно белой ткани, растянутое на раме подходящего размера (ткань можно натянуть и на окне, но тогда мобильность системы освещения будет ограничена). При перемещении этой конструкции можно добиться интересных световых узоров, которые, отражаясь от лакированного покрытия, помогут придать автомобилю новый образ. При фотосъемке в помещении эффект хромированного шара становится еще сильнее, и эта проблема может усложнить работу фотографа.
Как бы велика не была рама с натянутой на нее тканью, мы все равно будем видеть в ее отражении место, где она начинается и заканчивается. Для устранения этого эффекта объект фотосъемки ставится на фон, плавно переходящий в стены, и в верхнюю панель. Этот прием дает возможность добиться искривления пола, стен и «потолка» на изображении, что позволяет получить не имеющую переходов, сплошную поверхность в кадре. Такая техника помогает предотвратить отражение от поверхности автомобиля декораций и объектов интерьера, однако при использовании подобных методов изображение получается несколько нереалистичным.
Минусом применения данного приема также станет необходимость строить специальную конструкцию, так как декорации, предназначенные для других видов фотосъемки, не позволяют получить качественные снимки автомобиля.
Еще один способ получить от лакокрасочной поверхности автомобиля естественное отражение состоит в использовании фотофона, чаще всего тканевого (бумажные и нетканые фоны получили меньшую популярность). Он помогает смоделировать любой пейзаж, начиная от бетонных джунглей большого города и заканчивая изображением природы. Большое преимущество использования фотофонов заключается в том, что их можно изгибать в любом направлении, не допуская появления линий и резких переходов.
Основной минус такого метода фотосъемки – это большая цена фона, что затрудняет его использование при ограниченном бюджете. Гораздо дешевле обойдется аренда фотофона, но тогда придется довольствоваться тем пейзажем, который на нем изображен, подстраивая всю композицию под него. Либо использовать технологию хромакей, тогда придется обзавестись фоном хромакей для соответствующей фотосъемки и последующей обработки изображения.
Фотосъемка автомобиля при ограниченном бюджете
Если вы снимаете автомобиль «для себя» и тратите собственные деньги, то хорошим способом сэкономить будет использование естественного освещения. Вам понадобится больше времени на то, чтобы его подобрать, зато вы не потратите при этом практически ни копейки. Как уже говорилось ранее, первым делом необходимо найти подходящую для фотосъемки местность. Затем туда нужно поставить машину и изучить, как меняется характер света в зависимости от времени суток.
Периодически можно делать контрольные снимки, которые помогут определиться с тем, когда лучше всего фотографировать. Коротких путей здесь нет – даже профессионалы тратят на эту процедуру много времени. Если у владельца автомобиля нет возможности предоставить его вам на целый день, можно использовать другую машину приблизительно такого же цвета и размера.
Цвет автомобиля имеет значение!
Теперь давайте поговорим о том, машины каких цветов лучше всего подходят для съемки. При фотографировании черных автомобилей сильнее всего проявляется эффект хромированного шара, о котором говорилось выше, из-за чего их освещение требует больших усилий.
У белых машин противоположные свойства, благодаря чему они менее требовательны к свету, но, при их фотосъемке нередко возникают проблемы с созданием контраста и моделированием. Сложность в работе с остальными цветами зависит от того, ближе они к светлым оттенкам, или к темным тонам. При возникновении проблем со светопередачей можно применить хитрость – попробуйте немного недодержать или передержать снимок (в зависимости от ситуации) – это может все исправить.
Использование «слепых пятен» в фотосъемке автомобиля
Чем ближе фотограф подходит к автомобилю во время фотосъемки, тем сильнее проявляется эффект хромированного шара, и тем лучше его видно в отражении. А без крупных планов при фотографировании машины никак не обойтись.
К счастью, большинство автомобилей все же не полностью напоминают хромированные шары, и если вокруг них походить, то можно увидеть ракурсы, в которых отражение фотографа исчезает или становится настолько незначительным, что оно не влияет на качество снимка. Такие точки обзора профессионалы называют «слепыми пятнами». У каждого автомобиля они расположены в разных местах, но есть и стандартные позиции для фотографа, во время нахождения в которых его отражения не будет видно.
Ракурсы, чаще всего дающие «слепые пятна»:
- четыре угла автомобиля;
- высокая позиция при фотосъемке передней или задней части автомобиля;
- низкая позиция при фотосъемке сбоку под углом;
- фотосъемка автомобиля с помощью длиннофокусного объектива, когда фотограф пятится от него.
Если стратегия фотосъемки не позволяет занять подходящую позицию, фотографа и его ассистентов можно «спрятать» с помощью камуфляжной сетки соответствующего цвета, которой следует прикрыть людей и оборудование.
Еще один популярный способ фотосъемки автомобиля – это съемка в движении. Она позволяет сделать фотографию более живой, но требования к свету в таком случае многократно возрастают. Перед проведением фотосессии нужно оценить качество освещения в каждой позиции, тщательно проверить источники света и риск появления нежелательных отражений. Помните, что существует много деталей, которые не были заметны в статическом кадре, но могут появиться во время движения.
Ну, и в любом другом случае при съемке автомобиля самое важное, конечно же, объект. К нему и нужно искать подход.
by Jan Westman
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: