error
Регистрация

Как снимать текстуры

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Мастера Фотографии
Опубликовано: 10.01.2022 в 11:55:34

7 фотографов поделились советами при съёмке текстур. Некоторые считают главным освещение, в то время как другие указывают на важность композиции кадра. К чьему мнению прислушиваться? Решать вам после прочтения!

Автор Shelly Still Photo.
Автор Shelly Still Photo.

Первое, что советует автор, звучит следующим образом – «Никогда не бойтесь экспериментировать!». Потрясающие текстуры окружают нас всюду, взгляните на пачку от масла, они спрятаны даже там. Главное – найти подход к ним.

Фотограф всегда работает с автофокусом и ручным управлением. Удачный снимок, иногда, может выйти слегка размытым. Самое важное, по мнению автора, это атмосфера, а не композиция.

Для фотографии было использовано: Камера Canon EOS 750D, объектив Canon macro EF-S 60мм. Настройки: экспозиция 1/5 сек; f2.8; ISO 400.

Автор TravelMakerShop.
Автор TravelMakerShop.

Интересные текстуры окружают нас постоянно, но они зачастую имеют дополнительные тени или ровное освещение. Автор предпочитает снимать в пасмурные, но яркие дни. Именно в такие дни нет никаких дополнительных теней, а все стороны объекта освещены.

Фотограф советует сразу регулировать глубину, экспозицию и ISO, таким образом, вы заранее будете знать, что происходит на ваших изображениях и контролировать результат.

Для фотографии было использовано: Камера Canon EOS 6D, объектив EF24-105мм f/4L IS USM. Настройки: экспозиция 1/125 сек; f5.6; ISO 200.

Автор Алим Якубов.
Автор Алим Якубов.

Ключ к работе с текстурами – хорошее освещение. Однако это вовсе не означает, что обязательно необходим студийный свет. Зачастую подойдёт дневное освещение. Студийное оборудование помогает лишь правильно направить лучи света. Для большинства своих кадров фотограф использует макрообъектив Canon 100мм, который позволяет увеличивать объекты.

Во время постобработки смело кадрируйте изображение. Попробуйте посмотреть на него с разных сторон. Иногда, во время обработки, кадр открывается по-новому.

Для фотографии было использовано: Камера Canon EOS 5D Mark II, объектив Canon EF100mm f/2.8 L Macro IS USM. Настройки: экспозиция 1/125 сек; f8; ISO 100.

Автор Мари Дейн.
Автор Мари Дейн.

Если вы хотите сфотографировать уникальную текстуру, необходимо начать с её создания. Самое важное – это композиция, а баланс белого, цвет и шум могут быть исправлены в редакторе.

Лучше всего для съёмки текстур подходит солнечный свет. Поскольку текстуры имеют рельеф, резкие тени не являются проблемой. Мари рекомендует использовать объектив и специальные фильтры для макросъемки. Также можно использовать увеличительное стекло.

Для фотографии было использовано: Камера SONY NEX-5N, объектив 18-55. Настройки: фокусное расстояние 20mm; выдержка 1/60 сек; f4; ISO 500.

Автор Мичал Дуриник.
Автор Мичал Дуриник.

Фотограф признаётся, что самый важный инструмент в фотографии – это вовсе не объектив, камера или штатив, а ваш разум. Рассматривайте объекты под необычным ракурсом, придумывайте, как их можно изменить или преподнести в выгодном свете.

При съёмке текстур, по мнению Дуриника, важным является наладить телесный контакт с предметами съёмки. Фотографируете ковёр? Проведите по нему рукой, чтобы понять, какой он на ощупь и постарайтесь передать это на фотографии. Снимайте текстуру камня? Потрогайте, он наверняка твёрдый и острый, вы обязаны передать это на снимке.

Для фотографии было использовано: Камера Nikon D7000, Nikkor 105 f/2.8 микрообъектив. Настройки: Экспозиция 1/200 сек; f5.6; ISO 200.

Автор Ник Меркулов.
Автор Ник Меркулов.

Для съёмки текстур Ник Меркулов советует использовать софтбокс в качестве источника света, а для резкости добавлять жёсткий светоотражатель. Чтобы получить чёткое изображение высокого качества, потребуется минимальный ISO и большая глубина резкости, поэтому необходимо закрыть диафрагму до значения f14-f22.

Для фотографии было использовано: Камера Canon 5DSR, макрообъектив Canon 50mm f2.5. Настройки: экспозиция 1/125 сек; f14; ISO 100.

Автор Таня Ровенских.
Автор Таня Ровенских.

Автор советует искать нестандартные способы освещения. При съемке текстур большинство фотографов используют прямоугольный софтбокс или естественный свет, направленный сзади, и отражатель спереди. Таким образом, на выходе получается стандартная картинка. Поэкспериментировав с освещением, Таня Ровенских пришла к выводу, что ей больше нравится свет от длинной горизонтальной полосы. Это дает красивое отражение. Также, фотограф советует использовать два источника света, которые требуют разных балансов белого. Например, подчёркивать тени холодными цветами, а тёплые использовать для того, чтобы выразить свет. Используя правильное освещение, вы можете изменить эмоциональное восприятие любого объекта.

Для фотографии было использовано: Камера Canon Eos 5D Mark II, объектив EF 24-105 f/4 L. Настройки: фокусное расстояние 105mm; выдержка 1/15 сек; f9; ISO 320.

 
Просмотры: 376
 

Комментарии: