Когда дело доходит до фотосъемки движущихся объектов, естественным будет предположить, что необходимо использовать короткие выдержки, чтобы заморозить движение в кадре. Для некоторых условий съемки – это правильное решение. Но бывает и так, что в результате использования коротких выдержек и при получении четкого изображения фотоснимки остаются статичными и безжизненными.
О хитростях и премудростях, которые нужно знать, чтобы добиться лучшего художественного эффекта, когда вы снимаете воду далее в материале.
Когда дело доходит до фотосъемки движущихся объектов, естественным будет предположить, что необходимо использовать короткие выдержки, чтобы заморозить движение в кадре. Для некоторых условий съемки – это правильное решение. Но бывает и так, что в результате использования коротких выдержек и при получении четкого изображения фотоснимки остаются статичными и безжизненными. Классический пример – фотографии водопадов, рек и любой другой текущей воды. Гораздо более эффектно выглядит вода, снятая на длинной выдержке и ставшая от этого размытой.
На фотографиях выше видно, что на изображении (слева), снятом с автоматическими настройками камеры и сравнительно быстрой работой затвора, движение воды приостановлено и замерло в момент создания фотоснимка. На фотографии справа использовались ручные настройки камеры, была скорректирована скорость и установлена длинная выдержка, которая размыла движение воды, придав изображению атмосферу мечтательности и большую динамичность снимку.
Что же необходимо предпринимать, как размыть воду для придания художественного эффекта?
1. Переключите камеру в режим приоритета выдержки, повернув диск выбора режима в положение S или на моделях Canon Tv.
2. Выбирайте скорость срабатывания затвора, начиная от 1/30. Это хорошая отправная точка.
3. Сделайте контрольный снимок. Если вода размывается недостаточно, выбирайте выдержку еще большую, такую, как 1/15 или 1/8. Примечание: велика вероятность того, что потребуется штатив, чтобы избежать дрожания камеры.
На дрожание камеры влияет даже дыхание, поэтому проще и менее хлопотно использовать при фотосъемке штатив или монопод. С их помощью вы не будете ограничены в своем выборе и сможете применять практически любую скорость срабатывания затвора, на какую способна ваша техника. Но даже при использовании штатива камера может дрогнуть от прикосновения к кнопке спуска. Спасти ситуацию довольно просто – используйте тросик или автоспуск. Это в разы повысит шансы, что камера останется в максимально устойчивом положении.
Выбрать штатив – дело непростое, хлопотное и может поставить в тупик начинающего фотографа своей многозадачностью. Бывает непросто сразу разобраться в вопросах подбора такого полезного и незаменимого для фотографа аксессуара, как штатив. При малейшем сомнении на какой модели остановиться, используйте свой шанс максимально – консультируйтесь со специалистами. Можно получить какую-то информацию форумах для фотографов, а можно позвонить в магазин студийного оборудования Фотогора и задать вопросы специалистам. Вам ответят на них и помогут подобрать необходимый для вас штатив – будь то Manfrotto, GreenBean, Grifon или Smartum. Важно знать под какие задачи вы будете выбирать для себя оборудование и какой бюджет для этого отведен.
4. Обратите внимание на то, что с увеличением выдержки экспозиция будет меняться. Вы можете увидеть, что экспопара (выдержка+диафрагма) выбраны некорректно, камера сообщит вам об этом – будет мигать значение f. Это означает, что экспозиция неверна и необходимо внести соответствующие изменения. Например, снизить максимально ISO или уменьшить значение диафрагмы. Тогда использование длительной выдержки будет оправданно и вы получите сбалансированные по свету снимок.
Если вдруг по какой-то причине света настолько много, что понижение ISO, закрытие максимально диафрагмы все равно не спасают ситуацию и вы не можете выбрать необходимую скорость затвора, чтобы размыть движение воды, рассмотрите вариант использования фильтра нейтральной плотности.
Что такое фильтр нейтральной плотности – это специальный фильтр на объектив, который блокирует часть света. Поскольку такие фильтры предназначены только для уменьшения светового потока, их использование никоим образом не влияет на цвет изображения, они известны, как нейтральные фильтры. Различаются по количеству света, которое способны удерживать. Фильтр нейтральной плотности 2х вдвое сократит свет, который попадает в вашу камеру, а 4х, соответственно, в 4 раза. Выбирают фильтры по резьбе, соответствующей диаметру резьбы рабочего объектива. Наиболее распространенные 52 и 58 мм. Узнать нужную цифру можно всегда, посмотрев на переднюю панель линзы.
Поляризационный фильтр также может действовать, как фильтр нейтральной плотности, но дает и другие эффекты, в зависимости от применения. В любом случае, оба типа фильтров способны уменьшать световой поток, позволяют использовать более длинные выдержки.
А напоследок хотелось бы заметить, что, будучи вооруженными непоколебимыми знаниями по тому или иному вопросу, всегда оставляйте место для эксперимента. Ведь не бывает правил без исключений!
Источник fotogora.ru
Комментарии: