error
Регистрация

Как происходит проверка фотографий инспекторами фотобанков

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Влад Нордвинг
Опубликовано: 16.07.2016 в 14:58:58

Ещё можно спросить по-другому — что происходит в голове у инспектора, когда он или она открывает для проверки очередную картинку? Многие микростокеры очень хотели бы знать ответ на этот вопрос.

Да, может быть существуют какие-то программы, которые позволяют оценить технические параметры картинки: уровень шумов, уровень хроматических аберраций, обнаружить пятна от пыли на матрице, дисторсии, баланс белого и так далее. Но технические параметры, это ещё полбеды. Вторая половина беды, это коммерческий потенциал. Вот тут вряд ли уже какой алгоритм поможет. По крайней мере, на сегодняшнем уровне научной мысли. Почему это так?

Ответ простой: оценить, насколько хорошо картинка будет продаваться, может только человек.

Итак, каков алгоритм действий инспектора при проверке изображений?

1. Оценка коммерческого потенциала

Это первое, что делает инспектор. То есть он, глядя на фото, должен ответить на вопрос «можно ли эту фотографию продать?» Или ещё иначе «купит ли эту фотографию хоть кто-нибудь?» Если инспектор может придумать хотя бы 1 или 2 варианта использования данной картинки, то он отвечает положительно, и переходит ко второму этапу проверки.
Откройте любую фотографию в любом фотобанке. Я взял случайные картинки. Ну, например:

(Примеры у меня на сайте, вот здесь.)

Именно, не просто посмотрите на них здесь, в моём блоге, а не поленитесь сходить на сайты фотобанков, я специально дал ссылки. Эти ссылки без реферальных заморочек, не пугайтесь. То, что вы видите на этих страницах, есть превью полноформатной фотографии, её уменьшенная копия. Именно в таком размере инспекторы и рассматривают ваши картинки на первом этапе проверки. Потому что превью небольшое, и его удобно охватить одним взглядом.

Вот что, например, можно сказать об этих четырёх фотографиях? Куда они могут быть использованы?

  • Первая, красивый пейзаж, снятый с самолёта — это однозначно всякие календари и плакаты. Я и сам бы не отказался от большого глянцевого настенного календаря с такой великолепной фотографией! Любая презентационная продукция, любые фоны для чего-нибудь. Подобные красивые пейзажи в фотобанках очень востребованы.

  • Вторая — три весёлые подружки на цветущем лугу. Вы наверняка видели множество всяких реклам, от маленьких визиток до огромных уличных билбордов — «купите нашу стиральную машину, и у вас будет больше времени для общения с друзьями!», «купите нашу зубную щётку, и у вас будет такая же улыбка!», «купите автомобиль у нас, и они будут улыбаться вам, а не соседу!», и так далее. Такие яркие и сильные положительные эмоции в фотобанках всегда востребованы, для создания рекламы в первую очередь.

  • Третья — одинокий мотоциклист. Эта картинка сама по себе красивая, и может быть использована для календарей или для рекламы в том числе. А ещё для различных публикаций в прессе, где упоминается какая угодно свобода («Прочь из офиса, работайте где вам нравится!» ) или путешествия («Проложите свой маршрут по миру!»). Ну в общем, понятно.

  • Четвёртая — девочка держит пустой плакат. Это тоже популярный сюжет в фотобанках, потому что этот пустой баннер можно легко растянуть вниз, и поместить там любую рекламу.

Именно так вы, уважаемые авторы, должны рассуждать перед тем, как нажимать на кнопку фотоаппарата! Вы должны задавать себе вопрос: «Купят мою картинку, которую я сейчас снимаю, или нет?» Продажи — это основное, что требуется от стоковой фотографии.

2.Оценка технического качества

Итак, если на первом этапе проверки получен положительный ответ — инспектор решил, что на данную картинку может возникнуть спрос хоть у кого-то, — начинается второй этап, а именно проверка технического качества. Инспектор ставит картинку на закачку полного формата. Да, именно так — каждое изображение мы для проверки скачиваем с сайта фотобанка на свой компьютер. Потому что качество необходимо оценивать на полном формате, никакие уменьшенные превью использовать нельзя. Так вот, пока картинка загружается, на этом же небольшом превью инспектор ловит такие ошибки, как неоправданные наклоны, завалы горизонта, ошибки экспозиции (скажем, фотография в целом может быть слишком тёмной), ошибки композиции, крупные пятна… Но полный формат всё равно будет загружен и просмотрен, даже если на превью не видно никаких явных дефектов или ошибок!

По моему опыту могу сказать, что довольно большая часть авторов, похоже, понятия не имеет, что фотографии перед загрузкой в фотобанки следует проверить на полном формате! То есть раздвинуть картинку в редакторе на масштаб 100% и хотя бы поверхностно её просмотреть. А лучше тщательно, не пропуская никаких участков. Если вам повезло, и две-три картинки с хроматическими аберрациями или пятнами «проскочили», то не факт, что и все остальные проскочат. Если так постоянно надеяться на авось и невнимательность инспекторов, то в конце концов инспекторы вас запомнят, и станут проверять более придирчиво, чем добросовестных. И тогда уж без обид. Мы помним главных любителей «пошаманить», не сомневайтесь!

Итак, на полном формате инспектор должен оценить резкость, уровень шумов, уровень хроматических аберраций, уровень других мелких дефектов, которых не видно на превью. Очень часто бывает, что на превью фото выглядит идеально, а на полном формате всё в пятнах от пыли на матрице, или всё «цветёт» от хроматики, или резкость не там, где надо… Поэтому на втором этапе (если картинка по коммерческому потенциалу «проходит») полный формат открывается всегда!

3. Модельный или имущественный релиз

Вот качество фотографии проверено, и, допустим, все дефекты в пределах допустимого. Инспектор открывает релиз, если он есть. То есть, если он нужен для данной картинки (сфотографированы люди крупным планом, или узнаваемые вещи, картины, например). Если в релизе есть ошибки, или если релиза нет совсем — картинка отклоняется, несмотря на успешно пройденные два предыдущих этапа. Но тут есть тонкие нюансы, о которых отдельный разговор. В целом правило такое, что релиз обязателен, если у вас в кадре люди, которые вам явно позируют.

Правилам заполнения модельного релиза посвящена отдельная статья. Пока же следует знать, что релизы нужно загружать в читаемом виде! Некоторые, очевидно, думают, что это пустая формальность, и присылают фотографии или сканы релизов размером с почтовую марку. Что, дескать, «вот смотрите, инспекторы, релиз у меня есть, всё нормально, а что там написано — да разве это важно?» Это не пройдёт. Мы читаем загруженные релизы. И поэтому если релиз маленький, тёмный, какой-нибудь измятый и так далее, короче, если его невозможно прочесть — ваша картинка будет отклонена. И мы вас попросим прислать этот же релиз в надлежащем качестве.

4. Атрибуты изображения

Последнее, что делает инспектор, это проверяет ключевые слова и рубрики, которые указал автор для своего изображения. Поскольку все предыдущие, более значимые этапы проверки успешно пройдены, то к этому последнему этапу мы часто подходим более мягко. Зачастую инспекторы сами дописывают какие-то ключевые слова или изменяют рубрики, если находят это полезным для поиска.

Бывают авторы, которые этому как раз очень возмущаются. Дескать, почему это инспектор вмешивается в мою творческую мысль? Я вам не разрешал менять название, какого лешего, вообще, вы себе позволяете?! Ну, во-первых, в договоре с фотобанком обычно есть пункт о том, что инспекторы имеют право на такие действия. И, стало быть, если автор подписал договор, значит он с этим согласился. А во-вторых, инспекторы это делают не для того, чтобы досадить авторам, а чтобы картинка лучше искалась поисковой системой! Чтобы поисковая выдача была более релевантной.

Скажем, загрузил автор вот такую фотографию, и назвал её «Ах, это лето!» (там фотография девочки с ломтиком арбуза в руках) А в базу фотобанка она оказалась принята с названием «Маленькая девочка ест ломтик сочного арбуза на открытом воздухе». Да, название совсем не такое романтичное, как задумывал автор. Но оно зато гораздо точнее описывает сюжет! А значит, и поиск будет более точным. Впрочем, об этом есть отдельная статья.

В российских фотобанках (то есть ориентированных на российский рынок) есть особенность. Большинство стокеров основной своей целью полагают западные микростоки, и атрибутируют свои изображения на английском языке. Присылают их в наши микростоки, и не утруждают себя переводом. Поэтому инспекторы ещё дополнительно переводят названия на русский язык. Это требуется не для всех картинок, но всё же требуется.

Ради справедливости надо сказать, что инспекторы могут отклонить изображение и на этом, казалось бы последнем этапе. Это чаще всего бывает, если в ключевых словах обнаруживается полный бардак. Например, полностью нерелевантные ключевики. Обычно случайно скопированные из совершено другой картинки. Или там откровенный спам, или просто написано что-нибудь от балды. Если название инспектор ещё может привести к релевантному виду (хотя и не обязан!), то придумывать полностью весь комплект ключевиков вместо автора — это уж как-то перебор. У нас бывали случаи, когда авторы писали в ключевых словах стихи! Или что-нибудь вроде «вааще, не, знаю, что, тут, надо, писать». За такое картинка скорее всего будет отклонена, уж без обид!

Ещё новичкам следует запомнить, что инспектор фотобанка на картинках ничего не редактирует, ничего там не изменяет. Поэтому напрасно вы пишете в комментариях «пожалуйста, откадрируйте, чтобы дерева сбоку не было», или «сделайте поярче, а то я не умею». Это работа авторов, инспекторы с каждым отдельным фото возиться не будут. Инспектор должен решить простую, бинарную задачу — принять картинку или отклонить картинку. Объяснять автору причину отклонения инспектор не обязан, а часто и не может. Мы каждый день просматриваем несколько сотен фотографий, на каждую отводится не больше минуты. Мы не можем по каждой отклонённой картинке подробно расписывать, почему её отклонили и что нужно в ней исправить. Однако помните, что никто вам не запрещает присылать исправленную картинку снова. Только всё же нужно её исправить, а не тупо перезалить.

5. Коротко

Итак, если коротко, какой из этого всего вывод, как происходит проверка изображений, поступающих в фотобанк.

  1. Инспектор сначала оценивает коммерческий потенциал изображения — можно ли её продать хотя бы в принципе, хоть кому-нибудь. Если решает, что нельзя, то картинка отклоняется, и дальнейшая проверка уже не проводится.

  2. Инспектор открывает изображение на полном формате, и ищет технические дефекты — нерезкость, аберрации, шумы, искажения, артефакты, и т. д. Если таковые обнаруживаются в неприемлемом количестве или форме, то картинка отклоняется, и дальнейшая проверка опять-таки не проводится.

  3. Инспектор проверяет релиз, если он требуется для изображения. Если без релиза принимать изображение нельзя, а релиз заполнен неправильно, или его вовсе нет — картинка отклоняется.

  4. Инспектор просматривает атрибуты изображения — название, ключевые слова и рубрики, и при необходимости исправляет их.

  5. Инспектор нажимает кнопку «Принять»

Вот так мы и работаем.

(Статья у меня на сайте: http://stockinspector.ru/kak-proishodit-proverka-fotografij-redaktorami-fotobankov.html)

 
Просмотры: 1413
 

Комментарии: