Профессия свадебного фотографа, несмотря на стереотипы сопровождающие ее, относится к сложному виду деятельности. Здесь и требование к компетентности фотографа, и необходимое профессиональное умение выстраивать отношения с заказчиком, и, безусловно, многое другое.
Фотографы, работающие на свадьбах, особенно многолюдных, пышных, сложноорганизованных, должны виртуозно владеть техникой, уметь снимать и в помещении, и на улице, быть знакомыми и молниеносно использовать приемы из «багажа» соратников по профессии. Вот именно поэтому стоит знать, чем дышат и в какую сторону движутся коллеги по цеху.
Адам Райли – фотограф из английского графства Чешир, документирующий свадьбы, утверждает, что многие хитрости уличной съемки можно и нужно применять во время свадебных торжеств. Он знает о чем говорит! Райли удостоен титула «Профессиональный свадебный фотограф года» от журнала Professional Photography Magazine, а аккаунты в Инстаграм и Facebook «ломятся» от тех, кто подписан на его новости.
Райли снимает свадьбы «от и до» и уверен, что для профессионала должно быть одинаково важно, насколько снимки нравятся молодоженам и насколько сам автор доволен результатом. Последнее ‒ необходимо, чтоб сохранять вдохновение, поддерживать в себе стремление к профессиональному росту и улучшению собственной квалификации. Креативный подход всегда помогает поразить заказчиков.
Непрерывное развитие и вдохновение – самые неожиданные источники
Безусловно, можно пойти на специальные семинары или мастер-классы. Тем не менее, любое обучение подразумевает и самостоятельное развитие фотографа. Хорошие фотошколы, безусловно, могут рассказать много интересного о маркетинге и SEO, как пользоваться специальной техникой для съемок или редактирования, как продать результат. На хороших воркшопах можно встретить много интересных людей и завести новые знакомства, единственное, чему придется учиться самостоятельно ‒ как увидеть снимок и действительно стать хорошим фотографом.
Легенда фотографии Анри Картье-Брессон как-то сказал, что худшие фотографии у каждого автора ‒ это первая тысяча снимков. Чтобы результаты были хороши, нужно непрерывно совершенствоваться ‒ это, как утверждал известный булгаковский персонаж, «достигается упражнением». Адам Райли, который снимает свадьбы в документальной стилистике, получает необычайно живые, харАктерные кадры, при этом минимально вмешивается в процесс.
Такой подход ‒ наследие уличной репортажной съемки. Фотограф считает, что работа «в поле» ‒ лучший способ научиться делать впечатляющие свадебные альбомы и предлагает несколько отработанных им самим схем рекомендаций.
Работа над композицией
Свадебная фотография ‒ это не столько прямое фиксирование событий, сколько создание кадров, наполненных особой атмосферой и имеющих художественную ценность. Хоть документирование торжества и не должно зависеть от правил, некоторые базовые принципы все же стоит знать.
В первую очередь постарайтесь использовать естественные рамки и расположение объектов на втором и третьем слоях композиции. Все это давно взято на вооружение уличными фотографами. Простейший способ повысить динамичность изображения ‒ создать кадр в кадре. Подобное работает и на свадьбе, и на улице.
Классическое правило разбиения кадра на трети тоже работает на динамику, повышая или понижая градус напряжения.
Сложные рамки и наслаивания хорошо работают для ситуаций, в которых люди на периферии кадра образуют будто бы естественное обрамление для центра. Это сложный прием. Для того, чтобы умело использовать его, убедитесь, что все фигуры видны, лица и головы не перекрываются, люди естественны, а их позы «рассказывают» собственные истории. Добавляя слои (передний и задний план), можно придать снимку глубину ‒ такие вещи очень эффектно делает Алекс Уэбб.
Портреты, в которых окружение создает дополнительный источник информации и служит эдаким настроенческим элементом, способны поразить зрителя и стать изюминкой альбома. Ощущение ауры места, его пространства, характера (урбанистичный пейзаж или уютная комната в старинном замке) работает на повышение художественной ценности и придает объекту новый смысл.
Бонусные рекомендации
Что еще важно для свадебного фотографа, который хочет приблизить свою работу к уличному жанру? Быть всегда наготове! Вы должны воспринимать камеру, как продолжение собственных рук и глаз, знать ее наизусть. Это нужно для того, чтобы уметь среагировать на внезапные неожиданности, которые, как на свадьбе, так и на улицах, могут возникнуть в любой момент. Пусть камера всегда будет включена, экспозиция выставлена, а вы ‒ сосредоточены.
Например, случайный снимок в стамбульской закусочной помог сделать фото аутентичного горожанина, а захваченная врасплох дама на формальном торжестве помогла совершенно по-новому взглянуть на чинное действо.
Также для репортажей очень важно уметь использовать свет. Это одно из ключевых знаний для фотографа, но оно требует обширной практики. Освещение всегда актуально для свадеб, но об этом многие фотографы совершенно забывают. Зачастую достаточно просто отступить на шаг, чтобы по-другому взглянуть на композицию и использовать все возможности контраста, теней и световых переходов для получения неожиданной и хорошей фотографии.
Внимательность ‒ еще одно необходимое для фотографа качество. Наше окружение меняется постоянно и обычно, чтобы сосредоточится, человек «отключаем» фоновый шум. Такая способность хороша на свадьбах с их бурным весельем. Но про окружающую действительность все же забывать нельзя ‒ помните о том, что на заднем плане тоже может произойти что-то интересное, смешное или примечательное. Иногда, заметив возможность для получения удачного кадра, нужно подождать, а порой телевизионная заставка, на секунду мелькнувшая на экране, будет в точности соответствовать сцене, которую вам удастся схватить.
Нужно стараться увидеть необычное даже в банальной уличной (или свадебной) сцене: просто проходя мимо, можно сделать забавный снимок или уловить нетипичный ракурс. Такие фото хорошо разбавляют стандартные сцены «у алтаря» или «разрезание торта».
Терпение ‒ еще один ключ к успеху, который помог появиться на свет многим действительно великим изображениям. Если вы создали в своем воображении некий образ и понимаете, что для его завершения вам нужна неожиданная деталь, не ленитесь подождать, пока она появится. Иногда требуются часы, чтобы картинка реальной жизни совпала с рекламным постером, который появится в кадре, а неожиданный участник придал сцене совершенно новое звучание.
На свадьбе мы не всегда можем позволить себе стоять и ждать, но чаще всего подобные затраты окупаются.
Свежий взгляд на то, какими должны быть свадебные фотографии ‒ тоже очень важный момент. Не снимайте весь день, стоя навытяжку. Необычный ракурс можно получить, снимая с уровня пола, подпрыгнув или подняв камеру над толпой, взобравшись на возвышение или заняв любую точку, отличающуюсяот стандартной.
Отражения в зеркалах или других поверхностях могут показаться абсолютным свадебным штампом. Но, если использовать их грамотно, они добавят снимку интриги и смогут стать элементами, которые продолжают и развивают историю. Речь не идет о невесте, которая смотрит на себя в зеркало ‒ удачно пойманное отражение в стекле автомобиля или начищенном кофейнике может быть небанальным, интересным и очень живым.
Уличные съемки ‒ это всегда очень личный опыт, о котором сложно рассказать и еще сложнее передавать другим. Это один из немногих видов фотографии, в котором люди, окружение, детали и фон играют вместе, не уступая друг другу. Тот волшебный миг, когда все элементы собираются в целое, заставляет фотографов снова и снова выходить со своей камерой «на охоту за фотографией».
Чтобы стать успешным в этом сложном жанре, нужно наслаждаться самим процессом, думать о том, что происходит вокруг вас. Вот тогда фотографии обязательно будут удачными ‒ хоть на улице, хоть на свадьбе.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: